Боюсь сбить пешехода

Почему я должен боятся кого-то сбить на дороге, пусть даже по вине пешехода?!

Боюсь сбить пешехода

Если я сбью человека, то только по его вине, потому что я правила дорожного движения соблюдаю, за рулем с 13 лет, правда права получил в 19 лет, пару месяцев назад, уже начал чаще выезжать на дорогу.

Мой отец самый что ни на есть параноик, сейчас я его на работу отвожу и привожу, каждый раз мне говорит – будь осторожен на дорогах, следи в оба и обращай внимание, чтоб человека не сбить.

Я недавно чуть не сбил одну бабу, которая поленилась перейти по пешеходу в 15 метрах от нее, а отец мой сидел рядом, я успел затормозить и включить аварийку, чтоб сзади автомобиль не врезался, скорость на полосе 90 км/ч.

Мой отец так испугался, весь белый как полотно стал и еще за сердце держался, а я не испугался, потому что тут был я прав, если бы сбил ее мне бы ничего не стало бы по закону, потому что я прав, какого хера ленятся в неположенном месте переходить?!

Отец сказу мне песни петь что не в той стране живу, тут прав водитель или не прав или деньги содрут чтоб не посадить или посадят и отнимут права.

В нормальных странах водителей, которые сбили горе-пешеходов, их не судят и не сажают в тюрягу, на них не наживается система, так почему тут так? Или я как заяц последний за рулем должен дрожать лишь бы кого не сбить?!

Я лично решил для себя, если не по моей вине будет, в следующий раз я тормозить не буду, возьму и собью пешехода, который пренебрегает ПДД, если ему насрать на свою жизнь, почему мне не должно насрать?
[моё] Дорожное движение Правые водители ПДД Система Текст

Всем водителям и многим пешеходам известен знак “Уступите дорогу”

Но знаете ли вы, что раньше он назывался по-другому? Я сейчас не про США, где в каждом штате свои ПДД и знаки, не про Австралию и даже не про чехов из “Протектората Богемии и Моравии”, которые под Гитлером жили лучше чем при Бенеше или коммунистах одними из первых внедрили этот знак в близком к современному виде.

Я про нашу Родину – Матушку-Россию (она же ранее – великий могучий Советский Союз).

Сегодня вспомнилось как я учился на права и на вопрос инструктора “Какой знак проехали?” лихо отвечал:-“Пересечение с главной дорогой”!Инструктор обычно реагировал напряжённым молчанием, а потом осторожно спрашивал:-У тебя правила какого года издания?И советовал купить книжечку изданием посвежее, потому как за последние 20 лет кроме нового названия знака “Уступите дорогу” там ещё много чего поменялось. В СССР переименование знака “Пересечение с главной дорогой” в “Уступите дорогу” состоялось в 1970-х годах, дабы само название намекало на его смысл.

P.S. Знак сделан в отличающейся от всех знаков форме (треугольник вершиной вниз) именно потому, что неуступление дороги транспортным средствам, движущимся по главной приводит к тяжёлым последствиям.

Также, необычную форму (многоугольник) имеет знак “СТОП” – более строгий вариант знака “Уступите дорогу”.

Во многих странах, на знаке “Уступите дорогу” размещают надписи матерного содержания, аналогичного знаку смысла.

Показать полностью 1

С коллегой сцепился, по поводу того, как нужно правильно переходить дорогу и кто виноват?!

Всё началось с того, что он рассказал, как его подругу сегодня утром сбили на пешеходном переходе. Я, понятное дело, посочувствовал девушке.

Но после просмотра видео с камеры на улице (девушка уверенным быстрым шагом, не останавливаясь перед зеброй, так же шустро пошла через дорого, так еще и в наушниках – водитель даже притормозить не успел), я уже стал сочувствовать водителю, которому грозили большие проблемы из-за глупой девушки.

(с девушкой всё хорошо, жива, но несколько царапин будет)

Показать полностью

В принципе, тут не так хорошо просматривается как её пропускают, но, на самом деле пропускают всегда бодренько.

Но, я хочу немного о другом. Данная машина, не есть настоящая скорая, в том смысле, что на ней написано “учебная”. Тоесть в реальности она никого не везёт в больницу. Это обычная тренировка водителей. Но ездят они очень часто.

Примерно раз в неделю, с утра до вечера, одна такая машина хаотично мотается по городу. Я думаю (только предполагаю, фактов не имею), что одной из целей является приучение водителей к реакции на спец. машины. Просто, если не видеть спец.

машины долгое время, то реакция на них притупляется. А так водителей постоянно держат в тонусе.

[моё] Скорая помощь Норвегия Реакция ПДД Дорожное движение Заграница

Вчера еду домой. Дорога узкая, две полосы. По встречке стоит плотная пробка, бампер в бампер. Впереди пешеходный переход. Подъезжаю, притормаживаю. Справа – никого, а слева… а черт его знает, слева стоит ГАЗель-фургон, задний край фургона на уровне перехода, обзор закрывает намертво.

Есть там кто? Нет никого? Переход в это время очень оживленный, весьма вероятно что идет кто-то. И тут из-за ГАЗели высовывается сложенный зонт. Видимо пешеход тоже пытался решить аналогичную задачу и нашел таки верное решение. Не стал выскакивать из-за препятствия на встречку, а просто взял и обозначил свое присутствие.

Через пару секунд появляется мужчина лет сорока с ребенком и женой. Просто, элегантно и безопасно. Неплохой лайфхак.

Правда думаю я, что пешеход этот является водителем с приличным стажем

[моё] Дорожное движение Пешеходный переход Переход ПДД Лайфхак Текст

Считаю своим долгом отчитаться.

История из моего поста про блондинку на бмв закончилась неожиданно – на днях мне пришло письмо от МОМВД со следующим содержимым:

Как итог: в моём случае система сработала не без скрипа, но с результатом. После месяца тишины от местного отдела я отправил в краевой просьбу проконтролировать, возможно, поэтому всё и заверте.

В заявлении я не указывал контактный телефон, только почту и адрес, поэтому первый ответ мне пришёл на электронку (о переводе заявления в городской отдел), а второй – на домашний адрес (многие в подобных постах писали, что им звонили и просили прийти в отдел для дачи показаний, иначе дело не запустят).

Давать показания меня не дёргали, проверку провели самостоятельно. В общем, я доволен, буду писать им ещё 🙂

[моё] ПДД ГИБДД Штраф Система Закон Парковка Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/pochemu_ya_dolzhen_boyatsya_kogoto_sbit_na_doroge_pust_dazhe_po_vine_peshekhoda_5765702

Водители против пешеходов: как не задавить человека

Боюсь сбить пешехода

Ежегодно в России совершается более 50 тысяч наездов на пешеходов, и каждый десятый такой случай — со смертельным исходом. И пусть виновен в случившемся сам «пеший странник», водителю от этого не легче. 

Даже не будем перечислять множество проблем (юридические, финансовые и т.д.), с которыми ему придется столкнуться. Как же избежать фатальной встречи с пешеходом?

От кого ждать неприятностей

Как известно, опасность на автодорогах может исходить не только от тяжелых колесных средств, но и от обычных людей, волей судьбы оказавшихся в водовороте транспортных событий. Это, прежде всего, пешеходы и дорожные (коммунальные) рабочие. Также хватает торговцев повседневными товарами, снующих между рядами машин, да и просящих милостыню инвалидов на колясках.

Поскольку дамоклов меч всевозможных наказаний висит, главным образом, над водителями, знающие об этом пешеходы часто считают себя вправе переходить дорогу где попало и не обращать внимание на сигналы светофора.

На дорогах встречается и множество детей, совершенно не подготовленных к взаимодействию с автомобилями. Водителям необходимо это учитывать, внутренне готовясь к неожиданным действиям как детей, так и взрослых.

При стечении народа на определенных участках трассы наблюдайте за ситуацией и поддерживайте адекватную ей скорость, чтобы вовремя затормозить в случае опасности.

Общеизвестная рекомендация для водителей — просматривать дорожную обстановку как можно дальше — сослужит добрую службу и здесь.

Заранее разглядев укладывающих асфальт рабочих или дворников, убирающих с дороги снег, чьи места работы не обозначены знаками (не говоря уж о заборах), перестройтесь в более отдаленный ряд и снизьте скорость.

Если дистанцирование невозможно, почти подъехав к рабочим, коротко подайте звуковой сигнал. Это заставит их на мгновение замереть и сосредоточиться, исключив неосторожные движения.

На оживленных участках дорог, подъезжая к светофорам (в том числе на перекрестках), готовьтесь к появлению торговцев всякой мелочью, в частности несовершеннолетних детей.

Также на разделительных линиях между рядами встречаются просящие подаяние личности, среди которых не редкость инвалиды на колясках.

Поскольку разглядеть их заранее в потоке практически невозможно, перед светофорами не превышайте скорость, увеличивайте дистанцию (на случай непредвиденной ситуации спереди), двигайтесь ровно посередине своей полосы и исключите перестроения.

Пешеходные переходы и перекрестки

Появление пеших граждан на дороге — совершенно естественно на «зебрах» и перекрестках. Но сочетание невнимательности водителей и самоуверенности пешеходов часто приводит к катастрофическим последствиям.

На небольших внутрирайонных дорогах перед перекрестками и пешеходными переходами попадаются светофоры без предупреждающего мигания.

Если зеленый сигнал долго горит, подъезжая к светофору, всегда предполагайте его внезапное переключение. Снизив скорость, будьте готовы к вероятной остановке. Также никогда не проскакивайте на желтый или мигающий зеленый сигнал.

Пешеходы могут выйти на проезжую часть раньше времени, причем совершенно не глядя по сторонам.

Дождавшись разрешающего сигнала или просто остановившись перед зеброй, не торопитесь снова начать движение, если рядом находится большой автомобиль, загораживающий обзор. Его задержка может быть вызвана бегущим наперерез пешеходом.

Подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, снижайте скорость, а при виде подходящего к нему пешехода плавно остановитесь.

В противном случае можно не рассчитать расстояние, и человек окажется на дороге раньше, чем вы минуете это место.

Но и просто при виде остановившегося перед зеброй автомобиля следует встать рядом, а не проскакивать мимо (п. 14.2. ПДД). Ведь за ним, возможно, скрывается не видимый заранее пешеход.

При повороте на перекрестке не забывайте пропускать пешеходов, переходящих дорогу, на которую вы поворачиваете (п. 13.1. ПДД). Они могут выйти на проезжую часть совершенно неожиданно и независимо от сигналов светофора. Выезжая из двора на основную дорогу, также пропускайте переходящих ее людей. Отслеживайте их заранее — находящийся рядом с машиной человек может попасть в слепую зону.

Еще стоит упомянуть велосипедистов (хоть они и не являются по ПДД пешеходами) и людей, катающихся на роликовых коньках, скейтбордах или самокатах. Многие из них переезжают проезжую часть прямо на своих колесных приспособлениях. Неважно, по пешеходному переходу или нет. Это в любом случае очень опасно, поэтому просчитывайте свои действия с учетом дефицита времени и пространства.

Помехи для восприятия

Не всегда дорога хорошо просматривается. В качестве причин могут быть загораживающие обзор препятствия, а также сочетание факторов (большая скорость, сумерки и т.д.), ухудшающих зрительное восприятие. Старайтесь не забывать об этом, чтобы вовремя принимать соответствующие меры.

Двигаясь в обычном режиме по узкой дороге (например, по две полосы в каждую сторону), издалека наблюдайте за окрестностями стоящих у тротуара (обочины) автомобилей. Ведь они вполне могут пропускать пешеходов.

Автобус на остановке многие пассажиры также предпочитают обходить спереди. Чтобы не наехать на выбежавшего из-за препятствия пешехода, во время проезда опасной зоны замедляйтесь, иногда до полной остановки.

При наличии каких-либо сомнений подавайте короткий звуковой сигнал.

На дорогах, где образуются пробки, но имеются свободные крайние (поворотные) ряды, двигайтесь по ним со скоростью не больше 40 км/ч. Иначе не удастся среагировать на вынырнувшего между стоящих машин пешехода. В вечернее время на подобных участках также периодически мигайте дальним светом фар, обозначая свое присутствие.

Теперь о «невидимых» препятствиях. Даже если вы знаете немногие оставшиеся дороги, которые еще неподвластны «всевидящему оку» камер фиксации нарушений, не поддавайтесь соблазну погонять.

На большой скорости, особенно в городе, приходится мысленно обрабатывать слишком много поступающей извне информации.

В какой-то момент на расслабляюще-свободную дорогу из окружающего ландшафта может выскочить человек (животное, машина), и избежать контакта будет сложно.

В плохую погоду (дождь, снег) и в темноте (ночное время, плохое освещение) у водителя иногда возникает иллюзия свободной дороги.

Падающие снежинки, блики от фар на окрестных объектах камуфлируют перебегающих дорогу людей.

В подобных условиях не превышайте скорость, а при любом намеке на появление пешехода (похожий на человека силуэт, движущийся в сторону дороги объект) будьте готовы затормозить.

Влияние рельефа дороги

Когда дорога изгибается в горизонтальном или вертикальном направлении, помимо решения обычных задач управления автомобилем приходится обращать внимание на возможное появление в скрытой зоне пешехода и принимать превентивные меры. Причем оказаться там он может не по своей воле: дорожные службы иногда, вопреки логике, размещают пешеходные переходы в подобных опасных местах.

Некоторые извилистые дороги проходят по границам парков, когда окончание поворота скрывается за деревьями. Также на обочинах могут быть расставлены грузовики, загораживающие обзор. Подъезжая по узкой дороге к такому повороту, всегда замедляйтесь и коротко подавайте звуковой сигнал. Будьте готовы к неожиданностям.

Если дорога многополосная, перед закрытыми поворотами старайтесь перемещаться подальше от тротуара (или стоящих вдоль него машин) — хотя бы на ширину одной полосы — и притормаживайте. У вас появится более полная информация о происходящем за поворотом и время принять контрмеры.

Приближаясь к вертикальному перегибу дороги (верхняя часть холма или моста), также снижайте скорость, чтобы иметь возможность отреагировать на пешехода, скрытого рельефом местности. Никогда не совершайте обгон в таких местах: на встречной полосе помимо автомобилей могут находиться люди, переходящие дорогу и не ожидающие неприятностей с противоположной стороны.

Пешеходы во дворах

Во дворах, то есть на «своей территории», пешеходы чувствуют себя в особенной безопасности. В том числе на узких дворовых проездах. Пенсионеры не смотрят по сторонам, школьники буквально выпрыгивают из-под колес, а молодые мамы без лишних мыслей могут выкатить коляску с ребенком на дорогу. Все это надо учитывать, чтобы держать ситуацию под контролем.

Передвигаясь по двору, не превышайте скорость. Учитывая наши реалии, держите ее хотя бы в пределах 30 км/ч. Очень внимательно следите за окрестностями дороги, мысленно готовясь в любой момент затормозить. Помните, что помимо идущих людей во дворах не редкость быстро движущиеся объекты — велосипедисты и подростки на роликовых коньках (скейтбордах).

Разворачиваясь на небольшой площадке, двигайтесь очень медленно и постоянно крутите головой, «сканируя» пространство вокруг себя. У многих пешеходов есть нехорошая привычка обходить маневрирующие машины вплотную. Чтобы не наехать на кого-то задним ходом или не прижать к стене дома боком, все время будьте начеку.

В зимний период также следите за состоянием тротуаров и самой дороги. Если они покрыты льдом или укатанным снегом, при сближении с очередным пешеходом замедляйтесь почти до нуля, предполагая его возможное падение под колеса.

А ночью, въезжая во двор, включайте дальний свет фар (отключая его только при появлении встречных автомобилей). Это поможет видеть окрестности как на ладони, одновременно обозначив себя в глазах даже отдаленных пешеходов.

Наконец, внутри дворовых пространств обязательно приглушайте (лучше до нуля) звучание стереосистемы. Слушая музыку, вы лишаетесь части внимания и теряете реакцию. Также можно физически не услышать важную информацию извне, например топот и крики подбегающих к дороге детей. Наконец, излишне говорить, что разговоры по телефону (даже по громкой связи) во дворах должны быть исключены.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1415067871083235673/voditeli-protiv-peshehodov-kak-ne-zadavit-cheloveka/

Панический страх сбить пешехода

Боюсь сбить пешехода

35 ответов

Последний — 08 июля 2015, 20:33 Перейти

Трусиха

Собственно, проблема в теме. Я ужасно боюсь сбить пешехода, сесть за это в тюрьму, ну и вообще остаток жизни промучиться от чувства вины. Разумных поводов для этого страха нет, т.к.

вожу хорошо, ни разу даже, тьфу-тьфу, бампер не царапала, но все равно боюсь, что не увижу, не замечу. На скоростных трассах чувствую себя прекрасно, т.к. там нет пешеходов.

Не водить не вариант: я живу в месте, где нет общественного транспорта, и ближайший магазин в 3 км, а больница в 10. У кого так же, как справляетесь?

Трусиха

Я и не гоняю никогда, в жилых районах вообще плетусь. Я задом, например, очень боюсь сдавать, когда с парковки выезжаешь в жилой зоне, какое уж тут “гоняние”. Там вечно всякие дети тусуются с мячиками и т.п., только вроде никого не было и вот уже толпа

Гость

я именно по этой причине вообще не получаю права. Даже когда с мужем еду на пассажирском, всегда этого боюсь, хотя он аккуратно водит.

Трусиха

Собственно, проблема в теме. Я ужасно боюсь сбить пешехода, сесть за это в тюрьму, ну и вообще остаток жизни промучиться от чувства вины. Разумных поводов для этого страха нет, т.к.

вожу хорошо, ни разу даже, тьфу-тьфу, бампер не царапала, но все равно боюсь, что не увижу, не замечу. На скоростных трассах чувствую себя прекрасно, т.к. там нет пешеходов.

Не водить не вариант: я живу в месте, где нет общественного транспорта, и ближайший магазин в 3 км, а больница в 10. У кого так же, как справляетесь?

Гость

Я тоже опасаюсь. Для меня за рулем действует правило: думай не только за себя, но и за пешехода; а от детей и стариков ожидай самого неожиданного. Короче, я всегда одним глазом смотрю на людей. Возраст, кондиция, куда идут и т.п У меня уже чутье выработалось на тех, кто в состоянии выкинуть какой-нибудь номер.
Я на дороге вообще от всех ожидаю подвоха)) поэтому мониторю всех и вся)

Гость

ГостьЯ тоже опасаюсь. Для меня за рулем действует правило: думай не только за себя, но и за пешехода; а от детей и стариков ожидай самого неожиданного. Короче, я всегда одним глазом смотрю на людей. Возраст, кондиция, куда идут и т.п У меня уже чутье выработалось на тех, кто в состоянии выкинуть какой-нибудь номер.

Я на дороге вообще от всех ожидаю подвоха)) поэтому мониторю всех и вся)

а у меня в приоритете бабушки и мамаши с детьми. бабушки по-моему думают, умирать так умирать, идут, полагаясь на судьбу, не глядя по сторонам, как танки. а мамаши – я вообще не знаю.

сначала коляску выкатят на проезжую часть, потом смотрят

Гость

ГостьЯ тоже опасаюсь. Для меня за рулем действует правило: думай не только за себя, но и за пешехода; а от детей и стариков ожидай самого неожиданного. Короче, я всегда одним глазом смотрю на людей. Возраст, кондиция, куда идут и т.п У меня уже чутье выработалось на тех, кто в состоянии выкинуть какой-нибудь номер.

Я на дороге вообще от всех ожидаю подвоха)) поэтому мониторю всех и вся)

а у меня в приоритете бабушки и мамаши с детьми. бабушки по-моему думают, умирать так умирать, идут, полагаясь на судьбу, не глядя по сторонам, как танки. а мамаши – я вообще не знаю.

сначала коляску выкатят на проезжую часть, потом смотрят

Малина

И вообще, пешеходы бывают только на тротуаре, пешеходном переходе, в жилой зоне. Все остальные- нарушители! Они пускай боятся. Я не понимаю, зачем себя накручивать. Если такой сильный страх, зачем вообще садиться за руль

Гость

Мне это напомнило ситуацию в Брянске, когда сбили мамашу с ребенком. Когда в первый раз смотрела видео, думала, что мамаша самоубийца, даже не посмотрела есть ли движение, тащила ребенка без всякой осторожности.

Первая полоса её пропустила, а вторая нет. Вот до чего доводит психология “мне все должны” и беспечность. Ребенок мертв, сама с травмами. Все осуждали девушку ту, что за была рулём, но эта мамочка виновата не меньше.

Трусиха

Нет, мамочка виновата меньше. Она просто по жизни была овцoй, раз не смотрела на дорогу, но по закону виновата девушка-водитель: неслась с превышением скорости и не следила за параллельными полосами, итог всем известен.

Непридуманные истории

Виктория

Тоже побаиваюсь ненормальных скорее пешеходов, т.к.

нормальные и переходя в установленном месте, а такие которые несутся – да, согласна, страшно аж жуть иногда, но пока ттф, без единого происшествия, как то просто чуть заранее и объективнее предвидеть ситуацию, хотя и такое не всех спасает.

А по поводу сдавать назад, что бояться? Парк троник, камера заднего вида и зеркала в помощь.

Я по привычке по зеркалам назад сдаю и с парковок и везде где приходится, хотя натыкана и камера и оба парк троника с боковым обзором, но зеркала всегда надежнее, тк в плохую погоду камеру и грязью залить может, а парк троник может пищать ложно например на СУГРОБ или большую лужу, он же по принципу узи работает, плотность видит. Так что не бойтесь, ничего страшного, не спеша, аккуратно, путсь лучше в 5 заходов назад ЗАТО БЕЗ КОСЯКОВ

Источник: https://www.woman.ru/psycho/medley6/thread/4443212/

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

Боюсь сбить пешехода

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения.

Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать.

Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль.

В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие “клиенты” очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения.

Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля.

Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу.

Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём “загреметь” на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать “Причинение смерти по неосторожности”.

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники.

Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя.

Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как “сухая”, то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше “поймать” на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение.

А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно “гудеть” сигналом и переключить свет в “дальний” режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное.

Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким.

Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону.

Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя.

Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя.

На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю “скорую юридическую помощь”. Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

10 советов, как навсегда избавиться от страха за рулем

Боюсь сбить пешехода

Думаете, боязнь оказаться за рулем – это удел водителей-новичков? Но это совершенно не так. Причиной возникновения страха дороги может быть не только отсутствие водительского опыта, но и участие в аварии.

Нередко мы слышим истории о том, что человек, получив водительское удостоверение, кладет права на полочку, так никогда и не решаясь больше сесть за руль.

Ведь страшно перепутать педали и сбить пешехода или заглохнуть на узкой улице, собрав позади себя пробку. Кто-то боится встречных машин, да и соседи по потоку не вызывают доверие…

От волнения некоторые путают левый и правый сигнал поворота. Или и вовсе вместо поворотников включают «дворники».

Случаются ситуации, когда попадаешь в какое-то неудачное ДТП, в котором вашей вины, скорее всего, и не было вовсе… В результате перед глазами возникают зловещие картинки, каждый раз, когда необходимо кого-то подвезти.

Некоторые после перенесенного стресса испытывают даже физическое недомогание: потеют ладошки, начинает бить дрожь, «крутит» живот… Начинаешь находить нелепые отговорки, лишь бы никуда не ездить.

А между тем профессиональные навыки стремительно теряются (особенно, если их и до этого было не слишком много).

Страх вождения: личный опыт

Чувство страха вынуждает многих водителей, в основном начинающих, пользоваться исключительно общественным транспортом. А некоторые выезжают на автомобиле только в рамках района, избегая загруженных улиц с интенсивным движением.

При этом скорость выше 40 км/ч вызывает ощущение, что машина сейчас взлетит. Это я еще не говорю про боязнь парковаться, когда минимум полчаса уходит на поиск удовлетворяющего всем параметрам парковочного места. Так было и со мной.

До тех пор, пока у меня не родились дети пользоваться общественным транспортом было даже удобно: никаких тебе «пробок», ведь автобусы ездят по выделенным полосам, а метро – вообще под землей.

Я перестала опаздывать на работу. Неудобство, конечно, доставляли покупки в магазинах, особенно продуктовых. Плестись на «маршрутке» с пятью пакетами из «Ашана» было крайне неудобно.

Но тут выручали друзья.

Все изменилось после рождения детей. Казалось бы, на работу не надо. Однако, чтобы добраться до парка или встретиться с подружкой в центре города приходилось бесконечно много поднимать-спускать коляску со ступеней автобуса.

Да и с оплатой проезда вопрос оставался открыт: не бросать же коляску с ребенком, чтобы протолкнуться к водителю за покупкой билетика. Конечно, существуют такси с детскими креслами. На них и перешли. Но как быть, если детей трое? Такси даже с двумя автокреслами нужно постараться найти.

А с тремя можно и не утруждаться в поисках. В этот момент пришло понимание, что надо перебороть чувство страха и попробовать водить заново.

Совет первый. Научитесь чувствовать габариты машины

Для того, чтобы успешно ездить, не боясь «заглохнуть» на ближайшем перекрестке, нужно натренировать соответствующие навыки трогания и остановки. Определите тормозной путь у автомобиля.

Для этого подойдут проселочные дороги, где чтобы встретить живую душу, нужно о-о-очень хорошо постараться. Хорошенько разгонитесь и затормозите в пол. Отследите тормозной путь по следу от машины.

Именно такое расстояние (а возможно и большее, если погода или дорожное покрытие подведет) вам понадобится, чтобы остановиться. Учитывайте это во время движения.

Учитесь парковаться и маневрировать во дворах. Таким образом вы почувствуете габариты автомобиля.

Совет второй. Отработайте маневры до автоматизма

Выработка рефлексов при вождении – это залог езды без страха. Ведь вы сможете сосредоточиться непосредственно на дороге, не переживая, куда крутить руль и какую передачу включать.

Совет третий. Освежите знания, полученные в автошколе

Если вы давно не водили автомобиль или чувствуете, что уроков в автошколе оказалось недостаточно, чтобы уверенно ощущать себя за рулем, подыщите себе хорошего инструктора и возьмите столько занятий, сколько вам необходимо для того, чтобы перестать волноваться при каждой поездке. Как показывает опыт, для этого больше подходит посторонний человек с необходимыми обучающими навыками, нежели кто-то из друзей или родственников.

Кстати, можно нанять инструктора-женщину. У них обычно более мягкий и спокойный подход к обучению, нежели у мужчин. К примеру, в автошколе «ХАЙВ!» все ученики в восторге от Кузьминой Любови Алексеевны. Вы только почитайте, какие отзывы о ней оставляют у нас на сайте. Причем не только представительницы прекрасного пола. Она умеет найти подход как к женщинам, так и к мужчинам.

Совет четвертый. Чаще практикуйтесь

Чем чаще ездите за рулем, тем меньше боитесь. Это аксиома. Поэтому водите машину регулярно, даже если в этом нет особой необходимости.

Берите с собой друзей, родственников, если их присутствие вас успокоит. Хорошо еще, если у них не будет водительского удостоверения, чтобы попутчики не «умничали» перед вами.

Ну и ехать в час пик в мегаполисе – это, сами понимаете, не лучшая идея. Другое дело – ранним утром или поздним вечером, когда дороги свободны, а кататься в разы приятнее, нежели стоять в многочасовых «пробках».

И пусть сначала вам будет страшно, и вы будете считать, что ваше место – на пассажирском сидении. Продолжайте! Как говорят опытные водители, уверенность придет после первой пары тысяч километров.

Совет пятый. Проработайте маршрут поездки заранее

Прежде, чем отправиться в путь, изучите куда вам ехать, где сворачивать и как не пропустить нужный поворот. Навигатор имеет правило предупреждать о нужном съезде в тот момент, когда вы быстро мчите по крайней левой полосе в плотном потоке машин. Изучение маршрута сэкономит вам кучу нервов, и вы сможете ехать за рулем более спокойно и уверенно.

Совет шестой. Изучите собственный автомобиль

Зачем нужно выжимать сцепление или что показывает автомобильный тахометр? Именно такие вопросы порой крутятся в голове водителей. Разве до светофоров тебе, когда думаешь, как бы не «заглохнуть»?.. Поэтому изучайте матчасть.

Не просто так в автошколе проходят занятия по устройству автомобиля. Для уверенного управления вы должны понимать, какие технические процессы заставляют машину ехать.

Достаточно хотя бы поверхностного понимания, детали оставьте специалистам автосервисов.

Также меньше стресса вы испытаете за рулем, если будете знать, куда заливается стеклоочиститель. Или что означает пиктограмма, загоревшаяся на приборной панели. Тут вам поможет инструкция по эксплуатации.

Кстати, в некоторых автошколах (в нашей в том числе) инструкторы даже ездят заправлять учебный автомобиль вместе с подопечными – ведь не на каждой АЗС есть заправщики. Так что неплохо бы освоить и этот навык.

Совет седьмой. Повторяйте ПДД

Не просто так придумали афоризм: знание – сила. А на дороге не достаточно просто знать что-то, нужно знать Правила дорожного движения. Причем хорошо! В тоненькой книжечке описаны все ситуации, которые могут возникнуть за рулем, а значит, садясь за руль, вы станете чувствовать себя увереннее, зная, что поступаете по правилам.

Кроме того, советуем вам регулярно следить за изменениями в ПДД. Это можно сделать в нашей группе в Telegram.

Совет восьмой. Не гоните

Придерживайтесь на дороге небольшой скорости. Это поможет вовремя предотвратить аварию. Для того, чтобы научиться уверенно ездить на дорогах с интенсивным движением, требуется время и практика. Тренируйтесь чаще, но по началу не спешите.

Совет девятый. Наклейте знак «Начинающий водитель»

Не нужно стесняться клеить восклицательный знак, туфельку или чайник на заднее стекло автомобиля. Данные обозначения во многих случаях избавят вас от лишних сигналов клаксоном за спиной – вы же предупредили окружающих, что опыта у вас пока недостаточно.

Совет десятый. Настройтесь на позитив

И наконец, избавиться от страха дороги поможет и ваш позитивный настрой. Включите любимую музыку, расслабьтесь и отгоните дурные мысли. И тогда поездка принесет вам удовольствие и радость.

Кайфуйте за рулем!

Источник: https://haiv.ru/blog/8579/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.