Платные услуги в доу виды

Перечень платных услуг

Платные услуги в доу виды

Платные дополнительные образовательные услуги в детском саду 
«Елочка»

Надо ли нам посещать дополнительные услуги?

Каждый малыш стремится к творчеству и движению.
Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг.

Детский сад «Елочка» вознаграждает это стремление интересными занятиями, которые помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым.

Дополнительные занятия  позволяют ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов!

Как выбрать дополнительную услугу?

Вы пока еще не знаете, чем интересуется Ваш малыш и хотите выявить его способности как можно раньше? А может быть перед Вами уже стоит определенная цель — художественная или музыкальная школа? В любом случае, Вам также не обойтись без физического развития малыша – ведь независимо от сферы интересов ребёнок должен вырасти здоровым и уверенным в себе. Не надо терзаться сомнениями, выбирая ту или иную услугу.
В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько дополнительных услуг, поскольку занятия для малышей не утомительны и построены в игровой форме. Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

Дополнительные услуги в детском саду «Елочка».Есть сферы, в которых должен попробовать себя каждый дошколёнок, ведь независимо от способностей и интересов он будет получать от них удовольствие и пользу.К ним можно отнести услуги таких направлений как:– художественно-эстетическое;

– интеллектуально-познавательное.

Дополнительная общеразвивающая  программа по художественно-эстетическому развитию «Обучение вокальному пению» детей 3- 4 лет 

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Обучение вокальному пению» для детей 4 – 5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Обучение вокальному пению» для детей 5-7 лет

Фея музыки знакомит ребят с основами музыкальной грамоты, развивает ритм, ладовое чувство и певческие способности, обучает творческому музицированию и импровизации на детских музыкальных инструментах, развивает природную музыкальность. Воспитанники   с большим удовольствием принимают участие в концертах перед детской и взрослой аудиторией.

Дополнительная общеразвивающая программа  по художественно-эстетическому развитию «Обучение живописи»  для детей 3-4 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Обучение живописи»  для детей 4-5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Обучение живописи»  для детей 5-6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Обучение живописи»  для детей 6-7 лет

       Основы изобразительной грамоты ребята постигают в игре, учатся работать с различными художественными материалами (песок, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, тушь), овладевают различными  нетрадиционными приёмами  рисовании.

Педагогами используются методики, направленные на формирование художественно-образного и пространственного мышления, расширение диапазона чувств, воображения и фантазии.

Наши юные художники —  постоянные участники и лауреаты многочисленных городских и областных конкурсов.

Дополнительная общеразвивающая программа по речевому развитию «Выразительное чтение» для детей 4-7 лет

Основной задачей кружка является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка, и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению.

Специально подобранные творческие игры, упражнения и задания позволяют развить выразительность, оптико-пространственные представления, расширить словарный запас детей, учить правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять словесное творчество, одним словом, развивают грамотность ребенка.

Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию «Основы информационных технологий» для детей 5-7 лет

Основными задачами кружка является формирование представления о возможностях компьютера в сфере изобразительного творчества, познавательной и поисковой активности, умения владеть правой кнопкой манипулятора «мышь»и основными кнопками клавиатуры, развитие интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению, развитие информационной компетентности, приобретение практических навыков работы на ПК, в компьютерной программе Microsoft Office PowerPoint2007 и Интернете.

Дополнительная общеразвивающая программа по  художественно-эстетическому развитию «Изготовление игрушки»  для детей 3-4 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по  художественно-эстетическому развитию «Изготовление игрушки»  для детей 4-5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по  художественно-эстетическому развитию «Изготовление игрушки»  для детей 5-6 лет

   Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Игрушка – орудие, посредством которого в «свёрнутой форме» передаётся состояние современной культуры.

   Основными задачами кружка является развивать прикладное творчество дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла, способствовать развитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов.

Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию «Занимательная математика»  для детей 3-4 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию «Занимательная математика»  для детей 4-5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию «Занимательная математика»  для детей 5-6 лет

Игровые сеансы «Занимательной математики» направлены на формирование у детей математических  навыков, через развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам: блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, счётные палочки, наглядные модели и др. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств.

Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию «Логика для дошкольников»  для детей 6-7 лет

Данный курс реализуется в рамках  интеллектуально – познавательной направленности   дошкольников и направлен на гармоничное развитие личности, на формирование следующих знаний: названия геометрических фигур, их свойства; принципы решения задач на логику, умения осуществлять анализ, синтез, классификацию; выявлять три свойства блока (форму, цвет, величину), объединять фигуры (блоки) по одному свойству; образовывать числа в пределах 10 на основе измерения и цвета; воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения; применять четкую и точную терминологию.

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Обучение танцам» для детей 2-3 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Обучение танцам» для детей 3-4 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Обучение танцам» для детей 4-5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Обучение танцам» для детей 5-6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Обучение танцам» для детей 6-7 лет

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия танцами  формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Занятия экопластикой» для детей 2-4 лет

На сегодняшний день развитие художественно-эстетических способностей детей и экологическое воспитание является важным направлением в образовании детей дошкольного возраста. Приобщать детей к миру прекрасного надо, как можно раньше: учить их восторгаться причудливой формой облаков, красотой цветов, плодами различных растений, осенних листьев, морских ракушек и т.д.

Чтобы помочь детям понять и осознать окружающий нас мир природы,  в нашем саду  ведется кружок «Экопластики».  Основными задачами которого являются развитие у детей природных задатков, творческого потенциала: фантазии, наблюдательности,   образного и пространственного мышления, памяти, воображения, моторики рук и глазомера, через работу с природными материалами.

Дополнительная общеразвивающая программа по речевому развитию “Обучение английскому языку” для детей 5-7 лет 

Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

 Освоение детьми  английского  материала осуществляется, в  рамках ситуации общения. Каждый вид ОД строится как  вид общения, максимально приближенный к естественному общению.

Цели курса:ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;введение элементарных языковых конструкций;создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа по социально-коммуникативному развитию «Группа кратковременного пребывания детей, не посещающих детский сад» для детей 1-2 лет

 Система занятий направлена на оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, развитие детей раннего возраста, оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста. Вся работа проводиться в игровой форме и по разным направлениям. Образовательный процесс сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям и получают развитие в дошкольном возрасте: 

 Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно–ролевые и театрализованные игры); 

Продуктивная деятельность  (художественно – изобразительная, конструирование, ручной труд);

 Двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения, пальчиковые игры);

 Коммуникативная деятельность (свободное общение с педагогом и со сверстниками фольклор, художественная литература);

 Элементы трудовой деятельности  (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность).

Дополнительная общеразвивающая программа по физическому развитию “Детский фитнес” для детей 3-7 лет

Программа «Детский фитнес» является программой физкультурно- спортивной направленности, предназначена для детей от трех до семи лет и рассчитана на 4 года обучения.

 Новизна программы заключается в рациональном сочетании различных направлений детского фитнеса, оказывающие влияние на развитие двигательных способностей детей 3-7 лет, правильное формирование опорно- двигательной системы детского организма.

 Предлагаемые в программе игры и упражнения оптимизируют процесс формирования правильной осанки и укрепление сводов стопы, развитие двигательных способностей, достижение определенного уровня морфофункциональной зрелости, физической работоспособности, что, в свою очередь, оказывает влияние на формирование предпосылок к учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Так мы живем в 2020-2021 учебном году

Источник: https://yelochka53.68edu.ru/perechen-platnyih-uslug.html

Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО

Платные услуги в доу виды

Светлана Глушко
Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО.

Краева Светлана Александровна,

Особенностью современного рынка услуг дошкольного образования является оказание дополнительных платных образовательных услуг.

Лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг получили и автономные сады нашего района.

Данная статья будет полезна тем ДОО, которые начинают внедрять в образовательный процесс дополнительные образовательные услуги, в том числе платные.

Дополнительная образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его основной образовательной программы и приобретение дополнительных знаний, умений, навыков, развитие творческих и других способностей под руководством специалистов, с целью удовлетворения образовательных потребностей.

К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный учебный план дошкольного образовательного учреждения. Эти услуги, не финансируются сельским, районным, республиканским или федеральным бюджетом.

Такие услуги предоставляются только по запросу родителей (статья 45 Закона «Об образовании»).

Организация дополнительных услуг – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных, региональных и муниципальных задач в области дошкольного образования.

Дополнительные образовательные услуги на современном этапе интегрируются в содержание реализуемой детским садом основной образовательной программы для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Их работа планируется по тематическим разделам основной программы. Таким образом, закрепляют и расширяют полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, но требования СанПиН и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой.

С целью выхода из сложившейся ситуации в детских садах организуются кружки и студии. Дополнительные образовательные программы осуществляются с учётом концепции А. В.

Запорожца об амплификации психического развития ребёнка путём его вовлечения в специфически детские виды деятельности (ФГОС ДО).

Реализация современной модели дополнительных образовательных услугв ДОУ призвана способствовать:

– Позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий;

– Созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребёнка, творческой сферы в интересной и значимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;

– Повышению эффективности созданного программно – методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

– Обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;

– Созданию механизмов как внутренней, так и внешней системы оценки качества, ориентированной на повышение эффективности педагогического воздействия;

– Улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в работе по оказанию дополнительных услуг.

Пред тем, как внедрить дополнительные платные образовательные услуги необходимо убедиться,что:

• в уставе образовательного учреждения указано наличие платных образовательных услуг и установлен порядок их предоставления на договорной основе (пп. 5 «ж» п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»);

• оказание отдельных видов платных дополнительных образовательных услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии;

платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

Модель организации платных образовательных услуг в ДОО:

1 этап – Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

Для исследования потребительского рынка (запроса родителей, и определения спектра дополнительных услугпроводится анкетирование родителей:

1. Какое направление дополнительного образования вы хотели бы видеть в ДОО

2. Сколько вы готовы платить за дополнительные образовательные услуги.

2 этап – Составление программ кружков и секций.

Руководители кружков составляют и разрабатывают программу, перспективное планирование по дополнительному образованию, которая утверждается на педагогическом совете ДОО.

Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей, учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам,из опыта работы детский сад чаще всего выбирает следующие направления:

• Художественно – эстетическое развитие (обучение танцам, хореография, кружки и студии по изобразительной, театрализованной деятельности, игре на музыкальных инструментах, вокалу);

• физическое воспитание и развитие (гимнастика, детский фитнес, спортивные танцы, «школа мяча»);

• интеллектуальное развитие (шахматы, шашки, развивающие игры, занимательная математика, физика для малышей, экономика, иностранный язык, информатика, экспериментальная деятельность, предшкола);

• раннее развитие (сенсорное воспитание, развитие логики, речи и др.);

• экологическое образование;

• экскурсионные и культурно-массовые мероприятия.

Программа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно – тематический план.

4. дополнительной образовательной программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Список литературы.

3 этап – получение лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг

4 этап – Расчет родительской платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг.

5 этап – Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг.

Администрация проводит беседу, определяет профессиональную компетентность и назначает педагогов по дополнительному образованию.

Современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками и родителями, владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой проектирования исследовательской работы.

6 этап – Создание нормативной базы.

1. Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

2. Договор с родителями об оказании платных образовательных услуг.

3. Должностные инструкции педагогов кружков.

4. Издание заведующим приказов, утверждение расписания дополнительных услуг, прием заявлений от родителей.

5.Разработка необходимой документации: табель посещаемости кружка, программа, перспективный план.

7 этап – Организация рекламной кампании.

1. Проведение общего родительского собрания с целью ознакомления с предлагаемыми дополнительными услугами. Презентации кружков, секций и студий педагогами, осуществляющими дополнительные образовательные услуги.

2. Создание рекламных буклетов, объявлений, приглашений.

3. Проведение «Дня открытых дверей» с целью знакомства с проведением образовательных услуг.

4. Организация концертов, праздников, выставок детских работ, соревнований.

5. Информационные листы для родителей – мониторинг успехов детей, посещающих кружки и секции.

6. Индивидуальные беседы и консультирование родителей с целью выбора направлений дополнительных услуг.

7. Информация о дополнительных образовательных услугах на сайте дошкольного учреждения.

8 этап – Заключение договоров с родителями и руководителями кружков.

9 этап – Контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг.

Потенциал дополнительного образования служит для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества, обеспечивает повышение качества образовательных услуг, помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных педагогов, обладающих высоким профессионализмом. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу – социализации и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Таким образом, в рамках данной статьи мы уточнили сущность понятия «дополнительные образовательные услуги», их виды, а также рассмотрели некоторые особенности организации дополнительных платных образовательных услуг в условиях современных автономных дошкольных учреждений.

Список использованной литературы:

1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно – метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 512с.

2. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2006. – 296 с.

4. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” .

5. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услугив дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. —Пермь: Меркурий, 2011. — С. 92-95.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-dopolnitelnyh-platnyh-obrazovatelnyh-uslug-v-avtonomnyh-do.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.