Отметьте правильные пункты обзоры изменений законодательства

Отметьте правильные пункты обзоры изменений законодательства

Отметьте правильные пункты обзоры изменений законодательства

Мы знаем, насколько для вас важно, чтобы работа с текстом документа была организована в СПС удобно и эффективно. Поэтому тексту документа в системе уделено особое внимание.

Для удобства пользователей в окне с текстом документа есть Правая панель, на которой представлены основные инструменты работы с текстом.

Правая панель обеспечивает быстрый доступ к справке о документе, его оглавлению и редакциям.

Также на ней размещены ссылки для быстрого перехода к обзору изменений документа (где он есть), дополнительной информации к документу, энциклопедиям спорных ситуаций и практическим пособиям из «Путеводителя по налогам» (если открытый пользователем документ упоминается в этих материалах). Рассмотрим эти возможности подробнее.

Одно из главных новшеств — обновится правая панель. На ней появятся новые примечания с полезной информацией по изучаемому фрагменту документа.

На полях будут размещены:

  • основные выводы из практики (обзор «Важнейшая практика по статье»);
  • позиции судов;
  • позиции ведомств;
  • образцы заполнения документов;
  • ссылки на готовые решения и др.

Примечания размещены точечно — там, где важно обратить внимание на акценты. Они очень короткие и постоянно актуализируются с учетом изменений законодательства и судебной практики. Эти примечания упростят пользователям работу с текстом нормативного правового акта и помогут правильно применить документ на практике.

Новшества адресованы всем пользователям — юристам, бухгалтерам, кадровым специалистам и др.

Как и прежде, на правой панели останутся привычные пользователям кнопки «Справка», «Оглавление», «Редакции» и др. Теперь они компактно размещены в верхней части правой панели. Важные примечания останутся и в текстах документов, чтобы вы их точно не пропустили.

Как помогут специалисту новые примечания на правой панели

Например, текст статьи 782 «Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг» ГК РФ сопровождается важными примечаниями:

  • ссылкой на обзор «Важнейшая практика по статье». В обзоре приведены выводы высших судов и даны ссылки на судебные акты. В частности, что заказчик должен оплатить исполнителю расходы на неоказанные услуги, понесенные до момента одностороннего отказа заказчика от договора, а стороны могут установить последствия и условия отказа от договора, отличные от указанных в норме. Даны позиции судов по распространенным спорам за последние 3 года: в каких случаях нельзя отказаться от договора, какие условия об одностороннем отказе нельзя включить в договор;
  • ссылкой на готовое решение, как отказаться от договора оказания услуг, где даны рекомендации по одностороннему отказу от договора и приведены примеры уведомлений от отказе;
  • позицией ВС РФ, согласно которой оплачивать расходы до отказа от договора необязательно. Вся эта информация серьезно облегчит применение ст. 782 ГК РФ: она в сжатой и компактной форме даст самую суть сложившейся практики.

Новый обзор «Важнейшая практика по статье»

На обновленной правой панели вы также увидите ссылку на новый обзор «Важнейшая практика по статье». Такие обзоры подготовлены к самым востребованным статьям нормативных правовых актов — это около 800 документов! В дальнейшем их количество будет расти.

Каждый обзор — уникальный материал по практике применения нормы. Для его подготовки изучены тысячи судебных решений и писем ведомств: вся суть компактно изложена в одном материале.

Вы сразу видите и судебную практику (разъяснения высших судов и распространенные споры за последние 3 года), и разъяснения госорганов по вопросу.

Все обзоры можно найти в информационном банке «Правовые позиции высших судов»*.

Какие еще функции доступны из Правой панели

  • Ссылка «Обзор изменений документа» позволяет быстро перейти к материалу, где в удобном формате «старая/новая редакция» представлены изменения в документе.
  • Ссылка «Доп. информация к документу» позволяет получить подборку документов, содержащих дополнительную информацию к документу.
  • Ссылки на практические пособия (ПП) и энциклопедии спорных ситуаций (ЭСС) — появляются только в тех документах, которые упоминаются в пособиях и энциклопедиях. Ссылка приводит на фрагмент ПП или ЭСС, в котором упоминается данный документ и даются рекомендации и разъяснения по ситуации, в которой этот документ может быть применен.

Также на Правой панели содержится:

1) информация о том, в какой информационный банк включен данный документ, что полезно при перемещениях по ссылкам между документами, так как вам всегда понятно, в каком именно документе и информационном банке в данный момент вы находитесь;

2) для недействующих и не вступивших в силу документов указывается статус документа — красным шрифтом на цветном фоне — это дополнительно защитит вас от случайного применения недействующего или не вступившего в силу документа;

3) информация о номере текущего абзаца и числе абзацев в документе и ссылка для подсчета страниц — для лучшей ориентации в тексте документа;

4) кнопка «Отменить выделение», которая активизируется при выделении части текста.

Кроме вышеперечисленного на Правой панели размещены привычные инструменты работы с текстом, такие как «Справка», «Оглавление», «Редакции». Они открываются в окне, расположенном поверх текста документа, но меньшем по размеру. Это удобно для работы: вам будет легко вернуться к тексту документа, просто щелкнув мышью по видимой части текста.

Особенно эффектно представлены редакции. В окне «Редакции» возможен быстрый поиск редакции по дате. Кроме того, здесь выделена главная информация — о дате принятия изменений — в виде простого, легко читаемого списка.

Как представлен текст документа

В Технологии ПРОФ 2012 текст представлен в удобном для чтения формате, сходном с привычной печатной страницей. Дополнительно сделана более заметной строка с информацией о статусе документа — она появляется вверху окна с текстом документа и содержит важные предупреждения о статусе документа (утратил силу, не вступил в силу, есть изменения и т.п.).

Правая панель существенно повышает эффективность работы с текстом документа. Все инструменты для работы с текстом документа всегда под рукой.

Пресс-служба компании «Консультант Плюс«

Свободно ориентироваться в изменениях законодательства и оперативно узнавать о новых документах пользователям Консультант Плюс помогают обзоры правовой информации.

В системе «Консультант Плюс» представлены различные виды обзоров, это:

— обзоры законодательства (ежедневные, еженедельные и другие аналитические обзоры правовой информации по актуальным для пользователей темам);

— обзоры изменений в документах (федеральных законах и кодексах). С их помощью можно быстро ознакомиться с сутью изменений, вносимых в нормативные акты, а также последовательно проследить этапы изменений в конкретном документе;

— обзоры изменений в путеводителях (по налогам, сделкам, судебной практике). Позволяют быстро ознакомиться с изменениями, произошедшими за месяц в материалах каждого из путеводителей, то есть видеть, какие изменения в законодательстве или судебной практике произошли по конкретному вопросу.

Обзоры законодательства содержат информацию об изменениях в правовых актах и о новых документах. К ним можно быстро попасть сразу из Стартового окна системы КонсультантПлюс по ссылке «Обзоры законодательства» либо по кнопке «Обзоры» из самой системы. Для удобства все обзоры сгруппированы по видам. И юристы, и бухгалтеры найдут здесь полезную для себя информацию (см. рис. 1).

Правовые новости. Коротко о важном

С еженедельным обзором «Правовые новости. Коротко о важном» специалисты будут в курсе важных изменений в законодательстве.

Обзор состоит из четырех разделов: «Финансы», «Экономика», «Социальная сфера» и «Государство», в каждом из которых представлен анализ новых документов на эту тему.

Информация в обзоре поможет специалистам разобраться, каким образом новый документ повлияет на деятельность организации. В специальных рубриках обзора — «ФНС РФ разъясняет…» и «Минфин РФ разъясняет…» (раздел «Финансы

Источник: https://gocapital.ru/finansovoe-pravo/otmette-pravilnye-punkty-obzory-izmenenij-zakonodatelstva.html

Обзор законодательства: что нам готовит 2021 год?

Отметьте правильные пункты обзоры изменений законодательства

Что изменилось в нормативно-правовом поле фармации в январе, и чего ждать от законодателей в ближайшие 12 месяцев

Первый месяц 2021 года не остался без событий в сфере фармацевтического законодательства.

Так, Минздрав озадачился проблемой отсутствия у одиночных аптек возможности торговать лекарствами в интернете, а Минпромторг нашёл способ решения проблемы с маркированными лекарствами, информация о которых могла потеряться в системе из‑за «уведомительного режима».

Кроме этого, начало года всегда приносит с собой целой набор документов, которые были приняты ещё в прошлом году, но вступили в силу только 1 января. Об этом и другом более подробно в нашем традиционном обзоре.

Правила продажи товаров

Рассказывая о законодательных новеллах января, обязательно следует упомянуть о тех изменениях, которые вступили в силу в самом начале года.

Безусловно, одним из самых важных документов подобного рода стало Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2463, которое можно сокращённо называть «Правилами продажи отдельных видов товаров».

Напомним, что предыдущее посвящённое этой теме постановление № 55 стало жертвой «регуляторной гильотины».

Подробному разбору новых правил мы посвятили отдельную статью. Вкратце можно отметить, что теперь в России появились чётко прописанные правила дистанционной торговли, а также изменились требования к оформлению ценников.

Постановление было подписано 31 декабря, и складывается ощущение, что оно не было до конца проработано. Так, например, в новом документе нет запрета на возврат лекарственных препаратов надлежащего качества — в действующем постановлении указана только невозможность их замены.

Будем надеяться, что в ближайшее время этот вопрос будет прояснён отдельным нормативным актом.

Санитарные правила

Следующий документ, вступивший в силу с 1 января и затрагивающий работу всех аптек России — это «Санитарные правила 2.1.

3678–20 „Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг“». Ещё одно последствие «гильотины».

Как можно догадаться из названия, требования новых правил пришли на смену Приказу Минздрава от 21.10.1997 № 309 «Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)». Полный перечень изменений и отличий от приказа № 309 читайте в нашей статье.

Изменения в маркировке

И ещё одно новшество, которое принёс январь 2021 года — это поправки в Положение о маркировке лекарственных препаратов.

Они касаются срока передачи информации о приёмке ЛС в систему для обособленных подразделений медицинских организаций (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов). Теперь эти организации смогут подтверждать приёмку ЛС или их вывод из оборота в течение 30 рабочих дней.

Для остальных субъектов обращения ЛС сроки остались прежними — с момента приёмки ЛС сведения в ГИС МДЛП надо передать в течение 1 рабочего дня, а о выводе из оборота — в течение 5 рабочих дней.

Маркировка ЛС

От принятых в прошлом году решений перейдём к году наступившему. И начнём мы опять же с маркировки лекарственных препаратов.

Так, Минпромторг предложил распространить действие «правила 15 минут» на все лекарственные препараты, изготовленные до 1 февраля 2021 года.

Напомним, что до февраля действовало правило: если из системы мониторинга не пришло подтверждение о приёме сведений в течение 15 минут, то все субъекты обращения ЛС могут продолжить выполнять любые операции с лекарствами, не дожидаясь дальнейшего ответа.

Такая поправка выглядит разумным шагом, ведь без неё с 1 июля (когда уведомительный режим официально закончится) часть ЛС могла просто «застрять» — если какие‑либо данные о них были утеряны во время использования «правила 15 минут».

Разработка такой поправки началась 12 января, а уже 29 числа соответствующее постановление было утверждено правительством.

Интернет-торговля ЛС

Следующей важной законодательной инициативой января стала разработка поправок в правила дистанционной продажи ЛС.

Минздрав планирует убрать обязательное требование о наличии 10 точек осуществления фармацевтической деятельности.

Снятие этого ограничения, фактически запрещающего интернет-торговлю одиночным аптекам, обсуждалось долгое время. Так, в прошлом году с такой просьбой к министерству обратился Всероссийский союз пациентов.

Ещё одним новшеством в дистанционной торговле лекарственными препаратами может стать привлечение к ней интернет-агрегаторов.

В проекте указано, что аптекам можно будет не иметь собственных интернет-сайтов — вместо этого они смогут заключить договор с владельцем агрегатора и продавать свои товары через него.

Также с агрегатором можно будет составить договор на доставку ЛС до потребителя, если у аптеки нет собственной курьерской службы.

При этом, не каждом агрегатору будет разрешено заниматься дистанционной торговлей ЛС. Для этого количество посетителей за календарный год должно превышать 500 тысяч человек, а показатель годовой выручки должен быть не менее 5 млрд рублей.

Новые правила поступления в ординатуру

В конце января Минздрав подготовил проект новых правил приёма на обучение по образовательным программам высшего образования (программам ординатуры) на 2020–2021 учебный год. Этот документ придёт на смену действующему сейчас приказу от 1 мая 2017 г. № 212н

Основная часть приказа (время начала приёма в ординатуру, требования по вступительным экзаменам и критерии оценки выполненных заданий) осталась прежней. Изменения коснулись возможности подавать документы, проходить тестирование и процедуру зачисления дистанционно. Как нетрудно догадаться, такие коррективы внесены для профилактики распространения коронавируса.

Также в новом приказе поменяются правила учёта индивидуальных достижений при приёме в ординатуру. Так, максимальное количество баллов, которое можно получить за «иные индивидуальные достижения», будет увеличено до 20, а также появится возможность заработать дополнительные балы за волонтёрскую или профессиональную деятельность, связанную с диагностикой или лечением COVID-19.

Регулирование аптечных сетей

Также следует рассказать о наиболее вероятных изменениях законодательства, которые могут ждать нас в 2021 году. В первую очередь им может стать законопроект об ограничениях для крупных аптечных сетей. Документ был внесён в Думу в марте 2020 года, однако пандемия заставила отложить его дальнейшее рассмотрение. И вот теперь депутаты вновь вернулись к его обсуждению.

Список изменений, которые вносит документ, весьма обширный — от запрета на открытие новых аптек для крупных сетей и ограничения выплат по маркетинговым контрактам, до создания «передвижных аптечных пунктов» с целью отпуска лекарств в сельской местности, где нет аптек. Полный разбор документа и возможных последствий его принятия читайте в нашей статье.

Новый мораторий

Ещё одна законодательная инициатива, которая, скорее всего, получит воплощение в ближайшее время, это введение очередного моратория на получение свидетельств об аккредитации.

Вкратце напомним, что в связи с пандемией в апреле прошлого года Минздрав продлил действие всех выданных свидетельств на год, а также ввёл запрет на получение новых. Всё — чтобы предотвратить распространение инфекции.

В сентябре, когда ситуация, казалось, более-менее стабилизировалась, мораторий на получение сертификатов был отменён. Но уже в декабре министерство начало разработку нового приказа, который продлил бы уже отменную отсрочку до 1 января 2022 года.

Скорее всего, на скорость утверждения этого приказа напрямую будет влиять эпидемиологическая ситуация в стране.

Новый препарат в ПКУ

И наконец изменение, которое абсолютно точно коснётся всех аптечных работников в новом году. С 22 марта 2021 года предметно-количественному учёту будет подлежать бромдигидрохлорфенилбензодиазепин — он же «Феназепам».

Соответствующее вещество было добавлено правительством в список сильнодействующих и ядовитых веществ постановлением от 29 декабря 2007 г. № 964. Напомним, что перечень ЛС, подлежащих учёту, установлен приказом Минздрава № 183н от 22.04.2014.

Пункт II этого приказа гласит, что учётными являются фармацевтические субстанции и ЛП, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества (их соли, изомеры, простые и сложные эфиры, смеси и растворы независимо от концентрации), внесённые в списки сильнодействующих и ядовитых веществ, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 964. Таким образом, бромдигидрохлорфенилбензодиазепин станет учётным даже несмотря на то, что он не включён отдельной позицией в приказ № 183н.

Источник: https://www.katrenstyle.ru/articles/blog/obzor_zakonodatelstva_chto_nam_gotovit_2021_god

Мониторинг изменений НПА. Как правильно организовать?

Отметьте правильные пункты обзоры изменений законодательства
Эксперты портала consultant.zhane.ru делятся своими рекомендациями по вопросу организации мониторинга изменений НПА в компаниях энергетики.

Мониторинг изменений законодательства – важный компонент профилактики юридических рисков любого бизнеса.

Мониторинг особенно актуален для компаний энергетики, поскольку они вынуждены осуществлять свою деятельность в крайне неустойчивой правовой среде.

Мониторинг изменений законодательства – совокупность организационных мер, направленных на установление фактов издания нормативных правовых актов (включая их изменение или отмену), регулирующих отношения, связанные с деятельностью компании.

Нормативный правовой акт (НПА) – любой затрагивающий деятельность компании документ, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм – общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.

Факторы эффективности мониторинга

Эффективность мониторинга определяется системной реализацией в компании следующих последовательных действий:

  • непосредственно мониторинг;
  • анализ результатов мониторинга и информирование менеджмента;
  • ознакомление сотрудников с результатами мониторинга;
  • корректировка бизнес-процессов сообразно результатам мониторинга;
  • внутренний контроль за соблюдением измененных нормативных требований.

Как показывает практика немаловажным фактором эффективности мониторинга является его качественная регламентация. Она требует скрупулезного описания на уровне ЛНА компании всех ключевых аспектов реализации мониторинга, четкого распределения компетенции между структурными подразделениями компании в части мониторинга и обеспечения ознакомления сотрудников с его результатами.

Результативность мониторинга напрямую связана с использованием в компании современных инструментов его автоматизации, позволяющих организовать:

  • оперативную агрегацию и фильтрацию информации из различных информационных источников;
  • удобную подписку сотрудников на правовые новости с использованием в т.ч. мобильных гаджетов;
  • информирование сотрудников о правовых новостях посредством пуш-уведомлений, сообщений электронной почты, rss-каналов и т.п.

Как правило, в качестве основы для этого используется корпоративный интранет-портал, корпоративный сайт, мобильные приложения.

Средства автоматизации мониторинга повышают его доступность, обеспечивают простоту ознакомления сотрудников с результатами мониторинга и в конечном итоге способствуют повышению его эффективности.

Кураторы мониторинга

Ответственной за мониторинг (в зависимости от организационной структуры компании) как правило назначается юридическая либо GR-служба компании. Данная функция может возлагаться и на комплаенс-подразделение.

В силу созвучности задач мониторинга и задач, традиционно выполняемых вышеуказанными подразделениями, наделение их функцией мониторинга представляется оправданным.
Но здесь важно учитывать, что мониторинг не должен ограничиваться лишь только работой курирующего подразделения. Эффективность мониторинга требует вовлеченности в этот процесс всех подразделений компании.

Такая вовлеченность необходима как на стадии оценки последствий нормативных изменений и выработки рекомендаций по их учету (здесь может потребоваться участие экспертов от сбытового, экономического блоков, бухгалтерии и др.), так и на стадиях информирования сотрудников о состоявшихся изменениях, а также контроля за соблюдением в компании измененных нормативных требований.

мониторинга

К контуру мониторинга целесообразно отнести следующие факты:

  • издание нового НПА;
  • внесение изменений в действующий НПА;
  • признание НПА утратившим силу.

Можно выделить федеральный и региональный уровни мониторинга.

Федеральный уровень предполагает мониторинг НПА федеральных органов государственной власти.

Его следует осуществлять на ежедневной основе посредством изучения новостных лент (содержащих информацию об издании НПА) как минимум следующих интернет-ресурсов:

  • официальный интернет-портал правовой информации;
  • официальный сайт Правительства РФ;
  • официальные сайты федеральных органов исполнительной власти, к компетенции которых отнесены вопросы регулирования деятельности компаний энергетики (Минэнерго России, Минстрой России, ФАС России, Росприроднадзор, Ростехнадзор и т.п.);
  • сайт справочной правовой системы «Консультант Плюс», либо сайты иных справочных правовых систем, реализующих анонсы изменений федерального законодательства.

Контур мониторинга федерального уровня желательно ограничить следующими НПА:

  • федеральные конституционные законы,
  • федеральные законы,
  • акты Президента РФ,
  • акты Правительства РФ,
  • акты федеральных органов исполнительной власти.

Региональный уровень предполагает мониторинг НПА органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Так же как и мониторинг федерального уровня, региональный мониторинг целесообразно осуществлять на ежедневной основе посредством изучения новостных лент (содержащих информацию об издании НПА) как минимум следующих интернет-ресурсов:

  • официальный интернет-портал правовой информации;
  • официальные сайты органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, к компетенции которых отнесены вопросы регулирования деятельности компаний энергетики;
  • сайты официальных источников опубликования НПА, издаваемых органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
  • сайт справочной правовой системы «Консультант Плюс», либо сайты иных справочных правовых систем, реализующих анонсы изменений регионального законодательства.

Крайне важно обеспечить оперативность информирования сотрудников о результатах мониторинга (о выявленных фактах, относящихся к области мониторинга). Такое информирование целесообразно производить в срок не позднее 1 рабочего дня с момента выявления того или иного факта.

Желательно, чтобы информация о выявленном факте сопровождалась, как минимум, следующими сведениями:

  • наименование изданного НПА;
  • веб-ссылка на текст изданного НПА;
  • дата вступления в силу НПА.

Обязательным атрибутом эффективного информирования является предоставление сотрудникам разъяснений и комментариев, содержащих анализ последствий, рисков издания НПА для компании, а также рекомендаций по их профилактике или минимизации.

Такие комментарии могут быть подготовлены экспертными подразделениями компании и предоставлены сотрудникам уже после их информирования о самом выявленном факте, относящемся к области мониторинга.

В заключение следует отметить, что важнейшим условием результативности мониторинга является неукоснительность реализации мер, направленных на адаптацию бизнес-процессов компании происходящим нормативным трансформациям.

В такой парадигме мониторинг должен выступать источником обязательной корректировки бизнес-процессов, направленной на соблюдение требований закона, причем безотносительно к сиюминутным эффектам от его нарушения. Это будет способствовать формированию в компании позитивной бизнес-культуры, основанной на неприятии любого рода нарушений, и в конечном итоге объективируется в устойчивой системе профилактики рисков.

Несоблюдение же этого параметра может превратить мониторинг в неэффективный процесс, бесполезно отвлекающий ресурсы компании.

consultant.zhane.ru– ваша правовая онлайн-поддержка в энергетике и ЖКХ.

zhane.ru– свежие правовые новости и юридическая аналитика, касающиеся энергетики и ЖКХ.

energopravo.ru – онлайн-магазин уникальной правовой аналитики по вопросам энергетики и ЖКХ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zhane/monitoring-izmenenii-npa-kak-pravilno-organizovat-5f84749f98a59436d28268de

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.