Бессрочная лицензия на медицинскую деятельность

Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 декабря 2011 г. N 12-1/10/2-12710 О разъяснении порядка лицензирования медицинской деятельности

Бессрочная лицензия на медицинскую деятельность

Справка

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, рассмотрев по компетенции обращение от 15.11.2011 N 02-14804/11 по вопросу разъяснения порядка лицензирования медицинской деятельности, сообщает следующее.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации не наделено полномочием по предоставлению официального разъяснения по данному вопросу, в связи с этим, излагаем мнение специалистов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

1. По вопросу наименования медицинской деятельности, указываемого при заполнении бланка лицензии.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Федеральный закон от 4 мая 2011 г.

N 99-ФЗ) в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, включена медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”).

При этом, ни Федеральный закон от 4 мая 2011 г.

N 99-ФЗ, ни разработанный во исполнение указанного Федерального закона проект Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково” (далее – новое Положение о лицензировании медицинской деятельности), не предусматривают возможность использования сокращенного наименования лицензируемого вида деятельности.

Кроме того, типовая форма лицензии, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826, также не содержит ссылок на использование каких-либо сокращений.

В этой связи, считаем, что при заполнении формы лицензии на осуществление медицинской деятельности наименование соответствующего вида деятельности следует указывать в соответствии с наименованием, закрепленным в пункте 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ.

2. По вопросу необходимости переоформления лицензий на осуществление медицинской деятельности, включающих работы (услуги), предусмотренные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. N 238 “Об организации лицензирования медицинской деятельности”.

Частью 4 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г.

N 99-ФЗ закреплено, что предоставленные до дня вступления в силу указанного Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Частью 15 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г.

N 323-ФЗ) установлено, что лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные до 1 января 2012 года медицинским организациям, не подлежат переоформлению в связи с изменением классификации видов медицинской помощи и перечня оказываемых услуг, установленного положением о лицензировании медицинской деятельности, и действуют до истечения указанного в них срока.

Учитывая, что лицензии на осуществление медицинской деятельности, о которых идет речь в поступившем обращении, по сути содержат перечень работ (услуг), предусмотренный Номенклатурой работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. N 238, к таким лицензиям следует применять норму части 15 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

При этом, на наш взгляд, при переоформлении лицензий на осуществление медицинской деятельности по истечении срока их действия следует применять положения части 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, поскольку фактически в данном случае вносятся изменения в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

3. По вопросу необходимости переоформления действующих лицензий на осуществление медицинской помощи в соответствии с частью 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ после вступления в силу нового Положения о лицензировании медицинской деятельности.

На основании положений части 15 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

N 323-ФЗ лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные до 1 января 2012 года, содержащие перечень работ и услуг, отличный от перечня работ и услуг, утверждаемый новым Положением о лицензировании медицинской деятельности, подлежат переоформлению по истечении срока их действия в порядке, установленном частью 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ.

4. По вопросу необходимости оформления лицензирующим органом решения о рассмотрении заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, поступивших от соискателя лицензии (лицензиата), в форме приказа (распоряжения).

В соответствии с положениями части 9 статьи 13 и части 14 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г.

N 99-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии (о переоформлении лицензии) и в полном объеме прилагаемых к нему документов лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в определенных указанным Федеральным законом случаях о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

При этом, Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, а также новое Положение о лицензировании медицинской деятельности не устанавливают требование об оформлении решения о рассмотрении заявления о предоставлении лицензии (о переоформлении лицензии) и прилагаемых к нему документов в виде приказа (распоряжения) лицензирующего органа.

Таким образом, считаем, что в данном случае способ оформления такого решения лицензирующий орган вправе определить самостоятельно.

5. По вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30 “Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности” при оформлении заявления о переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности в случаях, указанных в частях 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ.

Согласно частям 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ для переоформления лицензии при намерении лицензиата:

1) осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу, перечень которых устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности (часть 7);

2) выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, а также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг, перечень которых устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности (часть 9).

Однако действующее в настоящее время Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30, вышеобозначенного перечня сведений не содержит.

Вместе с тем, частью 6 статьи 24 Федерального закона от 4 мая 2011 г.

N 99-ФЗ закреплено, что нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и регулирующие вопросы лицензирования отдельных видов деятельности, применяются в части, не противоречащей указанному Федеральному закону, со дня его вступления в силу до приведения их в соответствие с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ.

В связи с изложенным, по нашему мнению, до вступления в силу нового Положения о лицензировании медицинской деятельности при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, а также при намерении выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии следует указывать сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30, при осуществлении им медицинской деятельности по новому адресу или при осуществлении новых работ (услуг) в рамках медицинской деятельности.

Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 декабря 2011 г. N 12-1/10/2-12710

Текст письма официально опубликован не был

Минздравсоцразвития России сообщает следующее.

При заполнении бланка лицензии на осуществление медицинской деятельности наименование вида деятельности следует указывать полностью. Сокращения не допускаются.

Лицензии, выданные до 1 января 2012 г., не подлежат переоформлению в связи с изменением классификации видов медицинской помощи и перечня оказываемых услуг. Они действуют до истечения указанного в них срока. Это касается и лицензий, содержащих новый перечень работ и услуг.

Решение о рассмотрении заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов выносится в виде приказа или распоряжения. При этом лицензирующий орган самостоятельно выбирает способ оформления.

По мнению Министерства, при осуществлении лицензиатом деятельности по новому адресу или при выполнении новых работ (услуг) в заявлении о переоформлении лицензии необходимо указать сведения, подтверждающие его соответствие всем установленным требованиям.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70018330/

Изменения в медицинском лицензионном законодательстве: Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1445

Бессрочная лицензия на медицинскую деятельность

14 октября 2020 г.

С 1 января 2021 г. в силу вступит ПП № 1445 от 15 сентября 2020 г. “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники”.

Срок действия документа — 6 лет, вплоть до 1 января 2027 г. Данный документ регламентирует требования, выдвигаемые к лицензиатам и соискателям лицензий, если они планируют осуществлять деятельность по производству и техническому обслуживанию медтехники.

Таким образом, предыдущее ПП РФ от 3 июня 2013 г. N 469 становится неактуальным.

Главное изменение документа

В новом Положении о лицензировании указаны обновленные правила лицензирования производства и техобслуживания медтехники.

Согласно новым требованиям, производителям и компаниям, деятельность которых связана с обслуживанием медтехники, придется переоформить лицензии до конца 2023 г.

Исключения составят юридические лица и ИП, которые занимаются техобслуживанием медтехники для собственных нужд.

Основные отличия от предыдущей версии

  1. Понятие «техобслуживания медтехники» слегка видоизменено. Но как и в прошлой версии, оно подразумевается не только ремонт и профилактический осмотр медизделий, но также установку и пусконаладочные работы.

    “Техническое обслуживание медицинской техники” — комплекс регламентированных эксплуатационной документацией производителя медицинского изделия мероприятий по поддержанию исправности и (или) восстановлению работоспособности медицинских изделий с проведением контроля технического состояния при их использовании по назначению, предусмотренному производителем, а также действия по монтажу и наладке медицинских изделий.

  2. Определение «медицинской техники» стало более четким. В приложении к документу можно увидеть все виды медтехники, производство и обслуживание которых требует наличия лицензии. Медтехника разбита на группы, зависимо от класса потенциального риска применения, в соответствии с номенклатурной классификацией медизделий по видам, утвержденной Приказом Минздрава РФ №4н от 6.06.2012 г.
  3. Говоря в документе про «медицинскую технику» имеют в виду медизделия, предназначенные для лечения профилактики, диагностики, мониторинга состояния и т. д. Исключение составляют медизделия 1 класса потенциального риска применения. Как и в предыдущей версии, к медтехнике относят программное обеспечение, используемое в медицинских целях.
  4. По новым правилам обслуживание медтехники разрешено проводить по месту установки техники, т. е. по адресу, который не числится как адрес осуществления лицензируемой деятельности.
  5. К обязательным требованиям на получение лицензии добавилось еще одно — внедрение на предприятии системы менеджмента качества ISO 13485-2017. Это касается как производителей медизделий, так и тех, кто планирует заниматься сервисным обслуживанием медтехники.
  6. Кроме того, для получения лицензии и соискателям, и лицензиатам теперь надо иметь средства измерения (собственные или принадлежащие на иных законных основаниях), соответствующие требованиям к их поверке, указанным в ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (ст. 13) и необходимые для производства или техобслуживания медтехники.
  7. Формулировка требований к сотрудникам, занимающимся техобслуживанием медтехники или ответственным за ее производство и качество, получила дополнение. Теперь, помимо высшего или среднего технического образования и стажа работы от трех лет, сотрудники должны проходить дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации минимум раз в 5 лет), «в сфере выполняемых работ и оказываемых услуг».
  8. Соискателям и лицензиатам, планирующим заниматься техобслуживанием медтехники, придется корректировать число сотрудников, с которыми заключены трудовые договора, исходя из количества услуг, которые они собираются оказывать.
    • При выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) — не менее 2 человек.
    • При выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) — не менее 3 человек.
    • При выполнении 5 и более видов работ (услуг) — не менее 5 человек.
  9. Наконец, в новом Положении о лицензировании четко прописали виды работ и услуг, которые подлежат лицензированию.

Перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию

  1. Производство медицинской техники.

  2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
    а) техническое обслуживание следующих групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения:
    • ортопедические медицинские изделия;
    • гастроэнтерологические медицинские изделия;
    • реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия;
    • медицинские изделия для пластической хирургии, дерматологии и косметологии;
    • вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;
    • стоматологические медицинские изделия;
    • анестезиологические и респираторные медицинские изделия (мониторы, системы мониторирования анестезиологические, респираторные);
    • нейрологические медицинские изделия;
    • сердечно-сосудистые медицинские изделия (медицинские изделия для определения физиологических параметров, картирования сердца, мониторы, системы мониторирования кардиологические и сопутствующие изделия);
    • офтальмологические медицинские изделия;
    • медицинские изделия для оториноларингологии;
    • физиотерапевтические медицинские изделия;
    • медицинские изделия для in vitro диагностики (зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, или законодательством Российской Федерации).

    б) техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения:

    • хирургические инструменты, системы и сопутствующие медицинские изделия;
    • сердечно-сосудистые медицинские изделия (за исключением медицинских изделий для определения физиологических параметров, картирования сердца, мониторов, систем мониторирования кардиологических и сопутствующих изделий);
    • медицинские изделия для манипуляций, восстановления тканей, органов человека;
    • медицинские изделия для акушерства и гинекологии;
    • анестезиологические и респираторные медицинские изделия (за исключением мониторов, систем мониторирования анестезиологических, респираторных);
    • радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования);
    • радиологические медицинские изделия (в части гамма-диагностического, гамма-терапевтического оборудования и эмиссионной томографии);
    • радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии);
    • радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенотерапии);
    • радиологические медицинские изделия (в части рентгеновского оборудования для компьютерной томографии и ангиографии);
    • радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии).

    в) техническое обслуживание групп медицинской техники класса 3 потенциального риска применения:

    • урологические медицинские изделия;
    • медицинские изделия, предназначенные для афереза.

Перечень документов для получения лицензии

У соискателей и лицензиатов должны быть в наличии:

  • документы на помещение (здание, сооружение), в котором будут собираться/обслуживаться медизделия (оно может быть, как в собственности, так и в аренде или другом законном праве владения);
  • документы на средства измерения (они могут быть в собственности, аренде или другом законном праве владения);
  • документы, доказывающие наличие у соискателя/лицензиата системы менеджмента качества ГОСТ ISO 13485-2017;
  • регистрационное удостоверение;
  • договоры с работниками с высшим или средним профессиональным образованием, рабочим стажем по специальности от трех лет и дополнительным профобразованием в сфере деятельности;
  • техническая документация производителя медицинской техники;
  • другие, предусмотренные законодательством РФ, документы.

Органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование, остается Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Источник: https://www.sro-licence.ru/clauses/publikatsii/izmeneniya-v-meditsinskom-litsenzionnom-zakonodatelstve

Не заблуждайтесь – лицензии не бессрочны

Бессрочная лицензия на медицинскую деятельность

Юридический отдел «Факультета медицинского права»

  • Лицензия на медицинскую деятельность

+7 (495) 789-43-38 / +7 (925) 518-66-49
www.kormed.ru / [email protected] ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА»ИНН/КПП 7717650580/774301001125252, г. Москва, ул. Алабяна, д. 13, к. 1

Уважаемый руководитель клиники!

Информируем Вас, что лицензии на медицинскую деятельность, полученные до 1 января 2012 года НЕ являются бессрочными, а действуют до истечения указанного в них срока, а далее подлежат переоформлению. Для оказания медицинской помощи на законных основаниях после окончания срока действия такой лицензии, клинике необходимо ее переоформить в соответствии с действующим законодательством.

Например, срок действия лицензии на медицинскую деятельность от августа 2008 г., истекает в августе 2013 г. Такую лицензию надлежит переоформить в надлежащем порядке.

Многие клиники добросовестно заблуждаются думая, что законодатель «сделал» все лицензии бессрочными. Однако, это не так. Проясним данную ситуацию:

  1. Большинство положений Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 04.03.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — ФЗ № 99) вступили в силу только 03 ноября 2011 года. В частности норма о том, что все вновь получаемые лицензии являются бессрочными. Что касается действующих лицензий, выданных до ноября 2011 года, то они вроде как автоматически пролонгировались, за исключением двух случаев:— В случае, если изменилось наименования вида(-ов) деятельности, на который(-е) была получена лицензия.Медицинской деятельности данное основание не коснулась, потому что ее наименование «медицинская деятельность» осталось неизменным по отношению к предыдущему ФЗ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Обращаем Ваше внимание, что ФЗ № 99 ввел новый перечень наименований видов деятельности, для законного оказания которых, необходимо получить лицензию.

    — В случае, если лицензия не содержит перечня медицинских услуг, оказываемых в составе медицинской деятельности.

    ФЗ № 99 НЕ утверждал нового перечня работ (услуг) в составе конкретных видов деятельности, подлежащих лицензированию. Новый перечень был утвержден лишь в марте 2013 года Приказом Минздрава от 11.03.2013 № 121н.

    После выхода ФЗ № 99 у многих граждан РФ сложилось неправильное впечатление, что лицензии навсегда стали бессрочными и некоторые до сих пор находятся в данном заблуждении. Однако следует более внимательно ознакомиться с положениями ФЗ № 99 (п. 4. ст.

     22), а также учитывать некоторые иные нормативные акты, о коих будет рассказано далее.

  2. С 1 января 2012 года вступает в силу Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 323), который «провозглашает» новую классификацию видов, условий и форм оказания медицинской помощи. Новеллой являлось то, что специализированные виды медицинской помощи (например, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая, стоматология ортопедическая), которые ранее могли оказываться как в амбулаторных, так и в стационарных условиях, по новой классификации стали предусмотрены только для оказания в условиях стационара. Таким образом, многие специализированные виды медицинской помощи согласно ФЗ № 323 перешли в иной классификационный вид медицинской помощи, а именно: Первичная специализированная медико-санитарная помощь.

    Те виды услуг, которые ранее относились к доврачебным видам медицинской помощи (например, сестринское дело, рентгенология), также перешли к иному классификационному виду медицинской помощи, а именно: Первичная доврачебная медико-санитарная помощь. По ФЗ № 323 первичная медико-санитарная помощь может оказываться в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

  3. Однако новый классификатор видов, условий и форм оказания медицинской помощи, утвержденный ФЗ № 323, не имел практической реализации, так как продолжал действовать старый перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, а именно: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323).
  4. Только в марте 2013 года был выпущен новый Приказ Минздрава России от 11.03.2013 № 121н, утвердивший новый перечень медицинских услуг «в поддержку» классификации ФЗ № 323. Приказ Минздрава № 121н вступил в силу 26 мая 2013 года. Ниже приведен образец изменения классификации видов медицинской помощи и перечня оказываемых услуг на примере некоторых услуг по профилю стоматология:
    БЫЛОСТАЛО
    Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323 — утратил силу с 26 мая 2013 г.Приказ Минздрава России от 11.03.2013 № 121н — вступил в силу с 26 мая 2013 г.
    КатегорияВиды услугКатегорияВиды услуг
    Работы (услуги), выполняемые по доврачебной медицинской помощиРентгенология;
    Сестринское дело;
    Работы (услуги), выполняемые при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условияхРентгенология;
    Сестринское дело;
    Работы (услуги), выполняемые по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи при осуществлении специализированной медицинской помощистоматология ортопедическая;стоматология терапевтическая;

    стоматология хирургическая;

    Работы (услуги), выполняемые при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условияхстоматологии ортопедической;стоматологии терапевтической;

    стоматологии хирургической;

    Пункт 15 статьи 100 ФЗ № 323 указывает на то, что лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные медицинским организациям до 1 января 2012 г.

    , не подлежат переоформлению в связи с изменением классификации видов медицинской помощи и перечня оказываемых услуг, установленного положением о лицензировании медицинской деятельности, и действуют до истечения, указанного в них срока.

    То есть, лицензии не подлежат немедленному переоформлению после вступления в силу нового перечня работ (услуг) в составе медицинской деятельности, а будут действовать до истечения, указанного в них срока, после чего их надлежит переоформить.

    Таким образом, лицензии, выданные до 1 января 2012 г. не являются бессрочными, а действуют до истечения срока, указанного в лицензии. Далее для оказания медицинской помощи на законных основаниях клинике необходимо переоформить такую лицензию или получить новую. Минздрав России подтверждает данную информацию в своем письме от 23.07.2013 № 12-3/10/2-5338.

    Информируем Вас, что осуществление лицензируемого вида деятельности без лицензии может повлечь за собой наступление административной и (или) уголовной ответственности по статьям 14.1 КоАП, 19.20 КоАП, 171 УК РФ, а также арест, лишение свободы, штраф до 1 000 000 р., конфискацию имущества и приостановку деятельности Вашей компании.

на рассылку и получай первым самую свежуюи актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Наша помощь к вашим услугам

  • Помощь в лицензировании от А до Я.

     Возьмем все заботы на себя!

  • Юридические консультации по вопросам получения и переоформления лицензии на медицинскую деятельность;
  • Помощь в подготовке нового перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • Помощь в подготовке пакета документов для получения и переоформления лицензии;
  • Помощь в заполнении сведений о наличии медицинских изделий в соответствии со стандартами оснащения стоматологической клиники, включая сведения о рег. удостовер.;
  • Помощь в заполнении и подготовке сведений о квалификации работников юридического лица в соответствии с заявляемыми работами и услугами.
  • Сопровождение клиники при прохождении лицензионной проверки.
  • Проведение аудита медико-правовой деятельности клиники, оценка истинного положения дел;
  • Индивидуальная разработка пакета документов по работе Врачебной комиссии;
  • Индивидуальная разработка пакета документов по обращению с лекарственными средствами, подлежащими предметно-количественному учету, др.;

Многолетний опыт работы в сфере юридического сопровождения медицинского бизнеса дал нам возможность предложить Вам не только многоступенчатый уровень правовой поддержки, гарантию актуальности и достоверности информации из «первых рук», но и самое главное — положительный результат.

Полный текст материала доступен только
по подпискеДоступ к платным сервисам kormed.ruУже оформили?ПодробнееСпособы оплаты Оформить Оформить Пробная подпискаПопробоватьПриобретая подписку к информационным сервисам нашего сайта, вы получаете неограниченный доступ к уникальной базе статей, аналитических заключений и записок, рубрике «вопрос-ответ» и иным сервисам сайта. А также возможность сохранять все необходимые материалы в личном кабинете и использовать иные его функциональные возможности.

* Обзор НПА -это регулярная подборка наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения

Есть вопросы? Задайте их юристу! Есть вопросы? Задайте их юристу! в социальных сетях ВКонтакте Telegram Instagram Яндекс.ДЗЕН

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/otkrytie-i-licenzirovanie/pereoformlenie-licenzii-na-medicinskuyu-deyatelnost/ne-zabluzhdaytes-litsenzii-ne-bessrochny/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.