Как убрать хулигана из класса по закону

Инструкция для родителей: что делать, если вашего ребёнка бьют в школе

Как убрать хулигана из класса по закону

Я, как человек, который был директором школы, и как родитель детей-школьников, прошёл через разные стадии процесса отстаивания прав тех или иных ребят, своих или чужих.

Поэтому могу сказать, какие шаги можно, а какие нужно делать родителю в той или иной ситуации, когда вашего ребёнка в школе обижают. Обижают одноклассники (или один), обижают старшие ребята. Понятно, что обижать можно по-разному.

Можно доводить до слёз оскорблениями, а можно быть побитым каждую неделю. И вот на это надо обращать внимание.

Первое.

Если вы несколько раз в течение довольно короткого времени (а время летит быстро, поэтому если раза четыре в месяц) услышите от ребёнка одну и ту же “фамилию”, которая сделала то-то или то-то, созвонитесь с классным руководителем и постарайтесь выяснить, не замечал ли он что-то в их отношениях и как складываются отношения с обидчиком у других детей. Если по косвенным признакам будет понятно, что не знакомая вам ещё мама того мальчика или девочки вменяемая, то можно попробовать встретиться с ней и поговорить. Отцам было бы проще решить конфликт вообще на этом этапе. Но, повторюсь, при вменяемости сторон.

Второе. Если жалобы не прекращаются, контакт с родителями стопорится, на уровне классного руководителя вопрос стопорится, вам от этого тревожно и вообще синяки, честно говоря, начинают уже доставать — идите в бой, но с полной уверенностью, что пойдёте до конца.

Потому что путь до конца слишком нервен, грузен и требует большой бюрократической волокиты, хотя и кратковременной с вашей стороны. Вовсе не обязательно, что вам придётся топить кольцо в кипящей лаве, но уверенность должна быть.

А чтобы она была, нужно помнить чётко цель и алгоритм действий.

Цель — то, что вы хотите в конечном итоге. Вы хотите, чтобы обидчика высекли розгами перед всей школой? Вы хотите, чтобы ему дали 15 лет строгого режима? Любая цель может быть реализована, дело во времени и в личном психическом здоровье.

Допустим, вы хотите, чтобы обидчика перевели в другую школу. Такое возможно, согласен. Но требовать этого незаконно: решать, где ребёнку обучаться, — это право родителей.

Самая реальная цель — зафиксировать и громко заявить о ситуации, чтобы она начала рационально решаться и на неё обратило внимание максимальное количество заинтересованных лиц, в том числе и внутри школы.

Потому что иногда информация до директора банально не доходит, пока вы не напишете письменное заявление на его имя и не проведёте его через канцелярию. Либо запишитесь к нему на личный приём.

Но встречу должно предварять письменное заявление с детальным описанием ситуации и того, что было сделано, проведённое через секретаря, и у вас на руках должна остаться копия с входящим номером, заверенная у секретаря. Возможно, на этом вопрос и начнёт решаться. А если нет?

Ситуация обостряется, и начались побои. Мелкие тычки, толчки, унизительные клички и издевательства. В конце концов вашего ребёнка побили в школе. Отмечу, не после уроков на улице, а непосредственно в школе. Ваши действия.

Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с кем-то из администрации, проходите вовнутрь и сразу вызывайте полицию. Набираете 112, выбираете по голосу — и вперёд.

Сообщаете, что вы находитесь по такому-то адресу, это здание школы, ваш ребёнок получил физические травмы, вы просите прислать наряд полиции, чтобы зафиксировать произошедшее. Вам будет предложена скорая помощь — решайте сами в зависимости от тяжести.

Если разбили нос, то, может, и стоит вызвать скорую, чтобы сделали снимок. В любом случае вам будет необходимо в тот же день появиться в лечебном учреждении и снять побои. Но об этом позже.

Вы сообщаете сопровождающему вас лицу о вызове полиции, ожидаете приезда. По приезде полиции вы вправе написать заявление (и чтобы с вас сняли объяснения) прямо на месте.

Но это на практике мало реализуется по одной простой причине: вам в любом случае нужно будет иметь корешок регистрации вашего заявления в журнале регистраций, который находится в отделе полиции.

Поэтому если ребёнку не грозит смертельная опасность и он просто сидит, хлюпает носом и держит пятак у фингала, то соглашайтесь на любезное приглашение проследовать в отделение для дачи показаний как законный представитель своего ребёнка.

Далее вам определят инспектора по делам несовершеннолетних, который возьмёт с вас объяснения произошедшего: расскажет ребёнок, расскажете вы. Вы же и заверите оба листа показаний.

После вы напишете заявление, отдадите его в окошко дежурной части, и — самое главное — не забудьте взять корешок регистрации, он вам пригодится, это единственный документ, доказывающий, что вы подали заявление. В течение десяти дней они должны произвести проверку изложенных вами сведений и дать вам письменный ответ. Неплохо было бы при прощании с инспектором ПДН взять контактный телефон и держать на контроле, делается что-то или нет.

Инспектор затребует с вас справку из травмпункта с фиксацией побоев, поэтому вы едете в травмпункт и едете именно сегодня.

Внимание: взрослые травмпункты не выдают такие справки детям, вам нужен именно детский травмпункт.

После получения справки дома её сканируете. Вообще, теперь все документы сканируете, все они будут нужны в электронном виде. Из травмпункта врач обязан сообщить в полицию, так как побои произошли в школе. Это ещё один плюс вам в вашей истории, потому что в отдел по делам несовершеннолетних о вас сообщат дважды.

Дома первым делом, не затягивая, открывайте сайт департамента образования вашего города или области и пишите в электронную приёмную. Департамент образования города Москвы откликается очень оперативно.

Описывайте ситуацию, прикрепляйте сканы всех документов, которые подтверждают ваши слова (в том числе и все сканы заявлений на имя классного руководителя или директора школы, бумаги из полиции), просите организовать проверку изложенных фактов.

Делайте это сразу, завтра у вас на это уже не хватит сил, да и настроение пропадёт.

При этом надо понимать, что Федеральный закон “О порядке рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации” трактуется таким образом, что позволяет отправить письмо на “рассмотрение по компетенции”, то есть школе.

Так и будет, поэтому своим письмом вы лишний раз побудите руководство школы вникнуть в ситуацию, но никак их не накажете. То есть ещё раз: ваше письмо в департамент образования — это трата времени директора на составление вам ответа. Но ваша проблема будет решена, если вы уже сформулировали для себя, что вы хотите, а не в порыве праведного гнева палите вокруг из всех орудий.

Ваши действия не приносят результата — стопорится что-то на всех уровнях, в течение трёх дней до вас не доходят никакие сигналы. Маловероятно, но всё же. Не ждите — ищите СМИ, которые готовы осветить вашу ситуацию: школьная тема актуальна. Три дня у вас на всё на это и уйдёт — описание ситуации, подтверждение документами, принятие решения на планёрке по поводу нужности материала.

Обычно медиа понимают, что такие темы могут и не выстрелить, и должны быть готовы остановить вашу публикацию по вашей просьбе в случае изменения ситуации и при должном этическом уровне отношений, но и вы должны понимать, что вас могут женить и без вас. Это крайний шаг к огласке. По степени распространения этой информации последствия будут различаться — вы сами видели разные примеры.

Но публикация даёт вам следующий шаг — вместе со ссылкой на публикацию вы пишете письмо в мэрию Москвы, Генеральную прокуратуру, Министерство образования, президенту РФ с просьбой проверить изложенные в статье факты, так как вы и являетесь тем лицом, о котором идёт речь. Далее опять начинается круговерть бумаг, но она дополнительно стимулирует какие-то рациональные изменения в ситуации, а возможно, что приведёт и к возбуждению уголовного дела по факту халатности.

Я описал предельное количество уровней, которым был свидетель или прошёл сам. Редко требуются все этапы.

Самое главное правило — вовремя остановиться! Идите на любой контакт, который вам будет предлагаться, ищите варианты разрешения ситуации, возможности перевести всё в область человеческих отношений.

Вашему ребёнку ещё в этой школе учиться, а вам ещё несколько лет встречаться с этими людьми и на выпускном вечере постараться не испортить друг другу настроение.

«От него все стреляются»: как избавить класс от ученика с деструктивным поведением

Как убрать хулигана из класса по закону

«У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.

Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям.

Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции.

И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.

А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много.

Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.

— Ребенок полный неадекват, родителям до фонаря, вчера … требовал в раздевалке подать его одежду, потому что не может ее сам найти … причем требовал грубым матом, свидетели есть.

— Ходили летом в пришкольный лагерь, там Вася пряжкой от ремня разбил одному мальчику голову. Вызывали родителей, скорую, улеглось … Теперь объектом для Васи стал мой сын.

По мелочи рассказывать не буду, но сегодня Вася зарядил ему по уху так, что сын некоторое время ничего не слышал.

[Потом] Вася расцарапал однокласснице МЕЛОМ лицо! Вы представляете, как надо давить на мел, чтобы на лице были царапины?

— У сына был похожий одноклассник, доставал всех, включая классную.

Вот вроде нормальный ребенок, но то на соседа гуашь выльет, у того по всему пиджаку желтая краска растеклась, то мел на уроке ест, то все сидят контрольную пишут, а он сотовый свой разбирает-собирает, ну и лупил всех. Классная каждый день родителей его вызывала на беседы, ее трясло уже потом при одном только упоминании его фамилии.

По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:

  • дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
  • ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
  • избалованные дети.

Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.

— В моей практике был случай: в одном из классов появилась такая группа учеников — никому не давали нормально учиться, обижали тех, кто послабее, задирали девочек, курили за школой. Лидер, как водится, один — собрал команду и терроризировал всех вокруг. От них страдала вся параллель — и дети, и учителя. На одном из педсобраний я сказала: возьму его к себе в класс.

А мой класс был дружным, обижать кого-то, насмехаться — такого в привычке у ребят не было. Вначале он пытался и у меня какие-то свои порядки установить, но в итоге перенял тот тип поведения, что был у большинства. Сейчас он уже вырос, выучился, семью завел.

Недавно встретились с ним на улице, говорит: «Если бы не вы, Елена Викторовна, попал бы после школы в тюрьму, и все».

Найти подход к ученику и его родителям

Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником.

Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать.

И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью.

И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно.

Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ.

Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое не способен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».

— У нас в классе похожая ситуация. Уже есть девочка с печеночным кровотечением, мальчик с переломом челюсти… И этот УРОД (кстати, недавно устроивший на перемене сеанс демонстративного онанизма — прямо в классе, пока учительница вышла) преспокойно ходит в школу, а его мамаша на все жалобы реагирует: «Что вы на моего ребенка накинулись? Он гипердинамичный и ВЕСЕЛЫЙ мальчик».

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

Зачем школе медиаторы

Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.

В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку.

Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.

В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.

К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера.

Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.

Узнайте, есть ли в вашей школе служба примирения (медиации), и обратитесь туда с жалобой на ученика с деструктивным поведением. Служба примирения должна не только разобрать конкретную ситуацию и провести разъяснительную беседу, но и через какое-то время проверить, как развиваются события, полностью ли исчерпан конфликт.

Четыре действенные буквы — ПМПК

Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК).

Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.

Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категория детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети.

Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение.

Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия.

Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.

Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.

— Все родители подключили своих знакомых во всех инстанциях. Поставили на учет в милицию, постоянно проверяла родителей опека, с родителями мальчика постоянно разговаривали другие родители, не давая уходить от разговора. Угрожали. Может, жестко поступили, но родителей того мальчика и самого мальчика задавили в итоге, и в классе наступил мир и покой.

Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.

— У знакомой в 8-м классе сын был, образовалась подобная неразрешимая проблема. Учителя не справляются, одноклассник срывает уроки. Знакомая — тетенька решительная, пришла, посидела на уроках. При ней хулиган присмирел.

Оказалось, что она подошла к нему и пообещала физически расправиться. Комплекция позволяла. Он ей, конечно, сперва загонял, что она не имеет права, но она ему объяснила, что ей пофиг на права, с ментами она договорится, а ему от этого легче не будет.

Вот такая непедагогичная история.

Жестко, но эффективно

Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.

Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.

Менее жесткая, но тоже эффективная мера — постановка неблагополучного ученика на внутришкольный учет (ВШУ). В этом случае ученик и его семья попадают под пристальное внимание школьного психолога, социального педагога, педсовета школы, в особых случаях подключается опека.

Ребенок, поставленный на ВШУ, в обязательном порядке должен заниматься с психологом, в зависимости от ситуации занятия могут проводиться и с родителями. Педагоги могут в любой момент прийти с проверкой в семью ученика. Как правило, такой контроль отрезвляет и самого нарушителя, и его родителей, а занятия со специалистами дают положительный эффект.

Родители одноклассников могут ходатайствовать, чтобы ученика поставили на учет, если он:

  • систематически пропускает без уважительных причин учебные занятия;
  • был замечен в попрошайничестве;
  • неоднократно нарушал устав школы и правила поведения обучающегося;
  • не успевает по многим школьным предметам;
  • был замечен в употреблении психоактивных веществ.

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни его семья не отреагировали на ситуацию, родительский комитет и педагоги, в соответствии с ФЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», имеют полное право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних.

Но все-таки главное правило, которым следует руководствоваться тем, кто мечтает избавить класс от неприятного ученика: не навреди.

«Иногда ни педагог, ни собственные, ни другие родители не задумываются, что они пытаются бороться… с ребенком. И это ужасно.

Надо стараться его услышать, понять, а борьба способна лишь сделать из ребенка изгоя и потенциального преступника», — считают опытные педагоги.

Иллюстрации: Сергей Логинов для 66.ru; архив 66.ru

Источник: https://66.ru/news/society/196383/

Как бороться с хулиганами в школе. Пособие для отчаявшихся родителей

Как убрать хулигана из класса по закону

У всех дети способны забыть сменку и треснуть соседа по башке.

Вопрос только – почему они забыли или треснули.

В последнее время в связи с извращенно принятыми в нашей стране «правами ребенка» часто случается так, что достается не реально доставшему всех ребенку с родовой травмой, которого мама не стала лечить в детстве, или ребенку из разводной семьи, который мстит за конфликты родителей всем окружающим – а достается чаще как раз окружающим и классным руководителям.

Давайте сразу решим, что мы говорим именно о детях, которые создают проблемы для окружающих, а не когда кому-то из родителей что-то показалось или просто не понравилось, что в классе с Машей учится Зухра.

Хорошо еще, если директор школы пытается как-то уладить конфликт, а не прячется в песок под девизом: «Может, оно само рассосется? Или ишак умрет, или падишах?»

Как человек, чьи дети два раза попадали в класс с такими вот проблемными детьми, рискну дать советы.

Первое. Ребенок, который совершил разовое правонарушение, и ребенок, который настроен отомстить всему миру — это два разные ребенка. Даже если первый случайно сломал вашему ребенку руку, а второй систематически просто плюется.

Понять, насколько серьезная перед вами проблема, можно по настрою родителей.

В первом примере родители будут извиняться перед вами и грамотно проведут беседу со своим ребенком.

Во втором вы выслушаете монолог матери (в большинстве случаев это именно разведенная мать), в котором обязательно будут все или большая часть следующих фраз: «Все мы в детстве хулиганили – и ничего, выросли нормальными!… В каждом коллективе дети находят козла отпущения, а несознательные родители их поддерживают – и в вашем классе таким козлом сделали моего ребенка!… Ваш первый начал!… У моего ребенка нет проблем ни с поведением, ни с психикой, посмотрите на своих!… А докажите, что это сделал мой ребенок!… Я знаю, моего ребенка решили ненавидеть, потому что он толстый (в очках, мелкий, нерусский, у него нет папы, он часто болеет и т.п.)!… Сами идите к своему психологу, у меня ребенок не дурак!» и т.п.

Второе. Поговорите с директором – может, она знает, как воздействовать на хулигана. К тому же, в какую бы инстанцию вы ни пожаловались – в итоге все равно решать проблему придется с директором школы или заведующей садиком. И этот человек будет вполне справедливо зол, если о жалобе президенту узнает уже после президента и директора департамента.

Третье. Если проблема не решается (мать хулигана не идет на контакт, отказывается воспитывать или лечить ребенка, не приходит на встречи, откровенно всем хамит и говорит, что она все знает о правах, а у ребенка есть справка, что он психически здоров) – можно думать, что мать о ребенке не заботится.

Ибо то, что в третьем классе – хулиганство и мелкая пакость, в пятом классе станет воровством, в девятом – грабежом, а в одиннадцатом — изнасилованием или убийством.

Иногда ребенку на самом деле нужен психолог или «таблеточки для мозга», иногда нужна семейная терапия (в случае развода), и мать, которая такое лечение игнорирует – нарушает права ребенка.

Из опыта.

Обычно на нерадивых родителей волшебно действует заявление вот такого типа, написанное коллективно (наш класс его не отослал, все решилось мирно – просто директор показала матери хулигана, что такое заявление есть).

В общем, делюсь (ФИО, естественно, изменены).

«Прокурору города Тюмени, старшему советнику юстиции

Биктимерову Р.М.

от родительского комитета и группы пострадавших учеников ХХХ Б класса МАУ СОШ № ХХ

Заявление.

Уважаемый Руфат Мансурович!

Настоятельно просим создать условия, приемлемые для обучения и воспитания наших детей, которые в последнее время активно нарушаются.

Наши дети учатся хуже, чем дети из классов со здоровой морально-психологической атмосферой, идут в школу без радости, не проявляют инициативу на уроках и при написании проектов для конкурсов и олимпиад, т.к им, в принципе, не хочется лишний раз находиться в школе.

Условия, сложившиеся в классе, создают угрозу их жизни и здоровью, а также нарушают право на образование.

Считаем, что инициатором по созданию таких условий является ученица ХХХ класса МАУ СОШ № ХХХХ  Мария Ивановна Иванова и ее семья, которая не заботится должным образом о воспитании ребенка.

Иванова с первого класса ведет себя в коллективе агрессивно, и то, что поначалу можно было списать на повышенную физическую активность, теперь приобрело форму явной агрессии по отношению к остальным детям, в особенности к тем, кто слабее ее.

Так, например… (тут напишите несколько примеров вопиющего поведения хулигана).

И этих историй масса.

Работа социального педагога, школьного психолога и классного руководителя результатов не дает. Беседы с Ивановой, которые проводятся в школе (как у директора, так и родителями пострадавших учеников) сводятся к его реакции такого плана: «И что вы мне за это сделаете?»

Мать Ивановой отказывается лечить и воспитывать  ребенка в социально приемлемых стандартах; уверяет, что у нее есть справка о неврологическом здоровье девочки.

Жалоб было написано немало, по поводу Марии Ивановой проводилась проверка силами школьного психолога и соцпедагога, но результатов эта работа не дала.

Мы не заметили принципиальных изменений в поведении Ивановой и в состоянии класса, где вынуждены учиться наши дети.

Хотелось бы отметить, что мы консультировались по этому поводу с представителями городской службы опеки. Нам разъяснили, что в данном случае налицо ненадлежащее исполнение семьей родительских обязанностей, т.к. мать не учит ребенка жить в социуме, что в дальнейшем неблагоприятно скажется на его развитии и социализации.

Также в городской опеке нам было разъяснено, что права ребенка учиться, играть, бегать, развлекаться и занимать себя на уроках и переменах не должны ущемлять аналогичные права наших детей.

Просим рассмотреть вопрос о лишении родительских прав матери Ивановой, т.к. свои родительские обязанности по отношению к ребенку она не исполняет.

С уважением, — подписи».

Если все делать вовремя – не будет историй, подобных той, что случились в школе №44 и переваловской…

Елена МАЙСЮК

Источник: https://park72.ru/blog-elena-maysyuk/46729/

������ ������������, �������� �������� ������������ ������������ ���������� ������������

Как убрать хулигана из класса по закону

���������� ������ �������������� ���������������� �������������� ���� ���������� ���������� ������������������ ������������������������������ �������������������������� ���������������� �� ����������������������.

�� ���������� ���������������������������� ������������ ���� ������ ���� ������������ �������� ����������, ���� �� ������ ����������. �������������� ���������������� �� ���������������� ���� ������ ����������, ���������� �������������� ���������������� ���������������� ��������.

������������������ �� ���������������� �������������� ����������������. ������ �� ���� ������ ���������������������� �� ����������������. ���������������� �������������� ���������� ��������.

������������ �������� ���� ������������ ����������, ������ ������ ���� ������������ ���������������� �������������������� ���������� �������������������� ������������������, ���������������� ���������������� ������������������������ ������������ �� ���������������������� ������������������ ������������������ ���������������� ���� ������������������������.

�� ������������ ������������������������������, �������������� ������������ ������������������ ���� ������������ ������, ���������� ������������������ “������������������”, �������������� ���������������� ����������������������������, �������������������� ���� �� �������� �������� ������������ ��������������������. ���������� ���� ��������, ������ ���������� ���������� ���������������� ���� ���������� ���������������� ������������ ������������������ �� ������������ ����������.

����, ������ ���������������������� �� ����������������, ����������, ������ �������� ������������ ���������������� �������������� ���������������������� ���������� ���������������� ���������� – ����������������, ������������������, ������������������.

���� ������ ������ ��������������������, ������ ������ �������������� ���� ���������� ���� ���������������������������� ����������������������, �������������������������� �������������������� �� ���������������������� ���������������� ���������������� ���������������������� ������������������ ���������� ���������� �������������������������� “����������������” ���� 3 “��”?

���������������� ��������������, ������ �� ������������ ���������� ���������������������� �� �������������������������� ���������������� �������������������� ������������ �� ������ �� �������� ������������ – ���� ������������ ��������������.

������������������ ���������� ������ �������������� ��������������. �������� ���� ������ ������������������������ – ���������� �������� ������������ �� ���������������� ������������������, ������������ – �������������� �� ���������������������� �� �������������� ��������������.

���������� ������ �������������� ������ �� ���������������� �� �������� ������������.

���������������������� �� �������������� ���������������� �������������� �������������������� ������������������������: �� ������������������ ������������ ������ ���������� ���������������� ������������������ ������������������������ ���������������� ����������:

– ������ �������������� ���� �������������������� ����������������. �������� ���� �� �������������� ����������-���� ������������������ ���� ���������������� ������ �������������������� ������������.

������������ ������������ – ����������, �� �������������� ������������ ������������������ ��������������, – ������������������ ������ ������������������������ �� ����������������. ������������ – ����������. ������������������ ���� �� ������ ���������������� ������������������.

������ ������ �� ������������������ �������� ������������������������ ������������������������ ���������������� ��������������, ��������, ����������������, ������ ������������������.

���������������� ���� �������������� ���������� ��������������: “���������� �������� – ���������� �� ������”…

���������������� �������� ���������������� ������������, ������ ������������ �������������������� ������������ ��������������, �������������� ������������������������ �������������� ������������������ ���������� ��������������. �������������� �� ���������������������� ���������������������� �������������� ���������������� �� ����������.

– �������� ������ �������� �� �������� ��������������������������������. ���� �������������� �������� ������ ���������� ������ �� ������������ ������������. �������� ������������, �������� ����������. ���������������� ���������������������� ��������������.

������ ������������ ������������������? �������� ����������-���� ���������������������� ������������. ������������ �� �������� ���������������������� �������� ����������������������.

���� �������� ���� ������������������������ ���������� ���������������������������� ��������������, ���� ������������ ���� ������, ������ ������������ ���� ��������������������, ������ ������ �������������� �������� ���� ���������� ���� ���� ���������� ������������.

���� ������ ��������? ������������������ ������ ���� ���������� ���� 15 ������ ������������ ���� ������������, ���� �� �������������������������� �������� ���������� ���������� ���� ����������������������.

���� ������������ ���������������� ����������������������������, ������������ ���������������� �� ���������� ������������ ��������������������, ���������������� ���������� �� ���������������� �������� ����������, �� ������, ������ �� ������ ������������ �� ���������� ����������, �� ������������ ����������������. ���� ��������������, ���� �� ���������������� ���������� �������� ���� ������������, ���������� ���� ��������������, ��������������������������, ������������ ��������������: “�������������� ���� ������������ ������������ ���������� ��������������. ���������� �������� – ���������� �� ������!”

– ���� ���� ������ ������ ������������ ��������, �� ������, ��������������, ������������ ����������������������, ���������� ���� ���� ������ ���� ������? – �������������� ���������� ��������������.

– ����, ���� ������, ���� ���� �������� �� ������ ����������? ���� ����������������! �������� ������������ �������� ���������������� �� �������� ���������������������������� ����������.

���� ������, ������������ ������ ����������������������, ���������� ���� ��������������? ������������������ �������������� ������������������ �� ���������� ����������. ������������ ���� ������ ���������� ���������� ������������ �������������������� ������������.

�� ���������� �������������� �������������������� �������������������� �������� �������������������������������� ����������, ���������������������������� �� ����������������, �������������� ��������������. ���� �������� ����������������, ������������������, ��������������, ������������������ ����������������������������.

�� ���������������� �������������������������� ������������������ ���������������� ���� ������������������ �� ��������. ���� ������������ ���������������� ���������������� ������ ������������ �������������������� ���� �������� �������������� ����������������, �� ���� �������������� �� ���� ��������������������.

�������� �� ���� ������ �������� ���� ���������� ���������� ������������ ���������� ���� ����������.

����������������������

������������ ������������, ���������������������� �������������� ������������

– �������� ������������ ����������-���� �������������� ���� ����������. ���������� ������ �������� �������������������� ���������������� ������ ������������ �� ��������������. �� �� ����������������, ���� ������ �� �� �������������� ������������ ��������.

���������� �������������� ��������-���� ���� ����������������, ���������� ������ �������������� ������������������ ���� ���������� ������������, �� ���������������� ���� ��������������.

���������� ������������������������, ������ ������������ �������� �� ������ ���� ���������� �� ������������ ���������������� ��������������������.

�� ������ �� �������� ������������ ������������, ���������� ��������������, �������������� ��������������, ���������� ���� ������-���� �� ������������������ ���� ������������������ ���������� �� �������������������� �������� �������� ���� ���������� ����������. ���� ���������� �������� ����������, �������� ������ ����������������.

���� ������������ �� ������ ������������������������ ������������������. ���� �� ���������� �������������������� ���������� �������������� ����������������. ���������� ���������� ���������� �������������� ����������������.

������ ������ �������� �������������� ���������������� �� �������� ������������������ ���������������������� ������������������������ ��������������.

�������� ����������������, ���������������� �������������� ����������������, ����������������-����������������

– �� ���� ������������, ������ �������� ���������� ����������������������. ���������������������� – ����. �������������� ������ ���������� ���������������������� ���������������� ��������. �� ���� ���������� ������������ ����������������. ���� �������� ���������� ����������������.

���� �� ������ 30-40 ���������� ���������������� �������� ��������, ���� ���� �������������� ���� ������������. ������������ �������������� ���������� ���� ���� ����������, �� ���� ������������. �������������� ���������������� ���������������� ���������������������� ������������������.

������������������ �������������������������������� �� ����������.

������ �������� �������������� �������������� ���������������� ������������ �� ����������. ������ ���� ������������, ������ ���������������� ���� �������� ����������������.

������ ���������� ������������������������ �������������� �������������� ����������������, �������� ������������������ �������������� ������������������ ���� ������������.

������, ����������������, �������������� �������������� ������, ���������� ���������������� ���� ������������������������ �������������� ������ ����������������, �� ���������������� ������ ������������ ���� ��������.

������������, ������ ���������� ���������� ������������������ ���������� ������������ ��������������������: �� ���������������� ������ ������������, ���� ���� ������������������ �������������������������� ���������� ������������������ �� ���������������� ���������������� ������������������������ ������ ���� ������������.

���������������� ������������������ ����-���� ������������������������ �������������� �� �������������������������� ���������������� ���� �������������������� ����������������.

���� �������� �������������������������� ���������������� �������� ���� �������������������� ������������������ ��������������, ����, ������������ ����������, �� �������������������� ������������ ���� ������. ���������� �������������������� ����������.

���������������� ���� �� �������� �������������������� ���� ������������������ ����������, ���������������� ���� ������������, �� ����������, ����������������, ������������������������ �������������� ���������������� – ������ �������� ������������������ �� �������� ����������.

���������� ���������������� �� �� ��������������. ���������������� �� ���������������������� �������� ������������ �������������������� �������������� – �������������������������� �������� ���������������������� ���� �� ����������������������.

�� ������������������ ���������� �������� �������������� ����������������: ������������ �������������������� �� �������������������� �� ��������������������. ������ ���������� ������������������������������, ��������������������, �� ���������� �������������� �������������� ������ ��������������������������, ������ ���� ������������.

���������� ����������������, ��������������, �������������������� �� ���������������������������������� ���������� ��������������������������

– ���������� ������������������ ���������� ���������� ����������������, �� ���� ���������������� �������� ������������, �� ���� ���������������� ��������������������������.

�������� ������-���� �������������� ��������, �������� ���������� ������������ �� �� ������������ ��������������: “����, �������������� ��������!” ������������, ������ ����������������.

�� ������������, �� ���������������� �� ������������ ������������ ������-���� �������������� �� ������ �������� ���������� �������������������������� ���������� ������������ ������ �������������� �� ��������.

Источник: https://rg.ru/2020/10/06/chto-delat-esli-odin-uchenik-meshaet-vsemu-klassu.html

Как родители добились перевода буйного ученика на индивидуальное обучение

Как убрать хулигана из класса по закону

Возле Алёнки третий день крутилось куча учеников. Девочка прослыла на всю школу прорицательницей и настоящим психологом. Все хотели получить долю её мудрости. Подлавливали возле туалета, подсаживались в столовой, несли ей конфеты, тетради с домашним заданием и другие подношения, от которых она почему-то отказывалась.

— Мне Дениска нравится из «5 Б», как думаешь, мы сможем с ним завести семью? — мечтательно вопрошала одноклассница Катя.

— Не советую. Дениска этот — только с виду весь из себя хороший, а сам в носу ковыряется и козявки ест. С пропитанием, конечно, проблем не будет, но на этом всё. Так всю жизнь и проковыряется, — жуя бублик и хлюпая чаем, ответила Алёнка.

— Фу! Гадость какая! Ну а Толик? Он отличник, на гитаре учится играть, — снова расплылась в мечтательной улыбке девочка.

— Толик этот над кошками издевается. Привяжет к хвосту консервную банку и гоняет по дворам. Жестоким будет, а ещё пить начнёт.

— Почему ты так думаешь?

— А где ты видела трезвых гитаристов? Да и рано тебе этим голову забивать, живи пока для себя — мальчишки никуда не денутся. Лучше математику подправь и ногти грызть перестань, а то глисты заведутся.

— У меня нет друзей. Все меня толстым называют и никуда не зовут, — Павлик из «4 В» оттолкнул влюблённую пятиклассницу так, что та по лавке проскользила к другому концу стола.

— В среду начнётся запись на борьбу. Заявку можно оставить в кабинете физрука. Похудеть не похудеешь, но больше обзываться не будут. Ты, кстати, свою будущую жену так больше не швыряй.

Алёнка встала и понесла поднос к мойке.

— Алён, как думаешь, мне на права в этом году лучше пойти учиться или в следующем? — как бы невзначай спросила учительница географии возле мойки.

— Елена Владимировна, чтобы учиться на права нужно иметь машину, а у вас отцовская «девятка», разницу понимаете?

— По-по-нимаю, наверное…

Алёнка закатила глаза и, вымыв руки, продолжила:

— Продайте бедолагу, на вырученные средства купите лучше велосипед и шорты, через два месяца вас и так будут на работу возить. А вообще лучше возьмите ипотеку, проценты сейчас сливочные, а с родителями в тридцать пять жить не комильфо — это я вам как знающий человек говорю.

Провожаемая очумевшим взглядом, Алёна потопала в свой класс на урок труда.

За сорок минут, пока её одноклассницы учились вставлять иголку в машинку и изучали линейку закройщика, Алёнка заштопала принесённые из дома брюки, ушила юбку и связала крючком пару носков, которую подарила учительнице труда, сказав, что беременным нужно держать ноги в тепле. Трудовичка тут же отпросилась с уроков и помчалась в аптеку за тестом. На следующий день весь класс ел вкусный шоколадный торт, которым учительница отблагодарила Алёну.

Дома девочка тоже вела себя необычно. Отчитала мать за покупной фарш и сама налепила пельменей. Вечером, вместо просмотра , села читать «Трёх мушкетёров» и периодически с кем-то перешёптывалась. Отец посматривал на неё из-за компьютера, а Алёна, в свою очередь, сделала ему замечание, что тот сутулится, и лучше бы сходил ковёр выбил, а не по всяким грязным сайтам лазил.

По школе поползли разные слухи, учителя били тревогу и требовали вмешательства психолога. Был назначен сеанс. Прямо во время учебного дня собрался весь учительский комитет, включая директора.

— Алёна, милая, скажи, тебя в школе обижают? — начал свой расспрос доктор с модной бородой и в очках.

— Меня обижает тот факт, что на школу было выделено несколько миллионов, а нам в спортзал купили только старого «козла» и два метра каната.

Все обернулись на директора, который внезапно ушёл на совещание через открытое окно.

— С тобой никто не дружит?

— Дружба — понятие абстрактное, — затянула со скучающим видом Алёнка, крутя в руках косички. — Сегодня вы играете на переменке в догонялки, а завтра твоя подруга моет в твоём доме посуду, пока ты налоговые вычеты оформляешь.

— Подожди, какие налоговые вычеты, какая посуда? Кто тебе всё это наговорил?

— Моя подружка.

— Вот и корень всех проблем! Можешь пригласить её сюда?

— А она здесь, — совершенно спокойно ответила девочка, чем повергла всех присутствующих в лёгкий шок.

— Мы её не видим. Как её зовут?

— Раиса Павловна.

— Вот те раз, а сколько ей лет?!

— Семьдесят.

— Что ещё она тебе говорит?

— Говорит, что зубы нужно чистить от десны, что собака в моём дворе не злая, а напуганная и голодная, что родственников нельзя забывать, а ещё у вас за последние пять лет неправильно имущественный налог высчитывался. Нужно съездить в БТИ и попросить пересчитать по рыночной стоимости, так как вам по кадастровой считали.

Психолог взял всё на карандаш, а последнее вообще подчеркнул дважды.

В конце по громкой связи был сделан звонок родителям, которые находились всё это время на работе.

— Подождите-ка! — кричал в трубку возбужденный отец, — так мою маму звали! Она умерла десять лет назад.

Кабинет наполнили охи и шёпот молитв.

— Вот именно, десять лет прошло, а никто даже не заходит в гости. Всё поросло травой, оградка покосилась, — обиженно буркнула Алёнка.

— Дык, это самое… я хотел, да всё как-то некогда…— бубнил в динамике отец.

Сеанс закончился.

На следующий день всё семейство отправилось на кладбище. Алёнка никогда не видела бабушку, только слышала о ней из скупых рассказов отца. Могилку нашли не сразу, уж больно быстро разрослось это мраморное поле, некогда бывшее сосновым лесом.

Девочка привезла букет жёлтых тюльпанов и поставила в надрезанную пластиковую бутылку. Отец поправил оградку, мать прополола траву.

— Пап, бабушка говорит, что ты хороший человек, только совсем погряз в своей работе и интернете, вот времени у тебя ни на что и нет — даже на меня.

Отец покраснел от стыда и молча кивнул в знак понимания.

— Скажи, что будем исправляться, — он погладил по голове дочку, а затем —выцветшую фотографию на памятнике.

— Теперь она спокойна и больше не будет ко мне приходить, хотя я буду по ней очень скучать, ведь она очень добрая, весёлая и умная.

— Всё так, бабушка была очень хорошей и видела людей насквозь. Что-нибудь ещё она тебе говорит?

— Да. Говорит, что твоя огуречная диета — это полная фигня. Хочешь похудеть — иди в спортзал, и что валютный счёт открывать глупо было — нужно всё нормально просчитывать перед такими решениями, а по поводу того дешевого бетона, который ты заказывал на заливку фундамента под баню…

Александр Райн

Другие работы в социальных сетях:

группа в вк https://.com/alexrasskaz

Фейсбук https://www..com/AlexandrRasskaz

Дзен https://zen.yandex.ru/id/5fd331f981f2dd4b05cd8462

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_roditeli_dobilis_perevoda_buynogo_uchenika_na_individualnoe_obuchenie_7047583

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.