Что такое кдн в школе расшифровка

Содержание

Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

Что такое кдн в школе расшифровка

Ведь не все знают, что такое КДН. Исправим ситуацию, раскрыв буквосочетание, познакомившись с его значением, а также деятельностью, полномочиями данной организации.

Расшифровка КДН – комиссия по делам несовершеннолетних. Нередко можно встретить сочетание КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Сокращенно организацию в окружении контекста называют просто комиссией.

КДН и ЗП коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления.

Цели учреждения КДН следующие:

– координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей;

– предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних;

– выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.

 Что такое КДН? Это и защита прав несовершеннолетних. Социальная, педагогическая, психологическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудном жизненном положении. Выявление и пресечение отдельных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступный мир, антиобщественную деятельность.

Главные задачи КДН:  

– обеспечение защиты законных интересов и прав несовершеннолетних;

– психолого-социальная педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной, опасной для несовершеннолетнего ситуации. Сюда же можно отнести случаи нелечебного детского употребления психотропных и наркотических препаратов;

– выявление и пресечение случаев вовлечения детей и подростков в общественно опасную, преступную деятельность.

Учет в КДН “трудных” подростков – далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее:

– меры по восстановлению и защите прав несовершеннолетних;

– контроль за предоставлением детям и подросткам должных условий содержания, соцобеспечения, образования, охраны здоровья, воспитания;

– меры по защите несовершеннолетних от насилия (физического, сексуального, психологического и проч.), вовлечения их в антисоциальную деятельность (бродяжничество, воровство, попрошайничество, распитие спиртного, прием одурманивающих, психотропных препаратов, наркотиков), а также от иных противоправных действий, что не относятся к преступлениям по УК и правонарушениям по КоАП;

– работа по выявлению детей-беспризорников, родителей, опекунов и попечителей, должным образом не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего, лиц, отрицательно влияющих на подростков;

– выявление причин детской преступности, беспризорности, их анализ;

– контроль за содержанием несовершеннолетних в учреждениях по профилактике детских преступлений и беспризорности;

– рассмотрение материалов в отношении тех подростков, что не достигли возраста ответственности за совершенное правонарушение, преступление. Рассмотрение дел об аморальном, противоправном поведении ребенка или подростка, его антиобщественной деятельности.

Состав КДН. Каждая из комиссий по делам несовершеннолетних имеет  структуру: председатель КДН, заместитель председателя. Ответственный секретарь КДН. Члены комиссии.

Что касается членов КДН, то в их числе могут быть следующие лица: руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних, представители муниципальных, государственных учреждений, граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними, представители религиозных конфессий, иные заинтересованные лица.

Законодательное регулирование деятельности. Все постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства: Конституция РФ, международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией, федеральные, конституционные законы РФ. Акты Правительства, российского Президента. Положения о КДН и ЗП. Региональные законы и акты.

Правомочия комиссии. Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает: запрашивать и получать безвозмездно данные, необходимые для работы. Приглашать профессионалов, должностных лиц и других граждан для получения информации, разъяснений по связанным с деятельностью вопросам.

Привлекать к своей работе заинтересованных граждан. Вести прием, как несовершеннолетних, так и их законных представителей, родителей. Ставить перед уполномоченной организацией вопрос о привлечении к ответственности тех должностных лиц, кто проигнорировал постановления комиссии, не предпринял меры для выполнения предписаний учреждения.

Комиссия имеет право ходатайствовать перед судом о неприменении или смягчении наказания для несовершеннолетнего, привлечение его к иной мере ответственности, условное осуждение или досрочный выпуск ребенка из закрытого спецучреждения учебно-воспитательного плана.

Ходатайствовать перед должностным составом воспитательной колонии об изменении условий наказания подростка, применении в его отношении мер поощрения, что предусмотрены Уголовно-исполнительным законодательством РФ. Применять установленные федеральным законом меры воздействия на ребенка или подростка, совершившего противоправное деяние.

Исполнять в отношении родителей, опекунов или иных законных представителей несовершеннолетнего меры, предусмотренные законодательством за нарушение его прав и интересов. Прочие правомочия, нормируемые региональными и федеральными законодательными актами.

Основные направления работы комиссии. Работу комиссии можно разделить на два основных направления: деятельность по профилактике правонарушений среди детей и подростков.

Это ведение учета несовершеннолетних в КДН (тех, кто отличился противоправным поведением), установление причин, что подтолкнуло их на правонарушение и устранение данных причин. Работа с родителями или лицами, законно их замещающими. Выявление негативной роли взрослых в совершении ребенком преступления.

Вынесение в отношении родителей и законных представителей мер, допускаемых законодательством, – лишение родительских прав, ограничение в дееспособности и проч.

Обязанность комиссии – рассмотрение дел, касаемых несовершеннолетних:

 – совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка;

– совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет;

– мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет;

– административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет;

– антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними;

– уклонение детей и подростков от учебы или работы;

 Основания для рассмотрения дела КДН – протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним – 15 дней. Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних.

Вынесение наказания комиссией. Итогом работы с рассматриваемым делом КДН может выбрать следующее: обязательство несовершеннолетнего огласить публичное извинение. Вынести ребенку предупреждение. Объявить несовершеннолетнему выговор (или строгий выговор).

Если подросток старше 16 лет работает, имеет источник дохода, то на него комиссией может быть наложен штраф. Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их законно заменяющих. Направить ребенка или подростка в воспитательное спецучреждение (при совершении серьезного противообщественного деяния).

Одной из самых эффективных практик комиссии является помещение несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения. Для профилактики антиобщественных деяний детей и подростков проводится и всеобъемлющая работа с их родителями, попечителями и опекунами. Здесь популярны следующие пути: Общественное порицание.

Публичное осуждение за невыполнение собственного родительского долга. Объявляется на заседании комиссии. Наложение штрафа. Ограничение в дееспособности. Применяется в отношении тех родителей, кто своим пристрастием к алкоголю, наркотикам ставит свою семью в сложное материальное положение. Лишение родительских прав – крайняя мера воздействия.

Применяется в отношении тех граждан, кто злоупотребляет своими правами родителя или уклоняется от обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию несовершеннолетнего. Особенности работы комиссии.

Как и любая другая организация, КДН имеет отличительные особенности своей деятельности: систематическое информирование о результатах своей работы. Состав членов КДН обязательно постоянен. Недопустима замена одного из них иным гражданином. Все постановления КДН обладают юридической силой,  они обязательны к исполнению в указанные комиссией сроки.

Деятельность производится совместно с работой полиции, прокуратуры и судебной системы. Комиссия по делам несовершеннолетних – одно из самых нужных учреждений в госсистеме. КДН не только ведет учет, определяет наказание для детей, подростков и их родителей, но и проводит всеобъемлющую работу по устранению причин антиобщественного поведения несовершеннолетних.

Источник: http://www.porezk.cap.ru/action/activity/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-i-zaschite/v-pomoschj-roditelyam/chto-takoe-kdn-deyateljnostj-komissii-po-delam-neso

Постановка на учет в школе: что такое, основания для постановки на учёт, последствия

Что такое кдн в школе расшифровка

Последнее обновление: 20.01.2020

Активная занятость, профилактика правонарушений среди подрастающего поколения – одни из приоритетных направлений политики государства.

Ведь от того, насколько воспитанными и адекватными будут расти подростки, зависит и будущее всей страны.

Что такое учет в школе, за какие действия и проступки можно оказаться под прицелом внимания школы, полиции и других органов, какие последствия грозят детям и родителям, рассмотрим в нашей статье.

Понятие и суть постановки на учет в ПНД

Что значит стоять на учете в школе или полиции? Существует несколько возможностей осуществлять контроль, надзор и профилактику действий трудных подростков. Прежде всего, к такой деятельности относится внутришкольный учет (далее ВШУ). Он проводится в учебном заведении самостоятельно, полиция и другие органы привлекаются только в случае серьезных нарушений либо необходимости помощи.

В работе с подростком задействуются классный руководитель, учителя, социальный педагог, психолог, заместитель директора по воспитательной работе.

Работа ведется воспитательного характера, проводятся беседы с психологом, социальным педагогом, ведется учет прогулов, посещается семья подростка, обследуются условия его проживания.

Причем беседы ведутся как с несовершеннолетним, так и с его родителями, а иногда с другими близкими, друзьями.

“Проблемного” ребенка могут поставить на внутришкольный учет либо на учет в подразделении по делам несовершеннолетних

Если самостоятельно школа не может справиться с поведением подростка, следует обращение в ПДН –подразделение по делам несовершеннолетних. В каждом отделе полиции есть обычный участковый и инспектор ПДН. Взрослыми и детьми занимаются разные люди.

За каждым подразделением полиции закрепляется определенная территория, куда входят жилые дома и школы. В больших городах (или в особо криминальных районах) при школах есть специальный, школьный инспектор, также входящий в данное подразделение.

Он помогает осуществлять и ВШУ.

Причины постановки на учет в ПДН

Если ребенок совершает какое-либо противоправное деяние, не всегда несовершеннолетний попадает на учет полиции.

Какие деяния могут стать причиной обращения в ПДН? Это может быть определенный факт действия (например кража, драка, побои, вымогательство) либо постоянные жалобы на поведение подростка в школе.

Особенно быстро инспектора реагируют на коллективные жалобы и на обращения учителей по детям, стоящим на ВШУ.

На учет в ПДН ставятся следующие несовершеннолетние:

  • замеченные при употреблении алкоголя, наркотических или других запрещенных средств;
  • занимающиеся попрошайничеством, бродяжничеством, убегающие из дома или интерната;
  • регулярно нарушающие административные правила;
  • совершившие преступление, но не достигшие возраста ответственности за данное правонарушение;
  • находящиеся под следствием;
  • осужденные по уголовным статьям, но получившие условный срок;
  • освободившиеся после отбывания наказания за уголовное преступление либо амнистии.

Если несовершеннолетний употребляет алкоголь, он попадает на учет полиции

Правила и порядок постановки несовершеннолетнего на учет

Только на основании Устава школы и специальных Положений о профилактике правонарушений осуществляется постановка несовершеннолетнего на учет ВШУ. Основанием может быть докладная записка учителя, письменные жалобы от родителей, документы из ПДН.

Решение о постановке выносит Совет школы коллегиально. Родителей обязаны пригласить на заседание, но их мнение не обязательно будет учитываться – такое решение Совет принимает самостоятельно. Причинами могут быть систематические прогулы, плохое поведение, совершение правонарушений.

Для постановки в ПДН требуются более веские причины, указанные выше.

Факты совершения преступления вносятся в полицейский протокол, а в течение трех дней поступают в КДН. Жалобы на учащегося, состоящего на ВШУ, направляются напрямую инспекторам ПДН.

Решение о постановке на учет принимается на специальном заседании КДН, куда также приглашаются родители. Состав комиссии обязательно коллегиальный, из нескольких сотрудников разных служб:

  • представитель администрации;
  • органа опеки и попечительства;
  • полицейский из отдела по делам несовершеннолетних;
  • помощник прокурора;
  • психолог.

Если ребенок учится в образовательном учреждении, приглашается директор школы или его заместитель.

Комиссия принимает решение в течение 10 дней с момента заседания, подписывает его начальник отдела полиции, на ребенка заводится специальная учетная карточка.

Решение о постановке на учет в ПДН принимается только коллегиально

С детьми, вставшими на учет, работают психологи, социальные службы, сотрудники полиции. Проводятся профилактические беседы не только с детьми, но – прежде всего – с их родителями (или лицами, их заменяющими).

Сотрудники проверяют, насколько взрослые исполняют свои обязательства перед детьми – занимаются их содержанием, воспитанием, обучением, следят за нравственным поведением, не обращаются ли с ними жестоко.

Ведь в большинстве случаев девиантное поведение ребенка исходит из семьи – либо там такие действия являются нормальными, и подросток не понимает грани между «можно» и «нельзя», либо просто ему не уделяется должного времени, он предоставлен сам себе и негативному влиянию окружающего его общества.

Последствия постановки на учет в полиции

Подросток и родители будут находиться под постоянным наблюдением. С ними начнут проводиться беседы, может быть разработана программа, включающая в себя определенные занятия, диагностики, тестирования. При любом происшествии на территории школы, района или там, где видели этого подростка, полицейские имеют право проверить его на причастие к деянию.

Через школу и социальные службы ребенка могут привлечь к специальным дополнительным занятиям, волонтерству, организовать летний отдых или обучение. Причем такие мероприятия станут «условно добровольными».

То есть, от них возможно отказаться, но отказ будет занесен в учетную карточку и будет расцениваться как нежелание менять свою жизнь и исправляться.

Кроме того, с родителей могут потребовать расписание того, где и как будет проводить ребенок летние или зимние каникулы.

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ. Сотрудники ПДН не обязаны ставить в известность родителей таких детей обо всех действиях, которые они совершают в отношении ребенка. Они имеют право посетить или вызвать ребенка даже без извещения родителей, провести с ним беседу, предложить поучаствовать в каком-то мероприятии.

Запрашивает данные об учете в ПДН военкомат. Последствия могут быть неблагоприятными и для тех, кто желает поступить в некоторые средние учебные заведения и ВУЗы, особенно ориентированные на государственную службу (военные, пограничные, юридические и другие). Такие организации часто запрашивают из полиции справку о том, не состоял ли будущий студент на учете.

Нахождение на учете может стать преградой для вступления в некоторые ВУЗы

Как избежать постановки на учет?

Даже если ваш ребенок совершил правонарушение, не обязательно, что он попадет под пристальное внимание полиции. Если существует возможность изменить поведение подростка без крайних мер, полиция всегда пойдет на встречу.

  1. Проступок должен быть не слишком серьезным.
  2. Правонарушение совершено впервые.
  3. Семья ребенка должна иметь статус благополучной. Для этого проводятся специальные проверки, насколько дети обеспечены едой, одеждой, необходимой канцелярией и так далее. Выясняются отношения ребенка к родителям и наоборот. Могут быть опрошены соседи.
  4. Необходима положительная характеристика со школы, если есть – со спортивных секций, кружков, дополнительных занятий, которые посещает ребенок;
  5. Отзывы соседей, учителей, репетиторов, любых других граждан о положительных действиях несовершеннолетнего. Если он когда-то участвовал в волонтерском движении, помогал в благотворительности – также можно и нужно предоставить характеристики, грамоты, любые письменные доказательства.

Родители должны обязательно присутствовать на заседании КДН, передать все документы, постараться убедить сотрудников, что возьмут ребенка под свой контроль и исправят его поведение. При этом такое обязательство они должны дать письменно – в виде расписки. В процессе работы они также должны ставить в известность инспектора о положительных изменениях в поведении подростка.

Если административному или уголовному делу уже дан ход, а ребенку исполнилось 16 лет, постановки на учет ПДН не избежать.

Как обжаловать постановку на учет?

Обжаловать постановку на учет несовершеннолетнего в ПДН можно по двум причинам:

  • незаконное или необоснованное основание;
  • несоблюдение процедуры оформления.

В первом случае обжалование возможно на основании того, что действия ребенка были неправильно растолкованы, или учет был осуществлен исключительно по жалобам третьих лиц, без всестороннего изучения проблемы. Часто встречаются случаи, когда неугодного ребенка просто оклеветали без причины (учителя, соседи или такие же подростки).

Не исключено, что ребенка ошибочно обвинили либо оклеветали

Также основанием будет факт отмены административного протокола или снятие с подростка обвинений по уголовному делу за его непричастностью. Если будет доказано, что ребенок ничего не совершал, то постановку на учет обязаны отменить.

Во втором случае ребенок может и понести наказание за совершенный проступок, но возможно отменить саму постановку по причине того, что она была неправильно процедурно оформлена. Например, на комиссию не пригласили родителей, или она не проводилась вовсе, или была проведена не коллегиально.

Жалоба подается в районный суд по месту жительства. Но ее можно подать и в КДН, а они самостоятельно должны передать ее суду в течение 3 дней. На рассмотрение заявления отводится 10 дней.

Снятие несовершеннолетнего с учета

Но если ребенка поставили на учет в ПДН обоснованно, последствия не будут так критичны, если он успеет исправиться и выйти из данной ситуации с минимумом негатива.

Если родители и все окружающие взрослые смогут донести до подростка, что его действия вредят не только другим, но и ему самому, если он осознает все последствия своих проступков и больше не будет их совершать –главная цель работы взрослых достигнута.

Если в жизни и поведении ребенка отмечаются положительные изменения, возможно снятие с учета. Ходатайство о снятии предоставляется не ранее 6 месяцев с момента постановки. Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление от родителей и/или социального педагога;
  • акты о посещениях семьи;
  • справка о проделанной работе с ребенком и его семьей, с выводами о его изменениях;
  • характеристики подростка из школы, дополнительных секций и кружков за последний период.

Также несовершеннолетний снимается с ВШУ с момента окончания учебного заведения либо при переводе в другую школу. Но следует учесть, что его карточку и данные передают в новую школу и там заново принимается решение о продолжении работы с трудным подростком. Если ребенок стоит на учете в ПДН, то карточку передают инспектору другого района, без нового рассмотрения дела, не снимая с учета.

Автоматически снимается с учета в ПДН подросток, достигший 18 лет.

Особенности постановки несовершеннолетнего на учет

Постановка на ВШУ является прерогативой учебного заведения и никаких особых последствий не имеет. Кроме того, следует понимать, что часто переход в другую школу решает все проблемы, так как к ребенку могут просто относиться с предубеждением и не давать ему шанса на исправление.

Постановка несовершеннолетнего на учет в полиции более серьезная, и необходимо приложить максимум усилий, чтобы не попасть в ПДН. Если же это случилось – стоит помочь ребенку выйти из сложившийся ситуации.

Постановка несовершеннолетнего на учет в полиции – крайняя мера, призванная прежде всего помочь подростку

Большая часть поведения ребенка закладывается в семье, а к сожалению, неблагополучных семей не становится меньше. И если родители и близкие не могут помочь ребенку адаптироваться к окружающему миру, значит в этом ему должны помочь другие службы.

Не стоит думать, что определение на учет поставит крест на ребенке.

Грамотно поставленная работа помогает ребенку освоиться, разобраться в своих мыслях и действиях, чтобы к своему совершеннолетию (или раньше) подросток исправился и перестал совершать правонарушения.

Ведь главная задача – не наказать провинившегося, а способствовать изменениям в его жизни, чтобы он сам перестал совершать асоциальные поступки.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/postanovka-na-uchet-nesovershennoletnego/

Что такое КДН и ЗП

Что такое кдн в школе расшифровка

22.10.2010 Корреспондент: Степные

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) является основным органом профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

Создана она была для осуществления функций по взаимодействию и координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в целях обеспечения единого подхода к решению проблем несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) является основным органом профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

Создана она была для осуществления функций по взаимодействию и координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в целях обеспечения единого подхода к решению проблем несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

КДН и ЗП была образована постановлением Главы района от 29.01.2010 года (вообще-то она существовала и ранее, но несколько в ином составе).

О подробностях работы КДН и ЗП мы узнали у ответственного секретаря КДН и ЗП Валентины Владимировны Кондратьевой:

– Кто на сегодня входит в состав КДП и ЗП?

– КДН и ЗП возглавляет первый заместитель Главы района Анатолий Владимирович Шалагин.

В состав комиссии входят руководители органов и учреждений  системы профилактики: отдела образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, центра занятости, отдела внутренних дел, комитета по развитию массовой культуры, спорта, туризма и молодежной политики, отдела опеки и попечительства.

– Какие дела приходится рассматривать КДН и ЗП?

– Мы рассматриваем на комиссии дела в отношении несовершеннолетних, совершивших деяния, содержащие признаки преступления, в отношении которых было отказано в возбуждении уголовного дела или оно было прекращено, либо несовершеннолетних, совершивших административное правонарушение, а также дела в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию детей; ходатайства органа образования об исключении обучающегося, не достигшего 15-летнего возраста и не получившего основного образования или перевода его в учреждение профессионального образования и иные дела.

– Придерживается ли КДН и ЗП какой-либо программы?

– В 2010 году КДН и ЗП Чесменского муниципального района работала над реализацией районной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждения  социального неблагополучия семей». С помощью этой программы мы старались добиться комплексного решения проблем, касающихся защиты прав и законных интересов детей и подростков, координируя действия всех служб органов системы профилактики.

За 9 месяцев 2010 года было проведено 13 заседаний КДН и ЗП, где мы рассмотрели 28 тематических вопросов (отчеты о работе органа опеки и попечительства; о состоянии преступности и безнадзорности; об итогах летнего оздоровления; об итогах профилактических операций «Подросток», «Дети улиц», «За здоровый образ жизни», «Образование – всем детям», о занятости подростков и многие другие). Из них одно выездное заседание было проведено в Березинское сельское поселение.

За отчетный период 2010 года всего было рассмотрено 116 материалов в отношении несовершеннолетних и их родителей, среди них административные протокола на родителей и подростков, а также общественно-опасные деяния (ООД) подростков, не достигших уголовно-наказуемого возраста (те дети, которые не достигли уголовно-наказуемого возраста, тоже несут ответственность за совершенные преступления).

– Как КДН и ЗП может наказать малолетних нарушителей?

– Если подросток впервые совершил преступление, мы вправе предупредить, вынести выговор. Если же несовершеннолетний неоднократно совершал общественно-опасные деяния, мы можем выйти в суд с ходатайством о направлении малолетнего преступника в спецшколу закрытого типа (кроме того, КДН и ЗП может направить подростка в Центр временного содержания несовершеннолетних нарушителей).

– Приходилось ли в этом году КДН и ЗП прибегать к подобным, так сказать, крайним мерам? Можете привести пример подобного случая?

– К сожалению, да. В этом году сроком на три года в школу специального назначения нами бал направлен несовершеннолетний Евгений Гулаков (1996 г. р.). За период с лета 2008 года по зиму 2009 им было совершено шесть краж велосипедов.

–  Каков результат работы КДН и ЗП?

– Благодаря оперативному решению вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Чесменского муниципального района удалось снизить рост подростковой преступности на 22,2 %. В 2010 году подростками было совершено 11 преступлений против 18 в 2009 году.

Источник: https://gubernia74.ru/articles/0/13886/

КДН: расшифровка аббревиатуры

Что такое кдн в школе расшифровка

Одним из основных органов по защите прав детей является КДН. Расшифровка этого термина в упрощенном варианте – комиссия по делам несовершеннолетних. Ее правовой статус определяется Федеральным законом № 120-ФЗ.

Часто путают КДН и ПДН. Расшифровка терминов основана на их ведомственной принадлежности. КДН создается при региональной или муниципальной администрации. ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних в структуре отдела полиции.

Структура комиссии

Меры, которые принимаются организациями, входящими в систему профилактики, координируются КДН и ЗП. Расшифровка аббревиатуры – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Впервые КДН сформированы в 1918-ом году согласно Декрету СНК. На протяжении столетия они остаются верны своему предназначению: занимаются профилактикой детской безнадзорности, предупреждением правонарушений несовершеннолетних, защитой прав детей.

Структура комиссии представлена тремя уровнями:

  1. Федеральный. Правительственную комиссию возглавляет Голодец О. Ю., заместитель председателя Правительства РФ.
  2. Региональный (республиканская, краевая, областная).
  3. Муниципальный.

На любом уровне комиссии формируются при органах исполнительной власти и представляют собою управленческие структуры. Для реализации мер согласно своим компетенциям они обладают государственными полномочиями.

Коллегиальный состав

Порядок формирования комиссий на региональном и муниципальном уровнях регламентируется законодательством субъектов РФ.

Для лучшего понимания сути комиссии следует обратить внимание на структуру КДН. Расшифровка аббревиатуры свидетельствует о том, что это коллегиальный орган. В него входят:

  • председатель (как правило, заместитель главы администрации);
  • 1-2 заместителя председателя (традиционно этот пост возглавляют руководитель отдела образования, начальник полиции);
  • ответственный секретарь (работает на штатной основе);
  • члены (руководители организаций, занимающихся вопросами профилактики, общественных структур).

Порядок работы, срок рассмотрения документов, оформление принятых решений регламентируются положением о КДН и ЗП и КоАП РФ (при рассмотрении административных протоколов).

.

Защита прав детей и подростков

Формировать единообразный подход к вопросам детской профилактики – важнейшая задача КДН и ЗП. Расшифровка этого термина очерчивает круг задач, решением которых занимается комиссия:

  • защищать и восстанавливать права несовершеннолетних, их законные интересы, а также устранять способствующие этому причины и условия;
  • рассматривать представления, связанные с исключением обучающихся из образовательной организации;
  • решать бытовые вопросы, помогать в трудоустройстве и реабилитации нуждающихся в государственной поддержке подростков.

В большинстве случаев за помощью в решении проблемы, входящей в компетенцию комиссии, обращаются несовершеннолетние, их родители, родственники или соседи. Также соответствующие представления (ходатайства) поступают от руководителей органов системы профилактики.

.

Административно-правовая юрисдикция

С административной практикой и судопроизводством связана другая часть компетенций КДН. Расшифровка этих компетенций следующая:

  • подготовка документации для направления в суд (например, при оформлении подростка в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа; характеризующие документы при рассмотрении материалов о преступлениях подростков либо совершенных в отношении их самих);
  • применение в отношении подростков, а также родителей несовершеннолетних мер воздействия административного или воспитательного характера.

Помимо этого, комиссия формирует отчеты по направлениям профилактической работы, организованной в муниципальном образовании или субъекте РФ.

Детская безнадзорность и ее профилактика

Представление о том, как расшифровывается КДН, обусловливает общее понимание важности координирующей функции комиссии в сфере предупреждения детской безнадзорности и беспризорности.

Профилактическая работа, осуществляемая государственными, муниципальными учреждениями, общественными организациями, охватывает разные ступени государственной системы профилактики, нацелена на достижение разных социальных целей и решение определенных задач внутри каждого ведомства. Многоцелевая социальная практика, большое количество субъектов профилактики требуют координации их деятельности для достижения наибольшего эффекта.

КДН в качестве коллегиального органа призвана обеспечить взаимодействие и согласованные меры всех субъектов профилактики на основе гласности, законности и демократизма.

В то же время государство является инициатором организации профилактической работы.

Комиссии же осуществляют государственные полномочия на основе коллегиальности, единства всех органов, ответственности должностных и физических лиц, нарушающих права детей и подростков.

Рассмотрение административных материалов

Рассмотрение административных дел – важнейшая составляющая полномочий КДН. Расшифровка такого понятия, как административная юрисдикция, раскрывает коллегиальную деятельность комиссии, предусмотренную российским законодательством.

КоАП РФ (ст. 23 ч.1) содержит список административных правонарушений, рассмотрение которых находится в компетенции комиссии:

  • В отношении родителей: ст. 5.35, часть 2 статьи 6.10, часть 2 статьи 6.23, ст. 20.22.
  • В отношении должностных и иных лиц: ст. 5.36, часть 1 статьи 6.10, часть 1 статьи 6.23.
  • В отношении несовершеннолетних: любые статьи, если правонарушение совершил подросток, достигший 16-ти лет. Такие протоколы поступают в КДН по подведомственности.

Юрисдикционные полномочия КДН имеют комплексный характер, предусматривающий не только определение степени ответственности виновного лица, но и установление обстоятельств, которые способствовали совершению правонарушения, необходимость постановки несовершеннолетнего или его семьи на учет, организацию с ними индивидуальной работы.

Рассмотрение постановлений правоохранительных органов

Существует целый ряд вопросов, находящихся вне сферы административных правонарушений, рассмотрением которых занимается КДН. Расшифровка оснований для вынесения коллегиального решения по постановлению о прекращении уголовного дела или об отказе в его возбуждении выглядит следующим образом:

  • несовершеннолетний не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • из-за отставания в психическом развитии несовершеннолетнего при совершении общественно опасного деяния подросток не осознавал опасность своих действий; такое отставание в развитии не связано с психическим расстройством;
  • подросток, совершивший преступление средней тяжести или тяжкое, осужден, но в соответствии со ст. 92 ч. 2 УК РФ суд освободил его от наказания.

Комиссия принимает решение: применить меры воспитательного воздействия в отношении подростка или ходатайствовать о его направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, где подростку будут созданы условия особого характера для воспитания и обучения, обеспечен психолого-педагогический подход.

.

Учет несовершеннолетних

Один из важных вопросов организации работы системы профилактики – проведение индивидуальной работы. Существуют 4 категории учета:

  • в уголовно-исполнительной инспекции стоят на учете несовершеннолетние или родители/законные представители, имеющие условный срок осуждения;
  • в ПДН;
  • в КДН и ЗП;
  • в образовательной организации, где обучается несовершеннолетний.

В каждом из этих случаев свой порядок постановки на учет и снятия с него, регламентированный локальными нормативными актами.

Учет в КДН / ПДН

Важно понимать, что учет в образовательной организации носит характер исключительно профилактический и не имеет серьезных последствий для подростка в будущем. Совсем иначе выглядит картина последствий учета, когда ставят КДН / ПДН. Расшифровка учета в ПДН имеет несколько оснований. Среди них факты:

  • отказа в возбуждении уголовного дела, если несовершеннолетний не достиг возраста, с которого наступает ответственность / отстает в физическом развитии;
  • употребления подростком наркотических средств;
  • административного правонарушения или антиобщественного поступка;
  • обвинения в совершении преступления, если мера пресечения в отношении несовершеннолетнего не связана с арестом.

Что касается учета КДН, расшифровка оснований аналогична, а учет производится по представлению, вынесенному правоохранительными органами или прокуратурой, и по постановлению комиссии.

При постановке на учет в ПДН и КДН заводится учетно-профилактическая карта и обеспечивается проведение работы, цель которой – предупредить повторное правонарушение. С учета подростка снимают, когда он исправил свое поведение или достиг 18-летнего возраста.

Осуществляя межведомственную координацию, комиссия тем самым активно участвует в государственном управлении в сфере прогноза и контроля согласно собственной компетенции. Решения (постановления), вынесенные комиссионно, обязательны для исполнения. Это говорит о государственной основе правового статуса КДН и ЗП.

Источник: https://FB.ru/article/370014/kdn-rasshifrovka-abbreviaturyi

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | ГАРАНТ

Что такое кдн в школе расшифровка

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, и иные вопросы, связанные с их обучением;

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. – Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2.1.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. – Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: https://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.