Порядок постановки на учет несовершеннолетнего

Постановка на учет несовершеннолетних: причины, порядок действий

Порядок постановки на учет несовершеннолетнего

Диагностика детской преступности показывает неутешительные результаты. Ежегодный рост процентов не только в России – во всем мире. При следствии взрослых правонарушителей выясняются грехи прошлого детства. Видно, они уже стояли на учете.

Раньше были детские комнаты в органах милиции. Их прямым предназначением являлась – предупреждение детских правонарушений. В это верить трудно, глядя на показатели роста детских нарушений. При каких обстоятельствах подростков могут взять на учет? Как предотвратить возможные несправедливые действия полиции? Хотите найти ответы на эти вопросы? Тогда рекомендуем читать статью.

Причины

По закону люди с 16-летнего возраста самостоятельно должны отвечать за свои деяния. В особых случаях с 14 лет.

В ПДН ставят тех, кто совершил преступление или административное нарушение. Нужно понимать, по критериям своего возраста они не могут нести ответственность. Но должны отвечать по-юридически.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, чтобы были представления. Читая примеры может, кто сделает для себя выводы.

Случай №1. Парень отмечал свой день рождение. Ему исполнилось семнадцать. Без спиртосодержащего дело не обошлось. Его не оставили без внимания сотрудники полиции. В дальнейшем привлекли к административной ответственности. Поставили на учет, за публичное распитие алкогольных напитков.

Случай №2. Четырнадцатилетний мальчик был пойман в угоне мотоцикла. Привлекли к уголовной ответственности по ч. 1 статья 166 УК РФ. Поставили на профилактический учет.

Случай №3. Валуев О.А. в пятнадцать лет совершил некий поступок. Обманом забрал себе дорогостоящий планшет младшего школьника. В связи с недостижением шестнадцатилетнего возраста вынесли постановление об отказе уголовного дела.

Приказ МВД предусматривающие другие показания:

  • несовершеннолетний был замечен в употреблении наркотиков, психотропных препаратов;
  • подростку избрана мера пресечения – подписка о невыезде или домашний арест. как правило, после следствия ему грозит привлечение к уголовной ответственности;
  • судом был назначен условный срок;
  • приговором суда несовершеннолетнего осужденного отдали под присмотр родителям. была выбрана воспитательная мера;
  • если малолетний осужденный освобожден из исполнительного учреждения закрытого типа.

На учет ставится и «неблагополучные семьи». В данных семьях родители были привлечены по статье КОАП РФ. Это говорит о злоупотреблении алкоголя, неисполнении родительских обязательств.

Правила действующих органов

Необходимо знать, по каким правилам должны действовать соответствующие органы. Существует комиссия по делам несовершеннолетних. Они наравне ведут работу с детьми, совершившими преступление. Именно здесь решают вопрос с постановкой.

В состав комиссии входят следующие:

  • психолог;
  • директор школы;
  • ОДН полиции;
  • помощник прокурора по надзору по делам малолетних;
  • уполномоченный органа опеки и попечительства.

В какой последовательности берут на учет?

По выявленному факту преступления составляют протокол, который направляют в КДН.

Через 10 дней Комиссия рассматривает, изучает подробности и выносит постановление. Где будет указана постановка на учет несовершеннолетнего. Слушатели постановления – законные представители ребенка.

Далее, постановление идет к начальнику районного отдела полиции. Он должен подписью и печатью подтверждать этот документ.

С момента подписания данного документа, подросток будет считаться, взятым на учет в ПДН Заводят индивидуальную карточку на ребенка. Туда записывают все личные сведения: домашний адрес, образ жизни, состав семьи. В будущем будут делать отметки об успеваемости.

Работа с «тяжелыми детьми»

Прежде чем вести работу, нужно в первую очередь выявить таких детей. Это выявляют школьные психологи, классные руководители, надзорные органы.

После начинают работать социальные педагоги, инспектора ПДН, представители КДН. Все усилия должны направить на исправление и профилактику несовершеннолетних.

Какие у них полномочия воздействия на детей, не достигших 18-летнего возраста:

  • имеют право вести регулярный контроль за ребенком. Инспектор вправе потребовать данные характеризующие поведения ученика в школе, на улице, в секции;
  • посещения на дому. Такие проверки выявляют факты невыполнения родительских обязанностей, болезненные отношения между учеником и учителем, плохие домашние условия. Заполняется документация;
  • составляется АКТ о нарушении прав ребенка;
  • направление в специализированные, закрытые заведения. Там трудные дети получают профессиональное образование;
  • если ничего не помогает, принимают жесткие меры. Например, лишение прав у законных представителей.

ЦВИНП

Это закрытое заведение. Туда помещают малолетних, с которыми тяжело справиться. Поведение у них оставляет желать лучшего, невозможно контролировать и предугадать их намерения. Принимают детей с 14 лет.

В каких случаях через суд могут направить в такое заведение?

  1. Если были факты побега из такого заведения.
  2. По причине представления угрозы опасности окружающим. Случаи бывают настолько критичными. Других детей можно спасти только путем изоляции данного подростка.
  3. У несовершеннолетнего нет условий для нормальной жизнедеятельности. Не имеет должного контроля со стороны матери, отца. Находится постоянно на улице.
  4. Если после задержания личность ребенка не установлена.

Возможные последствия

Мы не можем давать советы семьям, в которых пьющие родители. Они совершенно не занимаются воспитанием. К сожалению, выявляются трудные дети, которые растут в нормальных семьях. Никто от этого не застрахован. В любой момент можно упустить возможность взаимопонимания со своим чадом. Наши советы именно для таких матерей и отцов.

Связь малолетнего с ПДН, на первый взгляд может показаться безобидной. Есть множество подводных камней. После школы многие учебные заведения требуют положительную характеристику. Заведения внутренних дел и федеральной службы безопасности, вовсе делают запрос о состояния поведений будущих студентов. Такие неприятности поставят крест на мечту о карьере. Сломает дальнейшую судьбу.

Допустим, парней или девушек поставили под контроль по причине распития спиртного. Такое большое пятно будет преследовать их долго. Без нормальной справки из наркологического диспансера никого не возьмут на работу.

Советы родителям для избегания неприятного инцидента

Если инцидент произошел с вашим ребенком, нужно всеми силами пытаться исправить ситуацию.

  • получив уведомление, явитесь на прием лично;
  • всевозможными путями соберите положительные характеристики. Попросите в секциях, во внешкольной деятельности, в кружках. Может есть почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы победителя или участника. Вложите в одну папку, предъявите комиссии;
  • расскажите, убедите, что будете помогать встать на путь истинный.

Органы, как правило, поступает справедливо. При единственном инциденте ограничиваются беседами. Всеми силами надо постараться не допустить второй неприятной ситуации. При неоднократных нарушениях навстречу не пойдут.

Кто надежду не теряет, все-таки можно обжаловать решение суда в течение десяти дней.

При исполнении восемнадцати лет автоматически снимают с учета.

Родители – единственные заступники, оградители от бед. Будьте другом, помощником, когда ребенок этого меньше всего заслуживает!

Источник: https://iurist.info/ugolovnoe-pravo/kak-proishodit-postanovka-na-uchet-nesovershennoletnih.html

���������� �� ���� �� ����� ������������������: ������� � �����������

Порядок постановки на учет несовершеннолетнего

����� ���������� ������ �� ���� �� ����� ������������������

� ������������� ������� �� ������ � ������������������� �� ���������������� ���� ������ ���, ��� �������� �������������� — ���������������� ��� ���������. ������ � ���� ������ �������� ���� �� ����� ����� ������ ��������������� �� ���������.

�������, ����������� ��������������� ��������� �������� ����� ��� � 16 ���, � � �������������� ������� — ������ � 14.

������ � 1: ����� ������ (������������������) � ���� ������ �������� �� ������ �� �������� �������� � ����� ����, �� ��� � ��� �������� ������������ �������. ����� ��������� � ���������������� ��������������� � ����������� ��������� �� ���-����.

������ � 2: ������������������ ������ (14 ��� �� ����) �������� ���� ���������. ��� �������� � ����� �� �� 166 �� �� (� 1). ����� ��������� ��������� �� ���������������� ���� � ���.

������ � 3: �������, �������� ��� �� ����������� 16-�� ���, �������� ����� �������� ��������� ���������. ��� ��������, ������ � ����������� ���������� ���� �� ���������� ������������� ���� ��������. ����� ����, ��� �������� �� ������ ��������, � �������� ��������� ��������������� �� ��������������� ������ �� ��. �� �� ���� � ��� ������� ���, �������, ���������.

������, ����������� ������ ��� ��������������� � ������ ��������� ��� ���������� �� ���������������� ���� ������������������. ��������:

-�� ������������ ��������, � ����� ������������ ��� ������������� �������;

-� ���������� ����������� � ��������� ��������������� (���� ��� �� ���� ����, �� ��� ������� ���� ����������);

-��� ������������ �� ��������� ���������� �������������� �������;

-��� ���������� ����� ������������������� ��� ��������������� �����������;

-��� ���������� ��������� ��������� �� ��������� ����.

�����: �� ���� ����� ���� ���������� ����� �����, � �� ������ �������. ���� �������� �� ����� «��������������� ������ ��������» � ���� ������������ � ��������������� �� ������������ ��� ������������ ���������� ������������ ������������, ��������������� ��������, ���������� ����� � ���������� ������������ � ��. (�� �� 5.35 ���� ��).

���������������� ������ �� �������������� ���������� ������������ ����������� ����� ����� � �� ������ ������������� ������ � ������, ������������������ ������������. ������ ��������� ������� �������� ��� �� ������������������� ���������� ������� ������ ������ �� ��������� ������ ���������� � ������������� �����������.

������� ���������� �� ����

� ������, ������� ��������� �������������� ��������, ����� �������� �����������, � ����� ���������� ��� (�������� �� ����� ������������������), ������� ��������������� ��������� ������� � ���������� ������������������ �� ���������������� ����.

��� — ����� �������������. � ���� ������ ������������� ������� �������������, ��� �������, ������� �����, ���������, ��������� ����, � ����� �������� ��������� ���������, ����������� �� ������ � �������� ������������������.

��� �������� ������� ���������� ������� �� ���-����, �� ��� ���������� ��������� ��������:

– ���� ������� �������� ����� ���������� ��������������, ��������� ������� ������ ��������� �� ���� ��������, ������� ����� ���������� �� ������������ � �������� �� ����� ������������������.

– ���, ������ 10 ���� ����� ��������� ���������, ������� ������������� (����������� ��������������) � ���������� �� ���������������� ���� ������������������� ����������. � ���� �������������� �� �������� ���������� � �������, � ��� ���������. ���� �����������.

– ������������ ������� ������������ ���������� �������� ��������� �������, ������� ����������� (� ��������) ��� �� ����������� � ���.

– ����� ������������ ����������� ������������� ��� ���� � ���, � ��� �� ������� ����������� ����������� ������� ��������, � ������� ��������� ����������� ������ �������� � �����, �������� ������������, ���������, ��������������� � ��. � ����� ����� ������������������ ��������� ������� �� ���������������� ����� � ���. � ��� � ��� ��� ����� ���������� ������������ ������.

������ � «��������» �������������������

� ��������, ������� �� ���������������� ����� ��������� �� ����� ������������������, ���������� ����� �������� ����������� ������:

-����������� �������;

-������ ���;

-����������������� ����������;

-�������� ��������� � ����������;

-���������� �������������� �������.

��� ���� ������ �� ����������������� ������������� ��� ����� ���� ����������� ���� �� ������ � ������ �����������. � ��������� �������� ����������� �� «�������» ������������������ ����������� ��������:

-������ (� ������� �������� � ����������� ��������� ���� ������ �����) �� ���������� ������� � �����, ����, ������� � ��.;

-�������������� � ���������� ����� �� ����� ���������� ���������� �����;

-���������� �����, ��������� ������ ���������� � ��.;

-������������ ������� ������� � ����������� ��������������� �����;

-��������� ������� �������������� � ����� �����, �����, ������;

-����������� � �������� ������� ���������� � ����� ��������� ����������������� �����������;

-�������� ������� ��� ����������� (���� ����� ������ ��� �� ��������) ������ �� ��������� ��������� � �����.

������ ��������� �������� ������������������ ����������������

����� — ����� ������������� �������� ���������� ��������� ������ ��������� �������� ������������������ ����������������. ��� ���������� ��������� ����, ���� � ����� ������� ������� �������� ���������� (������� � 14-������� ��������), ���������� ���������� �� ���.

���, �� ������� ���� � ����� (�� 30-�� ���� ������������) ����� ��������� �������������������, ���� ��:

-���������� ������� �������� ������� ���������, � ������� ��� ��������� �� ������� ���;

-��������� ��������, �� ������� ����� ���������� ������ ����;

-�� ����� ������������� � ����������� ����� ����������, ���������� ���������������;

-���������� (��������� 14-������� ��������), �������� �������� �� ����� ����������.

�����: ��������� ��� ���� ������� ���������� ���.

��� ������ ���������� �� ���� �� ����� ������������������

��� ������ ������ ������� ��� ���������, ������� ������� — �������� �� ������� �� ���� � ��� ��� ���. �� ����� ���������� � ����� � �����, ������� ���������� �� ����������� �����, �������� �� ������, �������.

������ �������, ��� ��� ��������� ����������� ���-����� ������� ��������, �� ��� ���� ����.

��������, �� ��������� ����� ������������� � ���������� ��������� ������������������ ������� ��������� � ���� ���, ��� ��� �����������. � � ���� ��� ���� �� ��������� �������, ���� �������� ����� ��� ����� ������� ������� �����������. � ���������������� ���� «� ��������» �� ������ �� ����������.

� ������ «���������» ��� ����� ����� ���������� ���������� �������� �� ������� ������������������ �������. � ���� ��� ���� �������� ��������������, «�������» � ������ ������� ����� ������ ��.

�������� ��������: ���� ������� ����� �� ���� �� �������� ����� ����, �������� �� ���� «����������» ����� ����� ����� �������� �� ������ � ��� �������, �� � � ������� ��������������� ����������. ������� ����� ���������� ��������� �� ���������/������������ �� �����, ������� ������, � ����� ��� ���������������.

��� �������� ���������� �� ���� �������������������

���� �� ������� �������� ����������� ��������� �� �������, ������������ �������������� ������, ����������� ��������� ����� ��� � ���. � ������:

-������ �� ������ � ���� ������������ ���� (� ���� ����������);

-����������� ��� ������������� �������������� �� ���������, � ����� ��� �������, -������������� � ��.;

-������� ������ ��������, ��� �������-�� �������, �� ���������, � �������� ����������� ������� ��� �����������.

�����: ������� ��� ����������� � ����������� �����. �� ���������������� ���� ����� �������� ������ ���� ����� ������������� � ��������� ���������. � ��� ���������� ��������� ��������. ��� ��������� �� ��������������, ������ �����, ���� �������� ���� ���������������� ������� � ������������������ � ��� ����������.

������ ������ ������, ����� �������� �� �������� � ������������ �������� � ���������� �� ���� �� ���-����. ����� ����� ���������� ������� ��� � ����. �� ��� �� ������ ��������� 10 ����.

�� ���� ���� � ���� ������������ ������� �� ����� � �������� «�������» ������� �������� �� ����� ������������������ � ����, ����� ����� ������� ������ ��������� � ������ ������� � ����������������� �����. � ��������� �����, � ��������� ������ ����������� �������, �� ������������ ������ � �������������� �������� �� ������� �������.

���� � ��������� ������������� ��� ����������, �� ��� ������� � ����� ������������. ������, ���������� �� ������, ����� � ���� �������� ���������, � ������ ����� ��������� � ����������������� ����� � ��� ������������� ���������. ���������� �� ��������� ��������� ���������� ��������� �������.

������������� �� � ���-����� ���������:

-����, ��������� ��������������� (� �� ��� 18 ���);

-�� ��������� ��������� ����� ���������;

-��� ��������� ����������� ��������� ��� ��������� �����.

Источник: https://elniki.e-mordovia.ru/news/view/74220

Постановка несовершеннолетнего на учет

Порядок постановки на учет несовершеннолетнего

Правонарушение совершают не только взрослые и даже более того – во многих случаях мелкие кражи, хулиганство и тому подобные прецеденты случаются именно в молодом возрасте. Далее рассмотрим, за что могут поставить на учет несовершеннолетнего, как избежать таких неприятностей и что делать, если таковое обстоятельство уже имеет место.

За что могут поставить на учет в ПДН?

Согласно текущему законодательству, постановка на учет несовершеннолетнего возможна, если имеют место следующие факторы:

  • Ребенок был замечен за употреблением спиртных, наркотических и тому подобных, запрещенных веществ.
  • Если несовершеннолетнее лицо совершило проступок, за который должно было бы нести административную ответственность, но по возрасту такового быть не может.
  • Если был совершен проступок, который классифицируется уже по Уголовному Кодексу РФ, но ответственность нести не может из-за состояния психического здоровья.
  • Если лицо не достигло 18-летнего возраста, но уже было осуждено и выпущено по условно-досрочному освобождению или же по амнистии.
  • Если несовершеннолетнее лицо было осуждено за проступок средней тяжести, но было освобождено в зале суда, а мера наказания заменена – вместо содержания под стражей назначили исправительные работы.
  • Если несовершеннолетнее лицо было приговорено к лишению свободы, но исполнение приговора было отложено.
  • Если ребенок был осужден и получил условный срок.
  • В том случае, если ребенок лишен родительской опеки и систематически сбегает из места проживания – интернат, специализированная школа и так далее.

Отдельно следует сказать о таком случае, как распитие спиртных напитков – за такие проступки редко ставят на учет, в большинстве случаев вызывают на профилактическую беседу родителей и назначают оплату материального взыскания, то есть штрафа.

Однако, нужно отметить и то, что если подросток был замечен за таким проступком не первый раз, а также имеют место другие факторы (прогулы в школе, асоциальное поведение, сложная обстановка в семье), то вполне возможна постановка на учет несовершеннолетних.

Процедура постановки

Важно понимать следующее – при совершении проступков, ответственность будет нести не только сам подросток, но и его родители, поскольку являются его официальными представителя до совершеннолетия, а при наличии таковых факторов, по сути, нарушают законодательство, так как не выполняют должным образом свои родительские обязанности.

Поставить на учет может не только полиция, но и комиссия по делам несовершеннолетних. Вне зависимости от того, кто будет вести дело, процедура выглядит примерно следующим образом:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

  • По факту нарушения составляется протокол, собирается комиссия для рассмотрения обстоятельств дела.
  • В течение 10 дней выносится вердикт, в котором четко аргументировано такое решение комиссии, а также изложены обстоятельства дела.
  • Протокол с вынесенным решением направляется начальнику полиции в отдел, который подходит территориально по месту проживания/регистрации правонарушителя.
  • Если начальник отделения согласен с решением комиссии, то он подписывает его, а копию направляет в КНД.

После этого осуществляется непосредственно оформление юного преступника – заводится дело, в котором указывается вся информация о ребенке, его официальных представителях, прикрепляются протоколы с места правонарушения и так далее.

В среднем, сроки оформления ребенка составляют около 20 дней, вместе с рассмотрением дела комиссией. Но, по сути, постановка на учет имеет место уже с того момента, как начальник райотдела подписал протокол.

Чем грозит?

Чем грозит постановка на учет в детскую комнату милиции? По сути, здесь больше неприятностей в моральном смысле этого слова, так как репутация несовершеннолетнего лица будет уже испорчена не только в глазах родственников, но и школы, друзей и так далее.

Кроме того, проблемы могут возникнуть при поступлении в институт, переводе в иное учреждение, приеме на службу, так как будет затребована характеристика, в которой непременно будет указан данный факт.

Отдельно следует сказать о дальнейшей службе в правоохранительных органах или же учебе в профильном ВУЗе – с таким прошлым это уже невозможно.  Поэтому, иногда за ошибки молодости приходится отвечать с лихвой уже во взрослой жизни.

Как избежать?

Как избежать постановки на учет? По сути, очень просто – не нарушать законодательство и общепринятые моральные понятия. Если же предупредить такую неприятность не удалось, нужно помнить о следующих факторах:

  • При рассмотрении дела присутствовать лично.
  • Постараться убедить комиссию, что проступок был совершен единожды и такового больше не повторится. Если есть адвокат, то не лишним будет его помощь в таких ситуациях, так как он аргументированно, с законодательной точки зрения проведет защиту несовершеннолетнего.
  • Предоставить положительную характеристику из школы, от соседей. Если у ребенка есть особенные заслуги (победы в конкурсах, участие в общественных мероприятиях), также можно уведомить об этом комиссию.

После постановки на учет нужно быть готовым к повышенному вниманию со стороны социальных служб, а также инспектора детской комнаты милиции, поскольку поведение подростка будет контролироваться, проверяться обстановка в семье.

Подведя итоги

С законодательной точки зрения постановка на учет в детскую комнату милиции не столь страшна, сколько это может показаться на первый взгляд. Но, во взрослой жизни, это может «вылезти боком», в особенности, если ребенок решит связать свою судьбу с юриспруденцией. Поэтому, родителям нужно внимательно относится к воспитанию своего ребенка, дабы предотвратить такие прецеденты.

Источник: https://ruadvocate.ru/vidy-prestuplenij/postanovka-nesovershennoletnego-na-uchet/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.