Кто имеет право проверять билеты в электричке

Полезные законы для пассажиров, желающих отстаивать свои права при конфликтах с кассирами-контролёрами в электричках, и другие жизненные советы

Кто имеет право проверять билеты в электричке

Сразу уточню, никаких стратегических и иных советов о том, как более грамотно бегать от «контролёров» – в данном документе Вы не увидите. Бегство – это самое последнее дело. Тех, кто при виде угрозы соскакивает с места и начинает убегать – в корне не уважаю. Вы такие же отбросы, как и ЦПП.

Бегство лишь даёт заряд самоудовлетворения наглым охранникам и кассирам-контролёрам. Они думают, что они короли, раз их все боятся. Адекватный активный пассажир (независимо от факта оплаты проезда) – должен искать возможность попасть на попытку проверки билетов, а не избегать её.

Единственно правильный вариант – это юридическими методами защищать себя и ставить упырей на место, чтобы знали, как в следующий раз чего-то требовать от пассажиров.

А ещё правильней – искать возможность спасти от них другого пассажира, кому повезло меньше, чем Вам, кто не видел данного документа и не знает о ничтожно маленьких полномочиях тех, кого ошибочно считает контролёрами.

Полезная лазейка №1. Те самые несогласованные с законами правила проезда в пригородных электропоездах, которые висят в вагонах и доступны на их сайте (http://www.central-ppk.ru/passengers/rules/). В самом любимом их пункте уже есть то, что можно использовать против них: «2.12.

При посадке в поезд пригородного сообщения пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ». Так вот, мало кто знает, но значение слова «предъявить» толкуется как «ПОКАЗАТЬ в подтверждение».

Это значит, что даже если Вы решили немного уступить кассиру-контролёру, и хотите показать наличие билета – то Вы не обязаны давать таковой билет в его руки, и не обязаны сами прикладывать к его переносному устройству для проверки билетов! Пассажир обязан предъявить (т.е. показать) билет.

Где сказано, что должен дать в руки? Где сказано, что обязан прикладывать? Да нигде! Право с их стороны проверить (на добровольной основе, разумеется) не означает обязанность пассажира в этом содействовать. Сомнения толкуются в Вашу пользу.

И это касается всех видов билетов, даже бесконтактных транспортных карт, которые на глаз невозможно проверить, если ли на них поездка, или нет. Проще говоря – показываете карту только из своих рук, и потом твёрдо настаиваете, что давать им ничего не будете, ибо не обязаны.

Прикладывать сами к сомнительным приборам – так же не хотите и не обязаны, ибо боитесь за карту, мало ли, прибор перепрограммирован, и все поездки сгорят и карта вообще взорвётся. Для более грамотного отпора стоит еще спросить сертификат на этот прибор, которого при них не будет.

Полезная лазейка №2. Пожалуй, самая грамотная дыра, после прямого осознания того факта, что билеты Вы никому не обязаны предъявлять вообще в электричках. Существуют Правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 №473.

И в них есть очень приятный пункт №59, в котором говорится, что: «безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные кассы и(или) платёжные терминалы, обязано оплатить стоимость проезда в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения…». Очень качественно можно использовать, если Вы не хотите покупать билет именно у кассиров-контролёров, и хотите более грамотно их слить. В дополнение можете использовать письмо из Министерства транспорта (тыкать в него кассиров-контролёров), что подтвердило данный нюанс правил:

Данное письмо из 2 страниц (двумя страницами выше, что Вы только что прочитали) стоит распечатать отдельно ещё один экземпляр, и носить всякий раз с собой, когда пользуетесь электричками.

И как только кассиры-контролёры подошли к Вам в очередной раз с неадекватным требованием показать билет, а Вы уже устали говорить, что не обязаны показывать им билет вообще (а отсутствие закона вбить в их головы сложнее, чем тыкнуть в написанный конкретный пункт правил). Можно им говорить, что едете от станции, где кассы нет, или она была закрыта.

А это, в свою очередь – даёт Вам право выбора, оплачивать проезд в вагоне, или на станции приезда. Ведь сказано «ИЛИ после окончания поездки», а не в случае отсутствия кассиров-контролёров. Пусть считают это особой формой мазохизма, что Вы любите стоять в очередях в кассы. Если позади Вашего маршрута есть станция, где кассы нет на самом деле – лучше называть её.

Если же нет – то или просто пользуйтесь отсутствием обязанности называть станцию отправления, или называйте самую маленькую станцию, которую помните, и заливайте, что касса была закрыта на технический перерыв, на момент Вашей посадки. Лучше не называть станцию, в принципе. Примерно так:

Они: «Предъявляем билет за проезд».

Вы: «Добрый день. Я еду от станции, где касса была закрыта на технический перерыв, на момент моей посадки. Я оплачу проезд при выходе».

Они: «В смысле? Показываем билет, я сказал(а). Если нет, оплачивайте проезд».

Вы: «Вы не слышите меня? Я же сказал, там, где я садился, касса была закрыта. А это даёт мне право выбора. Я буду платить при выходе. У Вас покупать билет не хочу».

Они:скорее всего, тут пойдёт просто хамство или угрозы с их стороны. Может, ответная съемка на видео с их стороны (Вы же всё это должны снимать изначально тоже).

Вы: «Вы вообще правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом читали? (достаёте письмо в этот момент) Чётко же сказано, что если пассажир сел там, где кассы нет или она не работала, то оплата проезда производится в поезде ИЛИ после окончания поездки. Именно ИЛИ, а не при отсутствии кассиров-контролёров. Я Выбираю оплату при выходе, это моё дело. Идите отсюда, не раздражайте меня, иначе буду жалобу на Вас писать».

И всё в этом духе. Уверенно и жестко настаивать на своём варианте выбора. Желательно так, чтобы остальной вагон тоже слышал эту информацию.

Также не забывайте, что этот же самый пункт можно использовать, если купить у них билет всё же хотите, но не хотите оплачивать несправедливую тупую наценку в 100р, типа плату за оформление билета. Данную плату считаю самым верхом наглости со стороны ЦППК, а уже потом сами тарифы проезда, расписания электричек и т.д.

Да это они должны предлагать 100р просто так в дар только за то, что готов у них купить билет честно, а не пользуешься отсутствием обязанности предъявлять им билет вообще и не посылаешь их на месте.

Учтите, данное письмо и пункт правил не являются полноценным способом проезда зайцем, и не гарантируют спокойный полный проезд из пункта А в пункт Б со свободным выходом потом со станции. Про турникеты потом будет отдельный раздел.

Это лишь способ как грамотно отшить надоедливых кассиров-контролёров, что пристают с необоснованным требованием показать им билет, с параллельным видом с их стороны, будто считают Вас обязанным подчиняться им в этом. Вполне вероятно (и крайне желательно), чтобы билет у Вас вообще был на самом деле при этом.

Лучше полностью правда чтобы была за Вас. И вот будучи с билетом, совсем с чистой совестью можно давать кассирам-контролёрам уроки о том, как они должны работать.

Принципиальность и грамотность – это не хамство и не провокация! Кто бежит по вагонам – тех надо останавливать и предлагать вместе защищаться с помощью этого и других подобных знаний, а не бежать с ними трусливо!

Разные полезные нюансы. В целом, крайне важно изначально ставить себя на позицию сверху, и настроится не уступать кассирам-контролёрам вообще. А знания некоторых законов и лазеек – лишь повышают Вашу психологическую готовность к конфликтам. Знать, что грамотно отвечать – дело в целом крайне важное.

– Едва заходят кассиры-контролёры – никогда не готовим билет сразу, даже если хотите его показать зачем-то. Сначала, сначала включаем камеру для фиксации всего диалога. Мало ли, они позволят себе лишнего, чтобы иметь доказательства их нарушений. От и до всё необходимо снимать на видео. И для своей безопасности, и для подачи примеров другим.

Мало знать и уметь защищать свои права. Если защищаться будут лишь единицы, это не решит проблему произвола должностных лиц в электричках. Крайне важно показывать пример другим в интернете. По этой же причине – необходимо как можно более конструктивно и понятно проговаривать всё, что применяете, чтобы зритель понимал, что на основании чего.

– Как только они подошли к Вам, то первым Вашим действием должно быть требование их документов. Именно документов, а не ФИО из бэйджика. Причём адекватно предъявленные, и внимательно проговаривайте ФИО на камеру, смотрите срок действия документов. Пока его ФИО Вам неизвестно – вообще больше ни о чём с ними не говорим.

– Никогда не давайте билеты им в руки. Как разовые, так и транспортные карты. При необходимости – ссылаемся на их же правила проезда (что пассажир должен предъявлять билет = ПОКАЗАТЬ). Давать в руки и прикладывать ничего сами не обязаны вообще!

– Некоторые особо наглые особо думают, что м можно вообще всё. В том числе применять силу. Пытаются удерживать в тамбурах, перемещать в удобный им вагон. Тут им стоит отвечать, что никак силу применять не могут вообще в принципе.

А по факту, если они не выпускают Вас – это 127 УК РФ – Незаконное лишение свободы. Так же не забываем (для больше уверенности в себе и т.д.) требовать от них составить протокол задержания.

Мол, если уж так хотят удержать Вас на месте, пусть оформляют все необходимые для этого документы, установленные законом.

– Следует помнить – давать им паспорт Вы не обязаны, и сообщать любые свои личные данные – тоже. Вы им в принципе вообще ничего не обязаны. На них вообще стоит смотреть как непонятное недоразумение, как на побочный эффект огромной системы Российских железных дорог.

– Самое главное – это помогать друг другу. Например, как только побежали зайцы по вагонам – так сразу останавливайте их и предлагайте вместе защищать свои права на месте. Предлагайте им юридическую защиту и предложение слить контролёров, в обмен на количественную поддержку.

Особо заинтересовавшимся – дайте почитать данный документ или пригласите в группу против беспредела контролёров (https://.com/bespredelanet). Пусть все обучаются сливать контролёров, и наше число должно расти с огромной скоростью.

Только так можно покончить с их беспределом – сделав количество активных пассажиров грамотными настолько большим, чтоб упыри ничего не могли просто сделать.

– Не будет лишним иметь при себе треугольный ключ, а также средства самообороны (типа перцовки). Рано или поздно – пригодится.

Дата добавления: 2016-08-06; просмотров: 78274; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Узнать еще:

Источник: https://poznayka.org/s54552t1.html

Противозаконные действия кассиров-контроллеров в электричках

Кто имеет право проверять билеты в электричке

JobLab.ru → Форум → Про жизньПоследний ответ

Exposer 1 мая 2015 в 15:01+62
Посвящается пассажирам пригородных электричек, своеобразная памятка по ведению диалога с кассирами-контроллерами и отстаиванию своих законных прав данные нам Конституцией РФ. Кто может осуществлять проверку билетов, цитирую:Контроль за наличием и действительностью у пассажиров пригородных проездных документов (билетов), а также соблюдением пассажирами правил перевозок ручной клади в поездах пригородного сообщения осуществляется контролирующими лицами (контролерами-ревизорами поездов, ревизорами-инструкторами по контролю пассажирских поездов, начальником поезда и другими контролирующими лицами, на которые нормативными правовыми актами возложен такой контроль). ссылкаКак видим, никаких КАССИРОВ-КОНТРОЛЕРОВ ЦППК здесь нет. Если ситуация накаляется, требуйте вызвать полицию. В этом случае вот: Никакие из правоохранительных органов проездные билеты не имеют право проверять это не их компетенция. Так же соответсвенно полиция и ЧОП и контролёры не имеют права за безбилетный проезд выкинуть из поезда поскольку ни милиция, ни контролёры ни ЧОП не имеют право вообще проверять билеты, и так же накладывать штрафы не имеют право вышеперечисленные лица. Административный штраф может быть выписан как в электричке так и в отделении милиции(полиции) Но за безбилетный проезд сотрудники милиции не могут выписывать штраф, по сути сейчас сложилась такая правовая коллизия, что в КоАП штраф за безбилетный проезд предусмотрен – 100 рублей, а взимать этот штраф некому. Нет такого органа который на законных основаниях мог бы это сделать )))) Идеем далее:Есть нормативный правовой акт, в соответствии с которым определен перечень лиц, которые могут осуществлять контроль за безбилетным проездом. Все, кто в нем не указан, не могут осуществлять данный контроль. Частные компании не могут своими установлениями подменять нормативные акты, издаваемые гос. органами.Кассиры-контролеры, охрана – это, в общем-то, просто представители частной компании. Таких действий, как наложение штрафов, выдворение из вагона и т.п. они в принципе не могут осуществлять.У них и властных полномочий-то вообще нет. Они представители частной компании, могут подойти к Вам и предложить (но не заставлять!) купить билет у них. В случае отказа они могут обратиться к представителям транспортной милиции, но выталкивать, оскорблять и т.п. они не могут!К тому же:В соответствии с п.19 Пассажир обязан иметь билет, но не обязан его предъявлять ! По сути кассиры-контры навязывают дополнительные услуги не в ходящие в их должностные обязанности. Я обычно говорю – спасибо, но я не нуждаюсь в ваших услугах.
Малиновка 2 мая 2015 в 00:42#260
TRUCK: а ты какой билет то показывала? ……попкабелый……….. чудак
TRUCK 2 мая 2015 в 00:45#270
Малиновка: белый……….. чудак аа!….ну я б тоже повеселился на ихнем месте
Малиновка 2 мая 2015 в 00:48#280
TRUCK: аа!….ну я б тоже повеселился на ихнем местеКонечно. Повеселился бы. Это же так весело! Тебе надо контром идти, уржался бы бесплатно
TRUCK 2 мая 2015 в 00:58#290
Малиновка: Конечно. Повеселился бы. Это же так весело! Тебе надо контром идти, уржался бы бесплатно я и так ржу бесплатно
Strannik 2 мая 2015 в 03:06#30-2
Горгона: Ну пенсионерка ещё ладно, могу понять, но кто мне вообще обьяснит то, зачем ваще существует такая профессия, КОН-ТРО-ЛЁР?Ну, если все делать бесконтрольно, то, это уже анархия! Кстати, можете попробовать ввести у себя в компании АНАРХИЮ! Вам это точно понравиться!
babaj 2 мая 2015 в 08:21#31+2
TRUCK: аа!….ну я б тоже повеселился на ихнем местеЕсли бы желтый, да во времена оные, то было бы еще веселее
Горгона 2 мая 2015 в 08:48#320
Ой! А мине, мине кто нитьт может по блату достать белый билетик? Я валшебное слово знаю!
babaj 2 мая 2015 в 08:53#33+1
Горгона: Ой! А мине, мине кто нитьт может по блату достать белый билетик? Я валшебное слово знаю!Тебе то зачем? От призыва в армию откосить хочешь?
ЦЛВ 2 мая 2015 в 09:40#34+1
Exposer: Я всегда с билетом езжу, просто не показываю его контрам, т.к. они не имеют законных оснований требовать предъявить билет.Так тебе заняться нечем? Требуется развлечение .Анна80: Exposer, очень хочется не платить за услугу, да? Тогда какого банана вы возмущаетесь, когда за услуги не хотят платить вам?Гурами: Лично я не сталкивалась с хамством контролёров,Лично я – тоже. Недавно совсем, к своему стыду не успела купить билет на станции Ржевская. Поскольку расписание там – то еще. Не успеешь на одну электричку- следующую ждать придется час. Так вот, пошли контролеры. Никуда не побежала, а сразу сказала – выписываем штраф, так как еду БЕЗ билета. К моему удивлению никакого “визга и хамства” вообще не было. Мне выписали билет + налоговый сбор (или как там он теперь называется) в общей сумее 80!!!!!!!!!!!!!!!!! рублей. Так до дома и доехала. Очень вежливая контролер оказалась. Может, потому, что я с ней права не качала. Раз без билета, значит ВИНОВАТА.
Гурами 2 мая 2015 в 12:19#350
TRUCK: каким образом? ….тойсть ты показываешь билет, а тебе хамят????Неа, мне не хамят. Ни разу ещё контролёры мне не хамили.
Хорошо бы поработать 2 мая 2015 в 12:27#36-2
ЦЛВ: Лично я – тоже. Недавно совсем, к своему стыду не успела купить билет на станции Ржевская…. еще Поскольку расписание там – то еще. Не успеешь на одну электричку- следующую ждать придется час. Так вот, пошли контролеры. Никуда не побежала, а сразу сказала – выписываем штраф, так как еду БЕЗ билета. К моему удивлению никакого “визга и хамства” вообще не было. Мне выписали билет + налоговый сбор (или как там он теперь называется) в общей сумее 80!!!!!!!!!!!!!!!!! рублей. Так до дома и доехала. Очень вежливая контролер оказалась. Может, потому, что я с ней права не качала. Раз без билета, значит ВИНОВАТА.стыдно, товарисч, без билета ездить
Гурами 2 мая 2015 в 12:38#370
Хорошо бы поработать: стыдно, товарисч, без билета ездитьХорошо бы поработать, а вы что, ни разу без билета на электричке не проехались что-ли? Даже второпях не забывали купить? И в детско-подростковом возрасте тоже всегда помнили о покупке билета?
ЦЛВ 2 мая 2015 в 12:48#380
Хорошо бы поработать: стыдно, товарисч, без билета ездитьА кто спорит? Только я ведь не регулярно. За последние 5 лет!!!! – ПЕРВЫЙ раз.
babaj 2 мая 2015 в 13:33#39+1
ЦЛВ: Очень вежливая контролер, может, потому, что я с ней права не качала.Нет, она вам в глаза заглянула
ЦЛВ 2 мая 2015 в 13:58#400
babaj, И что она там увидала?
Малиновка 2 мая 2015 в 14:05#410
Сейчас штраф не выписывают. Они типо разъездные продавцы билетов, продают билет плюс сбор за услугу.
babaj 2 мая 2015 в 14:18#42+1
ЦЛВ: babaj, И что она там увидала?Вечность ЦЛВ: А кто спорит? Только я ведь не регулярно. За последние 5 лет!!!! – ПЕРВЫЙ раз.Еще во вкус войдете , пару соток в кармане радовать начнут, а потом и беготня по вагонам в общем потоке покажется, просто за какую то игру
koal 2 мая 2015 в 14:28#430
А как быть если билет на ж/д станции не продают(касса закрыта , ее там нет) речь веду о станции Осеевская, Ярославское направление в сторону Монино?
babaj 2 мая 2015 в 14:41#44+1
koal: А как быть если билет на ж/д станции не продают(касса закрыта , ее там нет) речь веду о станции Осеевская, Ярославское направление в сторону Монино?Если рядом есть речка, то немедленно утопиться , если магазин, то выпить бутылку с горла, лечь и замерзнуть , но ни в коем случае не покушаться на доход РЖД
Хорошо бы поработать 2 мая 2015 в 16:19#45+2
нарисовались 3 безбилетника и заминусили мой пост Гурами: Хорошо бы поработать, а вы что, ни разу без билета на электричке не проехались что-ли? Даже… еще второпях не забывали купить? И в детско-подростковом возрасте тоже всегда помнили о покупке билета?в детско-подростковом возрасте в электричках не ездила… проезд (эл, метро, наземка) всегда оплачиваю
TRUCK 2 мая 2015 в 16:23#46+1
babaj: Вечностьсвет в конце
babaj 2 мая 2015 в 16:25#47+1
TRUCK: свет в концеВ оконце
Хорошо бы поработать 2 мая 2015 в 16:26#48+1
koal: А как быть если билет на ж/д станции не продают(касса закрыта , ее там нет) речь веду о станции Осеевская, Ярославское направление в сторону Монино?рассказать это контролеру
TRUCK 2 мая 2015 в 16:31#490
babaj: В оконцеда нет!….в конце ………тонеля
Alis75 2 мая 2015 в 16:32#50+1
TRUCK: свет в концеВ конце вся жизнь)))

Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.

Источник: https://joblab.ru/community/1/18469/2/

Контролер и пассажир: права и обязанности

Кто имеет право проверять билеты в электричке

К сожалению, с увеличением числа контролеров неминуемо увеличится и число конфликтных ситуаций между контролерами и пассажирами.

Постараемся разобраться, как пассажиру избежать конфликтных ситуаций, заодно развенчаем некоторые мифы и прольем свет на реальные права контролеров и пассажиров.

Что должен и чего не должен делать безбилетный пассажир при встрече с контролером в общественном транспорте? Имеет ли право контролер высадить безбилетника, в том числе ребенка, из электрички или автобуса и в каком случае?

Общие рекомендации

Для начала необходимо убедиться, что перед вами настоящий контролер. У каждого контролера ГКУ «Организатор перевозок» должен быть нагрудный значок, а также нарукавный знак.

Если вы сомневаетесь, кто перед вами, попросите предъявить удостоверение, которое контролер обязан предъявить по первому требованию пассажира (согласно должностной инструкции, контролёру категорически запрещено осуществлять контроль, не имея служебного удостоверения).

Кроме того, в правах и обязанностях есть разница между контролером ГУП «Мосгортранс» и контролером ГКУ «Организатор перевозок». 

Мы рекомендуем фиксировать общение с контролером на камеру. Как правило, под видео-запись контролеры ведут себя иначе, не зная, где в итоге может оказаться данное видео. А препятствовать фиксации/съёмке они не имеют права. Просто включите запись и положите телефон, например, в нагрудный карман (порой даже аудио-запись может сыграть существенную роль).

Также порой не лишне напомнить контролеру, что он должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами (прописано в должностной инструкции контролера). Также можете напомнить контролеру о статье 5.

61 КоАП РФ – Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженного в неприличной форме, ответственность для должностных лиц по данной статье предусмотрена в размере от 10 до 30 тыс.

рублей (при средней заработной плате контролера в 30 тыс. рублей).

Что касается электричек, то, согласно Правилам проезда ЦППК, в электропоезде безбилетник обязан на месте оплатить проезд кассиру-контролеру либо выйти на ближайшей остановке. При этом, помимо стоимости проезда, с него также взимается сбор за оформление билета в поезде согласно действующим тарифам. 

За отказ оплатить проезд и сбор безбилетному пассажиру электропоезда составят акт и выпишут штраф в 50-кратном размере тарифа на перевозку на расстояние 10 км в данном классе вагонов. Также штраф могут взыскать через суд.

Если безбилетник уже вышел из поезда и был обнаружен при похождении турникетов на станции назначения, ему придется оплатить проезд и сбор за оформление проездного документа в перронной кассе.  

Штраф

Контролеры «Мосгортранса» в Москве и кондукторы «Мострансавто» в Подмосковье не могут выписывать штраф. В их компетенции – только предложить безбилетнику оплатить проезд согласно тарифу или покинуть транспортное средство на ближайшей остановке. При этом высадить «прямо в чистом поле» они не могут.

Полиция

Вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении эти контролеры могут только в случае отказа пассажира оплатить проезд и отказа покинуть салон транспортного средства на ближайшей остановке.

Доставлять пассажира в органы внутренних дел Контролеры ГУП «Мосгортранс» имеют право лишь в случае угрозы расправы и (или) применения физической силы во время исполнения ими служебных обязанностей.

Поддельные документы

И ещё один важный момент, на который необходимо обратить внимание: при предъявлении контролеру ГУП «Мосгортранс» нелегитимных (поддельных) проездных документов, в том числе проездных билетов, не принадлежащих лицам, их предъявившим, а также в случае если пассажир не предъявил документ подтверждающий его личность и документ подтверждающий право на льготу, контролер имеет право на изъятие предъявляемых документов. Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

Документы

Конечно, для этого ему потребуется документ, удостоверяющий личность. Однако даже если вы заявите, что «забыли паспорт», то, как мы уже писали выше, контролер лишь «с согласия пассажира» может предложить вам проследовать в отделение полиции для установления личности. При этом ни о каком примении силы/доставлении не может быть и речи.

Протокол

Практика показывает, что контролеры очень любят сразу составлять Постановления (документ, признающий вашу вину и накладывающий наказание). Однако если вы не согласны с нарушением, то они обязаны составить Протокол (документ, фиксирующий нарушение. Не признает виновным и не накладывает никакого наказания).

Т.о. если вы не согласны с вменяемым вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола, в котором подробно опишите все причины вашего несогласия и поставьте подпись.

Важно помнить: подпись в протоколе не означает признание вами своей вины, а вот не подписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное вам правонарушение.

И кроме того, вы можете не согласиться со штрафом, и в таком случае контролёр должен составить протокол вашего несогласия. Подолжать требовать от вас деньги он права не имеет. Подробно опишите в протоколе причины вашего несогласия и поставьте на нём подпись.

Высадка несовершеннолетних безбилетников

Кассир-контролер, обнаружив в электричке несовершеннолетнего ребенка без сопровождения взрослого, должен в первую очередь уточнить у него возраст и маршрут.

Дети младше 7 лет

Если выяснится, что ребенок младше 7 лет, его передадут сотрудникам полиции – поскольку такой ребенок не может ехать без сопровождения взрослого. Кассир-контролер не имеет права высадить из электропоезда безбилетного ребенка младше 7 лет.

Если ребенку исполнилось 7 лет и у него есть действительный билет, он может ехать в электропоезде самостоятельно. Если билета нет, кассир предложит его оформить.

Такого ребенка могут высадить из электропоезда в двух случаях: если у него нет билета или он нарушает общественный порядок. При этом сделать это можно только на станции, где есть здание вокзала или павильон с зоной ожидания, билетная касса и/или возможность совершить пересадку в другой поезд с интервалом не более 1 часа. С ноября по март высаживать детей из поезда нельзя.

Если ребенок сбился с маршрута, потерялся или сообщил о преследовании, сотрудник ЦППК должен оказать ему необходимую помощь.

Старшие несовершеннолетние

Что касается автобусов и маршруток, то высаживать несовершеннолетних пассажиров из них нельзя.

Так, с ноября 2017 года как водителям, так и контролерам ГУП Московской области «Мострансавто» официально запрещено высаживать детей из общественного транспорта, а оплату за их проезд предписано взыскивать с родителей, не обеспечивших ребенка деньгами или не пополнившим карту «Стрелка».

При этом водитель должен отвезти ребенка до конечной остановки и там дождаться приезда его родственников. О нарушениях можно сообщать в компанию или написать жалобу на портал «Добродел».

В отношении частных перевозчиков, работающих на территории Подмосковья, каждый случай может рассматриваться индивидуально, при этом обращаться стоит напрямую к компании-перевозчику.

В начале 2019 года Минтранс РФ предложил поправки о том, чтобы всех пассажиров любого возраста (не только детей) запретить высаживать из транспорта, если это представляет угрозу для их жизни и здоровья, например, высаживать «зайцев» на мороз или на безлюдной станции, в лесу, в темное время суток и пр. Также прорабатывается вопрос о наказании контролеров за нарушение соответствующих предписаний. Пока новые правила находятся на рассмотрении федерального правительства.

Также несовершеннолетние не подлежат штрафу. Нет. В соответствии со статьёй 2.3 КоАП РФ, лица моложе 16 лет не могут быть привлечены к административной ответственности.

Изъятие документов

Поддельные или чужие проездные и социальные карты у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу, могут изъять. Взамен они обязаны выдать первый экземпляр акта изъятия.

То же самое касается студенческих проездных, если у вас с собой нет студенческого билета, или он просрочен.

При этом камеры гоупро у контролеров служат средством фиксации действий кондуктора и пассажира с целью последующего использования в качестве доказательной базы при превышении должностных полномочий самим контролером, либо пассажиром. На данный момент законом это не регулируется, нет и запрета на использование таких камер, и в случае конфликтной ситуации данная запись может использоваться в качестве доказательства.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/survive/o_678049

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.