Кому принадлежат дороги в днп

Содержание

Адвокаты Москвы

Кому принадлежат дороги в днп

Мошенничество с дорогами в коттеджных поселках

– кому принадлежат дороги в коттеджных поселках?

Вы собираетесь купить коттедж? Прочтите эту статью:

В последнее время участились случаи обмана граждан со стороны застройщиков, риелторов, причем уже на первоначальном этапе.

Это мошенничество с дорогами в коттеджных поселках, с коммуникациями. Причем как в Московской области, так и на территории города Москвы.
Рассмотрим примеры нарушения закона, различные уловки, хитрости застройщиков, как они опускают важные моменты уже при первых разговорах с Вами, пуская пыль в глаза, завлекая Вас разными способами, лишь бы получить от Вас деньги.

Вам нужна помощь опытного адвоката в суде? Хотите в судебном порядке доказать мошенничество с дорогами в коттеджных поселках, обязать не чинить препятствия в пользовании Вашим имуществом, установить сервитут, право свободного проезда и прохода к Вашему участку. Обращайтесь к нам. Наши телефоны: (495) 790-67-86.

Дошло до того, что наши клиенты коллективно обращались в правоохранительные органы, возбуждены уголовные дела в отношении мошенников, ведется следствие.

Мошенничество с дорогами а коттеджных поселках совершают не только застройщики и риелторы, но и другие лица.

Неприятности возникают позднее, от управляющих компаний, физических лиц связанных с застройщиками, кому принадлежат дороги в коттеджных поселках. Дело в том, что покупателей участков сначала не предупреждают, что нужно будет повторно оплачивать стоимость автодорог, коммуникаций, вносить платы за проезд по дорогам, их обслуживание.

Многие люди уже приобрели участки, либо доли, возвели дома, коттеджи, вселились и живут в них круглогодично. А мошенники навязывают людям свои услуги, перекрывая подъезды к участкам, заставляют вносить дополнительные платы, за услуги по управлению объектами инженерной инфраструктуры.

Но фактически эти объекты, коммуникации не функционируют, или вовсе не подведены к участкам. А в самом начале людям обещают, что к участкам подведут электричество, газ, канализацию, дороги. Но фактически впоследствии этого не происходит.
Автодороги часто застройщик продает управляющим компаниям, либо физическим лицам.

Это также один из признаков мошенничества с дорогами в коттеджных поселках.

Иногда собственникам предлагают выкупить дороги за большую дополнительную плату, а в случае отказа лишают возможности подъезда. Дороги перекрывают шлагбаумами, возводят ворота, ограждения так, что иного пути проезда к участкам нет.

Охранники не пускают автомобили тех граждан, которые не оплачивают ежемесячные взносы за пользование дорогами. На все вопросы пострадавших один ответ, не важно что было раньше, а важно сейчас кому принадлежат дороги в коттеджном поселке.

Людям приходится обращаться в суды, а иногда ходить к своим участкам через лес.

Конечно, можно пытаться обойтись и без суда. Можно пытаться установить публичный сервитут, с помощью нормативного правового акта органа местного самоуправления.

Эти органы устанавливают публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц. Это происходит после обращения граждан и по решению, которое принимается в течение трех месяцев со дня регистрации обращения (представления или ходатайства).

Многое зависит от общественных слушаний. Данные слушания, к примеру в Московской области по закону обеспечивает инициатор установления сервитута.

Эти слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута в орган местного самоуправления. Естественно, те лица, организации, кому принадлежат дороги в коттеджных поселках могут возражать на таких слушаниях, всячески препятствовать.

По нашему мнению отказ органов местного самоуправления можно обжаловать в судебном порядке. Но здесь мало перспектив.

Можно пойти по другому пути. Так, нами подавались иски в суды к управляющим компаниям, кому принадлежат дороги в коттеджных поселках, от лица собственников участков, проведены гражданские дела.

В ходе подготовки по одному такому делу мы разработали правовую позицию, и на основании ст. 102, 103 Основ законодательства о нотариате мы обратились к нотариусу, с заявлением об обеспечении доказательств, о назначении строительной экспертизы. На рассмотрение эксперта были поставлены специальные вопросы, получено экспертное заключение, выводы которого подтвердили нашу позицию в судах.

Также в этих схемах, когда совершается мошенничество дорогами в коттеджных поселках, нередко присутствуют элементы коррупции.
Это выражается в том, нарушения допускаются при межевании и постановке на кадастровый учет земельных участков, прилегающих, смежных с участками наших клиентов.

Они могут быть образованы, например, в результате разделения земельного участка застройщика.

Пункт 2.1 ст.

26 Закона «о кадастре недвижимости» гласит, что орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления постановки на учет земельного участка также в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.
Следовательно, орган, осуществляющий кадастровый учет образуемых земельных участков, при отсутствии доступа к ним должен сначала приостановить, а потом отказать в постановке на кадастровый учет таких участков (автодорог). А так как допущены нарушения, наши клиенты лишены были возможности пользоваться своим земельным участком.

Поэтому мы просили суды не только обязать управляющие компании, кому принадлежат дороги в коттеджных поселках, не чинить собственникам участков препятствия, но и признать ранее принятые решения органов кадастрового учета незаконными.

Интересен и случай в судебной практике Арбиражного суда за 2014 г.

когда судом удовлетворены исковые требования двух садоводческих некоммерческих товариществ к другому СНТ о предоставлении права прохода, проезда через земельный участок путем установления постоянного частного сервитута на часть земельного участка с ежемесячной оплатой стоимости сервитута (с учетом численности участников), ежемесячная оплата стоимости сервитута в отношении обоих товариществ установлена в определенной сумме, исчисленной из размера земельного налога, уплачиваемого ответчиком за часть спорного земельного участка, с учетом пользования дорогой всеми тремя товариществами.

Из анализа других решений Арбитражных судов за 2014- 2015 г.г.

следует, что в большинстве случаев суды удовлетворяют иски от лица товариществ, если есть наличие спора между собственниками земельных участков, препятствующего подписанию соглашения о сервитуте, и в судах выявляется невозможность удовлетворения потребностей истца (то есть лиц, которым не дают свободно пользоваться дорогами) иным образом, кроме как путем наделения его правом ограниченного пользования чужим земельным участком.

Суды по подобным делам указывают в решениях, что согласно заключению эксперта без установления сервитута организовать проезд и разворот автотранспорта к объектам истца не представляется возможным, и устанавливают бессрочный частный сервитут в целях прохода и проезда легкового, и большегрузного автотранспорта к принадлежащему истцу земельному участку.

Чтобы избежать подобных долгих судебных тяжб, надо всего лишь чтобы в первоначальном договоре, который Вы заключаете, планируете подписать, было четко прописано, кому принадлежат дороги в коттеджном поселке, кому будут принадлежать.

Не должно быть указано, что дороги будут в собственности застройщика, третьих лиц, управляющих компаний.

Ведь законодательство не обязывает застройщиков продавать часть дорог жителям коттеджного поселка.
Здесь желательно применить принцип долевой собственности в отношении общего имущества, чтобы у собственников коттеджей возникло право общей долевой собственности на эти коммуникации, на дороги.

Вам нужна помощь опытного адвоката в суде? Хотите в судебном порядке доказать мошенничество с дорогами в коттеджных поселках, обязать не чинить препятствия в пользовании Вашим имуществом, установить сервитут, право свободного проезда и прохода к Вашему участку. Обращайтесь к нам. Наши телефоны: (495) 790-67-86.

Очень хорошо, если дороги будут по проектам, и возведены от имени созданного для этой цели садового некоммерческого товарищества (СНТ) или дачного некоммерческого партнерства (ДНП), куда в качестве членов можно принимать новых собственников коттеджей, чтобы дороги принадлежали СНТ или ДНП, находились в долевой собственности, чтобы потом не возникало неожиданных вопросов – кому принадлежат дороги в коттеджном поселке.

Ещё вариант – создать потребительский кооператив. В этом случае покупатели коттеджей приобретают участок, строение, а главное пай в кооперативе. На пай приходится доля в праве собственности на объекты общего пользования, а том числе на дороги.

Адвокат А.В. Гурдин
© МОКА «Правовая защита»

Источник: http://www.xn--80aafbh1bbppd7aj1jf.su/stati/moshennichestvo-s-dorogami-v-kottedzhnykh-poselkakh.html

Дороги в коттеджных поселках: что делать, если Вам перекрывают проезд?

Кому принадлежат дороги в днп

В редакции по состоянию на 3 февраля 2019 г.

Общие дороги в коттеджных поселках – это один из самых проблемных вопросов в отношениях между собственниками земельных участков и управляющими компаниями поселков.

Почти во всех случаях, с которыми я встречался на практике, коттеджные поселки создавались на месте бывших полей из состава земель сельскохозяйственного назначения. Большой исходный земельный участок делился на участки под коттеджи и на участки под коммуникации и дороги в коттеджном поселке.

При этом земельные участки, выделенные под дороги в коттеджных поселках, оставались в собственности застройщика, управляющих компаний или их учредителей.

Со временем управляющие компании повышают взносы за пользование дорогами, а не согласных платить не впускают на территории поселков. Выскажу свое мнение о том, что можно сделать в таких ситуациях.

В соответствии с п. 12 ст. 1 ГрК РФ территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Пунктом 11 ст. 1 ГрК РФ установлено, что красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

По смыслу приведенных норм земельные участки, отведенные под дороги в коттеджных поселках, не относятся к территориям общего пользования, поскольку они не ограничены в установленном порядке красными линиями.

Пунктом 6 ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 29 июля 2017 г.

№ 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе по заявлению товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, безвозмездно приобретать в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность такое имущество общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в случае, если такое имущество в соответствии с федеральным законом может находиться в государственной или муниципальной собственности.

Вместе с тем действующее законодательство не содержит положений, которые бы обязывали частных собственников земельных участков под дорогами в коттеджных поселках передавать эти участки в собственность муниципальных образований.

При таких условиях, когда земельные участки, выделенные под дороги в коттеджных поселках, остаются в частной собственности, вариантом обеспечения возможности пользования этими дорогами остается лишь установление сервитута.

Согласно ст. 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

В п. 7 Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2017 г.) разъяснено, что сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника земельного участка (объекта недвижимости) иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему участком (объектом).

Как правило, исходные земельные участки межевались под коттеджные поселки таким образом, что на земельные участки, образованные для строительства коттеджей, можно попасть только через земельные участки, образованные под дороги. Более того, земельные участки под дороги в коттеджных поселках именно для этой цели и выделялись. Поэтому собственникам коттеджей обычно не составляет труда доказать необходимость установления сервитута.

С уважением,
адвокат Маковеев Сергей Иванович

Источник: https://www.advokat-makoveev.ru/?p=369

���� ���� �������������� ������������ �� ������������ �������������� �������������� ����������������������������

Кому принадлежат дороги в днп

���������� ���� ������������ ������ ������������ ���������������� ������������ ������ ������������������ ������ ������������. ���� ����������������, ���������� ���� ���������� �������������� ������������, �������������� ������������������ �������� ����������������. �� �������� ������ ����������������������.

���������������������� ����������, ������ ������ ������������������ �������������� �� ������������ �������������� ���������������������� �������������� ������������, ���� ���������� ������ ������������������ �� ��������������������.

���������� ���� ����������, �������������� �� ���������� ������������������������ ����������, �������������������� ������������ �� ���������� ���������� ������������.

������-���� ���������� ������������ – ������������ ����������, �� �������������� ���������� ������������ ������������������ ����������������, �� ������-���� ������������ �� �������� �� ������������ ��������������, ���� ���������������������� ������������������ ��������������������.

�� ���������������� ������ ������ ���������� �������� ����, �������� ������������ ������������ ������������ ������������. ������ ���������������� ������������������ ������������, ���������������� ��, �� ���������� ������������, ������ ������������������ �������������������������� �� �������� ��������.

������ �������� ���� ���������������� “����������-����������������” ������ �� ���������������������� �������������� ������������������ ������. �� �������������������� �������������� ������������ ���������������������� ���������� �������������� ���������� ������������ ���������� ���������� ���������� ������������������.

�������������� �� ���������������� �� ������������ ���������������� �� �������������� �������������������������� �� ������������ ���� ���������������� ����������������. �� �� �������� ������������������������ ������������ ���� ����������������������.

�� �������������� �������������� �������� ���������� ������ ���������� ���� ������������������������������ ���������� ������������ ����������, ���� �� ������������������������ ���������������� ���������������������� ���������������� �������������� �������������������������� ���� ���������������� ����������, ���� ��������������. �� ������, ������ �� ������������������ ������������ ��������������, ������ ��������������, ������ �������������� ������������ ������ �������������������� �������������������������� ����������������, �������������� ������������ ������������ ���� �������� ��������. ���� ���������� ���������� ������������ ������ ����������������������.

��������, ������������ �������������� ������������ �� ������. �� ������ ������ ������������������������ ������ �� ������������������������ ������������ ������������������ ����������������.

���������� ������������, ���������� ���� �������� ���������������� ���������� ���������� �������������� �������������������������� ���� ������������ ������������������������ – ���� ������������ ���� �������������� ��������������.

�� �������� ������ ���������������� ������������������, ������ ������ ���������������� �������������� ������������������������ �� ���� �������� ������������ �������������� ������������ �� ����������������-���������������� ������������������.

�������������� �� ������ ���������������� ���� ������������ ���������� ���������� �������������� ��������������������������. ������ �� �������� ���� ����������������������, ���� �������������� ������ �������������������� �������� �������������� ���� ������ “������������������������������ �������������� ������������ �������������� �� �������������������������� ������������”.

�������� ������������������������, ������������ ������������������ ���� ������ ������������ �� ���������������������� ���������������������� ������������������. ���� ������ ���������� �������� �� ������������ ������������. �� ���������������������� ������������������ �������������� �������������� ��������������������.

���������� ����, ������ ���� �������������������� �� ���������� ������������������, ���������� ���� �������������������� ��������.

�� ������������ ������ �������������� �� ������������ ������������ �������������� �� ������������, ������ ������������������������ �� ������ �������������������� ������������ ���� ������������ ����������, ������������������ ������������������.

������ ������ ������������������ �� ������ �������������������������� �������� �������������� ������������������ ������. ���������������� ��������, ���������������� ���������������� ���� ���������������������� ���������� ���� ���������������� ������������������.

���������� ���������� ���� ������������ �� ���������� ������������������������ ������������������ ������ ���������������� ��������������. ���� �������� ������������������, ������ ���������� �������� ���������������� “�������������������� ������������������������ ����������������”.

���������������� �������������������� ���� ���������� ������, ������ �������� ������������ ���� ������ ������������������������������.

������������ ������������������ ��������������, �� ���������� �������������� ������ ������������ ���������������������� ��������������, ������ �� ������������������������ ���������� “������������ �� ��������������������-���������������� ������������������”.

���� ������������������������ �������������� (������������ 128) �� ���������������� ���������������������� �������� ������������������ ��������, �������������� ������������ �� ������������ ������������, �������� ������������������ �� �������������������������� ����������.

�� ������ �������� ���� ������������������ ������������, ������������, ���������������������������� ���������� �� �������������������� �������������������������������� ������������������������.

���� ������������������ ������������ �������� ���� �������������� – 130-��, �� �������������������� ���������� ������������������ �������������� ����������, �������� �� ������, ������ ������������ �������������� �� ������������.

���� �������� ���� ��������������, �������������� �������������������� ���������������������� ������ ���������� ���������������� ������������ ������ ������. ���������������� ������������, ������������������������ – ������ ������������, �������������������� �� �������������������������� ������������������������ ��������������.

������ �� ���������� ������������ ������������������������ �������������� (������������ 218) ��������������, ������ ���������� �������������������������� ���� ���������� ��������, ������������������ ������ �������������������������� ���������������������� ������ ������������ ��������, �� ���������������������� �������� ������������, �������� ���� ���������� �� ��������������������������.

���� �������� �������������������������� ������������ �������������� ����������, ������ ���������� ���������� ��������������������������, �� ������ ���������� �� ��������������, ���� ������������, ������ ���� ������������������������������ ������������ ���������������������� ��������, ����������������.

���� ������������ �� ������ ������������, �������� ������������ �������������� ������������ ������ ������������ ������������������������ �� �������������� ����������������. �� ������ ������ �������������� �������� ��������������������.

������ ���� ������������ ���������������� ��������������, �������� ���� ������ ������������ ������������ �������������� ������ ������������ ������������������������, �� ���������������������� �������� ������������ �� ��������.

�� ������������������ ������������, ������ ������������ �������������������� ������������ ������������������ ������������������������������, �� ���������������������� ������������������������ �� ���������������� ������������������������ ������ �������� ������ ������������ – ������ �������������� �� �������������� �� ���������������� ��������������.

�������� ���� ������������, ���������������������� ���������������� �������������� ����������, ��������������������, ������ ������������ �� �������������� �������� �� ������������. ���� �������������� ���� ���� ��������������, ���� ����������. ������������ ���� ���� ������ ������������ ���������������� ���������� ��������������.

������������, ���� ���������������� �� ���������������� ������������, �������������� ���������������� ���� ������������ ����������������, �������������� ���� ���� ����������. �� ���������������� ������������ ���� ������������������ �� �������������������������� ���������� ������������.

������ �������� �������� ���� “�������������������� ������������������������ ����������������”.

�������������� ��������������������������, ������ ���������� ���������������� ������������������ ������������ ������ ������������ ������������������������, ���� ������������ �������������������� ��������, �� �������������������� ���������������� ������.

���� ���������� ������������������ ������ ������������ ���������� – ���������������� ������������������������ �������������� ������������ ���� �������� ������������ �������������� ����������������, ���� ������������ �������������������������� �� ������ ���������� �������������������������� ���� ������������, ������ ���� ������������ ������������������������.

���������� ���������� �������� ������ ���������� �� �������������� ��������������������������. �� ������ ���������������������� ������ �������������������� �������������� ������������ ����������������������.

�� ������ ������������������ �������������� �� ���������������� ������������������������.

�� ������������ – ������������, ������������, �������������� �� �������������������� ����������������, ������������������������ ����������, ������������������������������ ��������������������, ��������������� �� ����������, ������������ ��������������.

�� ������ ������ ����������.

���� ������������ 14 ���������� ������������ �� �������������������������� ��������������������������, ������������������ ��������������, ���������������������� �� ������������������ ������������ ����������������������, ���������������� ������������������������ ������ ������������������������ �������� �� ��������������������������. ���������������� ���� ���������������������������� ������������ ���������������������� �������������� ���������������� ���� ������������ �������������� ������������ ����������������. ������������������ ���� ����������-�������� �������������� ���� ������������ �������� ������������������������, �������������� �������� ���� ������������������������, ������������ ������������������ ������. �������� ������ ���������� ������ �������������������� �������� �������� ����������������. �������� ������, �� �������� ���� �������� ���������� ���� ���������� ��������������.

(���������������������� ���������������� ���������������� ���� ���������������������� ���������� �������������������� �������� ���� ��� 4-��12-13.)

������������

������������������ ������ �� ���������� ���������� ���������������� ������������, ������ �������������� �������� ������������������������ �������������������� ������������������, ������ ������������ ������������������ ���� �������� ������������ �������������� ������������������ ���������������� �� ������ ������ ���������������������� ������������������������ �� �������������������� ���������������������� ����������. ���� �������� ������������ ���� ���������������������� �������������������� ���������������������������� �������� �� ���� �������������������� �������������������� ������������������ ������ ����������, ������ ���������� �������� ������������������ ���� ����������������. �� ���������� ���� ���������������� ������������ ���������� ��������������, ���������� ������������, ���������������� �� ����������������������, �������������������� ������������������ ������.

Источник: https://rg.ru/2013/03/11/dorogi-vs-site.html

С января 2019 года изменились права покупателей земельных участков на земли общего пользования и членские взносы – земля закон снт 2017

Кому принадлежат дороги в днп

Закон подписан и вступает в силу с 01 января 2019 года. Важно! Закон НЕ устанавливает сроков, в течении которых СНТ должны быть перерегистрированы в ТСН или ТСЖ.

Перерегистрация может быть проведена по желанию владельцев коттеджного поселка.

Однако если покупатели участков в коттеджном поселке подадут заявление на регистрацию ТСН раньше управляющей компании или застройщика коттеджного поселка, то создать второе ТСН будет уже нельзя.

Кто может стать членом ТСН?

Только собственники земельных участков, которые входят в состав территории одного садоводческого массива.

Может ли быть два ТСН в одном садоводстве?

Нет в одном садоводстве может быть только одно ТСН или ТСЖ, то которое будет первым зарегистрировано. В случае подачи документов на регистрацию второго ТСН в регистрации будет отказано.

Кто может создать ТСН?

ТСН могут создать только собственники земельных участков, при этом их должно быть не менее 7 (семи) человек и это могут быть только физические лица они станут учредителями ТСН. Для этого нужно составить устав ТСН, провести собрание учредителей ТСН и подать документы в налоговую.

Могу ли я НЕ вступать в ТСН?

Да, каждый сам решает вступать ему в ТСН или нет, для вступления в ТСН нужно подать заявление, председателю которое будет рассмотрено на общем собрании членов ТСН. Те, кто уже вступил в ТСН могут выйти из него в любой момент по заявлению в уведомительном порядке, на зависимо от наличия задолженности.

Могу ли я присутствовать на собрании ТСН?

Любой собственник земельного участка имеет право присутствовать на общем собрании ТСН без права ания, а также знакомиться с бухгалтерскими и иными документами ТСН которые ему обязаны предоставить по заявлению не позднее чем через 30 дней с момента подачи заявления. ТСН не имеет права устанавливать стоимость предоставления данных документов дороже чем фактическая стоимость изготовления копий этих документов.

Как часто проводится собрание ТСН?

Собрание проводится не реже одного раза в год или в любое время по решению председателя, правления или по требованию не менее чем 20% участников ТСН.

Может ли ТСН исключить меня из членов ТСН?

Да, правление ТСН вправе исключить из членов ТСН любого участника за неуплату взносов в течении более чем 2 (два месяца). Вы так же автоматически прекратите быть членом ТСН если продадите земельный участок, однако ТСН имеет право начислять требовать с вас взносы до того момента пока вы письменно не уведомите ТСН о продаже земельного участка.

Могут ли мне отказать в вступлении в члены ТСН?

Да, правление ТСН имеет право отказать вам в принятии в члены ТСН если ранее вы были исключены из членов ТСН за неуплату членских взносов.

Могут ли мне запретить пользоваться дорогами ТСН (СНТ, ДНП)?

Нет, дороги в ТСН являются земельным участком – общим имуществом ТСН.

Любой собственник земельного участка в садоводческом массиве имеет право пользоваться не только дорогами, но и любым другим общим имуществом ТСН не зависимо от того является ли он членом ТСН или нет и не зависимо от наличия у него задолженности по взносам перед ТСН.

Глава 6, статьи 24, пункт 5 содержит точную формулировку: «Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким земельным участкам»

Кому принадлежат дороги в ТСН (СНТ, ДНП)?

Дороги в ТСН могут быть в собственности ТСН. ТСН имеет право передать дороги в общедолевую собственность владельцев земельных участков безвозмездно при этом собственник земельного участка нет не имеет права выделить себе отдельный участок дороги или продать его. ТСН имеет право передать дороги государству общим анием на собрании.

Может ли ТСН (СНТ, ДНП) отключить мне электричество?

Нет, электричеством вас снабжает энергоснабжающая организация и даже если у вас есть долги по членским взносам ТСН имеет право взыскивать с вас долг, однако не имеет право прекращать ваше пользование общими сетями и имуществом общего пользования.

Кто устанавливает стоимость электричества в ТСН (СНТ, ДНП)?

Стоимость потребленной электроэнергии устанавливает энергоснабжающая организация, точно так же как в многоквартирном жилом доме, не зависимо от точки подключения или принадлежности трансформатора, или столбов с проводами.

Обязан ли я платить взносы в ТСН если я в него не вступал?

Да, закон обязывает любого собственника земельного участка входящего в состав садоводческого массива уплачивать членские взносы, установленные правлением ТСН не зависимо от наличия членства в ТСН. Более того, ТСН в праве установить штрафные пени за просрочку уплаты взносов и взыскать эти пени в судебном порядке.

Кто устанавливает размер взносов в ТСН (СНТ, ДНП)?

Размер взносов определяется анием на общем собрании или решением правления ТСН. Взносы могут быть одинаковыми для каждого владельца земельного участка или быть пропорциональны площади земельного участка, это зависит от решения членов правления ТСН. Размер взносов не может превышать сумму планируемых расходов на нужды ТСН.

Если я не согласен с суммой взносов в ТСН, что мне делать?

Вы имеете право получить от ТСН обоснованный расчет стоимости взносов и обжаловать данное решение ТСН в судебном порядке.

На какие цели ТСН может тратить полученные от меня взносы?

ТСН имеет право тратить деньги только на хозяйственные нужды, оплату труда сотрудников, приобретение общего имущества для ТСН, ремонт общего имущества и оборудования, строительство общего имущества, покупку и ремонт дорог, оформление документов. ТСН нет не имеет права извлекать прибыль из своей деятельности.

Могу ли я продать земельный участок если у меня долги перед ТСН?

Да, вы можете продать земельный участок если суд не наложил на него арест.

Я купил участок, а у предыдущего владельца долг перед снт (тсн), что мне делать?

Долг предыдущего владельца нет не переходит на нового владельца. Новый владелец обязан платить взносы ТСН (СНТ) с момента регистрации права собственности на земельный участок.

Что можно строить на земельных участках в ТСН (СНТ, ДНП)?

Можно строить «Садовые» и «Жилые» дома, при этом Садовый дом может быть признан Жилым, а Жилой дом может быть признан Садовым не зависимо от статуса земельного участка.

Таким образом если вы построили теплый дом со всеми коммуникациями в садоводстве (СНТ, ТСН, ДНП и т.д.

) вы можете написать заявление в МВК (Межведомственную комиссию) районной администрации и потребовать признать дом Жилым.

Можно ли прописаться в ТСН (СНТ, ДНП)?

Да, можно прописаться если ваш дом признан Жилым домом и зарегистрирован как жилое строение, даже если вы построили его на сельскохозяйственной земле или в садоводстве.

участок под ижс

снт всеволожский район

снт выборгский район

снт ломоносовский район

Источник: https://zemli78.ru/article/zemlya-zakon-snt-2017-chto-izmenilos-dlya-pokupateley-uchastkov-v-tsn-dnp-i-snt

Дороги в поселке: оформление прав

Кому принадлежат дороги в днп

Вариантов оформления земли, занятой дорогами, инженерными коммуникациями и другими объектами общего пользования, в коттеджном поселке три. Первый: дороги в собственности государства — Российской Федерации, которая уполномочила муниципалитет управлять и распоряжаться ими.

Второй: земля под дорогами и инженерными сетями принадлежат собственникам индивидуальных домовладений (членам дачного партнерства, садоводства, кооператива) в долях или совместно.

И третий: земля оформлена в собственность третьих лиц (физических или юридических, в том числе застройщика поселка, управляющей компании или ДНП, СНТ и пр.).

«Пусть они позаботятся»

По мнению Дмитрия Майорова, генерального директора компании «Русь: Новые Территории», первые два варианта плохие. Если земля, на которой проложены дороги и сети, в собственности государства, то именно оно — в лице муниципальных властей — отвечает за уборку, ремонт и содержание дорог и сетей.

Поэтому муниципалитеты не стремятся принимать на баланс такие участки, хотя обязаны это сделать, например, при ликвидации юрлица, ранее владевшего землей. После этого участки попадают в раздел выморочного имущества и должны быть оформлены в госсобственность.

Передача муниципалитету земли под дорогами и сетями, кроме обязанности по уходу и содержанию, влечет и другие последствия, объясняет Дмитрий Майоров. Во-первых, эта земля должна быть общедоступной. Контроль въезда, шлагбаумы и ограждение поселка становятся незаконными.

Во-вторых, если муниципалитет не ремонтирует дорогу, жители поселка за свой счет это сделать уже не смогут. Эта обязанность лежит исключительно на госсобственнике, по закону он должен выбрать подрядчика на конкурсной основе, профинансировать эти работы из бюджета, и никак иначе.

Если домовладелец заделает яму в асфальте перед своим домом, конечно, его не обязательно привлекут к ответственности, как не штрафуют каждого нарушившего ПДД. Но знать, что это незаконно, стоит.

И третье, самое неприятное для жителей коттеджного поселка, последствие: собственник земли вправе перенести, реконструировать или иначе распорядиться дорогами и сетями.

Преимущество передачи земли с дорогами и сетями в собственность государства — единственное: освобождение от уплаты земельного налога. Но и оно, отмечает Дмитрий Майоров, сомнительно: для участков в частной собственности под дорогами и сетями можно установить кадастровую стоимость в размере один рубль.

Доля дорожная

Второй вариант, когда участками с дорогами и сетями владеют в долях (или совместно) жители коттеджного поселка, по мнению Дмитрия Майорова, тоже плох: как показывает практика, сособственникам редко удается договориться и любой вопрос о расходах на ремонт и содержание общего имущества становится яблоком раздора.

Отдельный клубок проблем связан с переходом этой доли в общем имуществе при продаже домовладения в поселке.

Как быть, если покупатель откажется приобретать долю в собственности на дорогу? Или продавец домовладения — продавать свой кусочек дороги? Как оформлять отказ от преимущественного права выкупа сособственников?

Долевое или совместное владение дорогами и инфраструктурой в коттеджных поселках используется, но реже, чем оформление территорий общего пользования в собственность третьих лиц. По мнению юриста, руководителя юротдела «Русского Фонда Недвижимости» Максима Финионова, несмотря на все сложности при переходе прав, владение долей в собственности на землю под дорогами и сетями дает владельцу больше возможностей по защите своего права на проход/проезд и пользование сетями.

В третьем лице

Третий вариант, окруженный мифами и страшилками, — оставление земельных участков, предназначенных для дорог, в собственности третьих лиц: девелоперской, аффилированной с ней управляющей компании, ДНП или частных лиц. Собственник дороги в таком случае вправе ограничиватьи устанавливать плату за частичное пользование земельным участком, по которому проложены сети или дорога.

Это и становится «заботой» частных владельцев участков. Обеспечение беспрепятственного прохода и проезда владельцев к наделам зависит от собственника дороги, а отсюда возникают вопросы в разумности платы за пользование дорогой, а также различные спекуляции, связанные с ограничением права проезда для решения других вопросов (оплаты задолженности по коммунальным платежам и пр.).

На участках в составе населенных пунктов, то есть предназначенных под ИЖС, подобные проблемы редки, поясняет Максим Финионов.В ДНП, в качестве которых функционирует большинство коттеджных поселков, случается, что правление или УК завышают плату, а затем закрывают доступ, например, задолжавшим за охрану, вывоз мусора, ремонт или другие услуги в поселке.

При этом обязательство по обеспечению прохода/проезда может быть установлено или по соглашению с собственником, или в судебном порядке. Оба варианта означают установление платы за частичное пользование участком, но плата не должна быть большой, говорит Максим Финионов. Судебная практика по восстановлению права прохода/проезда владельца к своему участку уже сложилась.

И тех, кто препятствовал реализации этого законного права, еще и обязывали компенсировать ущерб.По-хорошему, осуществляя размежевание земельного массива на индивидуальные участки и их кадастровый учет, добросовестный собственник вновь образованной дороги должен заявить при постановке на кадастровый учет дороги о назначении земли, предназначенной под нее.

То есть, говоря юридическим языком, установить сервитут — право беспрепятственного проезда/прохода по дороге. И тогда это отразится в кадастровом паспорте «дорожных» участков и в публичной кадастровой карте.

Установление сервитута, то есть ограничения, обязывающего собственника обеспечить беспрепятственный проход и проезд по своему участку, — действенный способ защиты прав дачников и садоводов, считает главный юрист «Русского Фонда Недвижимости».

Это самый прозрачный для покупателя вариант, когда в публичной кадастровой карте отражена предъявляемая застройщиком поселка планировка территории с землеотводами под дороги, скважину и электроподстанцию и указано назначение этих наделов. Портал Росреестра (pkk5.rosreestr.ru) дает возможность быстро провести исчерпывающую проверку.

В последние годы кадастровый учет изменился, и есть прецеденты, когда кадастровый паспорт на участок получен, даже если к нему нет прохода/проезда, то есть вопрос с дорогой не решен. Максим Финионов рекомендует проверять подъезд перед покупкой земли, иначе придется отстаивать свои права через суд.

Ни прокуратура, ни милиция в подобные конфликты не вмешиваются, добавляет Дмитрий Майоров: это спор о соблюдении гражданских прав, поэтому его должен решать суд.

Максим Финионов, руководитель юридического отдела компании «Русский Фонд Недвижимости»

В старых садоводствах земля под дорогами была или в аренде, или в собственности СНТ. Затем садоводам разрешили приватизировать эти участки в долях или в совместную собственность. Покупателю домовладения или участка в таком садоводстве надо требовать оформления доли в собственности.

Но и без этого ограничение права прохода/проезда и различные спекуляции этим (для взыскания долгов по эксплуатационным платежам, платы за содержание общего имущества) будет незаконным: по закону собственник участка имеет право проходить и проезжать к нему.

Для тех, кто это право ограничивает, судебное разбирательство чревато не только принуждением разрешить частичное пользование участком, но и взысканием ущерба в пользу того, чье законное право ограничивалось.

Совет покупателям участков: если в публичной кадастровой карте данных о назначении участков под дорогами нет, проверяйте документы на землю под дорогами у продавца. Для этого лучше привлечь специалиста по земельному праву. Схему планировки территории поселка можно проверить в отделе архитектуры и градостроительства в районной администрации.

Схему планировки территории поселка, на которой разграничены частные наделы и участки общего пользования, утверждает местный орган власти. Она называется «Проект организации и застройки ДНП», объясняет Дмитрий Майоров, по сути, это проект планировки территории.

На схеме обозначены проходы/проезды ко всем участкам, и построить на них, например, дом, нельзя. До утверждения схемы планировки территории риски покупателей участков повышаются многократно.

Если застройщик предлагает «сырой», не готовый продукт, значит, он не выполняет свою работу, за которую хочет получить деньги с покупателей, считает Дмит­рий Майоров.

При покупке домовладения в коттеджном поселке в договоре с девелопером (собственником) должно быть прописано, как будет в дальнейшем организована жизнь, кому будут принадлежать сети, дороги, спортплощадки и прочее и какие обязательства по содержанию этого имущества берет на себя покупатель.
Защитой от завышенной платы может служить репутация девелопера и ситуация в построенных и управляемых им поселках.

Источник: https://Zagorod.Spb.ru/articles/5095-dorogi_v_poselke_oformlenie_prav

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.