Прохождение техосмотра автомобиля 2012 года выпуска

Новые правила прохождения техосмотра в 2012 году

Прохождение техосмотра автомобиля 2012 года выпуска

В нынешнем году технический осмотр автомобилей имеют право проводить специальные  операторы, которые были аккредитированны в Российском Союзе Автостраховщиков.  Кроме того, все станции, которые проводили технический осмотр до нынешнего года, получают аккредитацию автоматически.

Каждый оператор технического осмотра должен обязательно быть подключенным к единой  информационной системе техосмотра.

После проведения техосмотра владелец автомобиля получает специальный талон, который подтверждает данный факт.

С начала нынешнего года каждый владелец автомобиля может пройти техосмотр в любом регионе Российской Федерации, не зависимо от того, где именно зарегистрирован автомобиль.

Быстрый доступ к разделам статьи:

Существует достаточно много нормативных документов, которые регулируют порядок проведения ТО в 2012 году.

Прежде всего, следует заметить о том, что в нынешнем году изменен порядок заключения договоров ОСАГО. До этого года, для прохождения техосмотра, автовладелец должен был иметь полис ОСАГО.

В таком случае, по новым правилам, необходимо сначала пройти технический осмотр машины, и только после этого владелец машины может приобрести полис ОСАГО, который будет продаваться исключительно для автомобилей, что прошли техосмотр.

Прохождение технического осмотра подтверждается специальным талоном, а вся информация будет проверяться по ЕАИС ТО.

В том случае, если автовладелец обратился за полисом ОСАГО в то время, когда срок действия талона ТО является меньше чем шесть месяцев, страховщик отказывает в заключение договора.

Но, в данном правиле есть исключения.

Заключение договора ОСАГО без технического осмотра

Дело в том, что существует список определенных автомобилей, которые могут  в первые три года, в том числе год выпуска, заключить договор ОСАГО без наличия талона техосмотра:

  1. Легковые автомобили, масса которых не больше трех тонн пятисот кг;
  2. Прицепы, масса которых не больше трех тонн пятисот кг;
  3. Грузовые автомобили, с аналогичной массой.

Кроме того, застраховать автомобиль без прохождения техосмотра можно на автомобили, периодичность проведения ТО которых, составляет шесть месяцев:

  1. Автобусы;
  2. Грузовые автомобили, которые предназначены для перевозок не меньше восьми пассажиров;
  3. Легковые такси.

Получить полис ОСАГО без специального талона техосмотра в том году, когда были выпущены такие транспортные средства:

  1. Транспортные средства, на которых проводится обучение вождению;
  2. Грузовые автомобили, вес которых минимум три тонны пятьсот кг;
  3. Автомобили, на которых установлены специальные устройства для подачи звуковых или световых сигналов;
  4. Транспортные средства городского электрического транспорта;
  5. Автомобили служб федеральных органов;

Машины исполнительной власти

В результате этого, в специальном бланке заявления о желании заключить договор страхования, есть специальная строка. Уже в 2012 году в данном заявлении обязательно указывается вся информация о талоне ТО.

Прежде всего, необходимо указать:

  1. Серию, а также номер талона;
  2. Срок до очередного прохождения ТО.

Если талон техосмотра не нужен, в таких графах проставляются прочерки, а в специальном разделе указывается причина, по которой не нужен талон ТО.

Следует заметить, что данный договор каждый год заключается или перезаключается только на основании наличия письменного заявления страхователя.

Где же можно пройти техосмотр?

Прежде всего, в нынешнем году на территории России впервые появится настоящая конкуренция между операторами, которые занимаются проведением техосмотра на территории Российской Федерации.

Правительство страны должно четко определить количество таких операторов для каждого региона, в результате чего будут обеспечены нормальные условия для того, чтобы каждый владелец автомобиля имел возможность пройти техосмотр.

До 2014 года на территории Российской Федерации будут работать такие субъекты подобного рынка:

  1. Пункты техосмотра, которые относятся к МВД России;
  2. Действующие пункты ТО;
  3. Операторы техосмотра, которые начали работать вначале 2012 года.

Первый вариант представляет собой пункты ТО, где талоны будут выдаваться инспекторами ГИБДД. Во втором случае талоны будут выдавать технические эксперты пунктов ТО, которые действовали до вступления в силу нового Закона.

Третий вид субъектов представляет собой юридические лица, а также предпринимателей, которые прошли аккредитацию и имеют право на занятие такой деятельностью.

Порядок аккредитации утвержден законодательством страны.

Стоимость ТО в 2012 году

Существует специальная методика, которая устанавливает расчет платы за проведение техосмотра. На основании такого документа определена максимальная цена прохождения ТО, но определенная стоимость устанавливается для каждого субъекта отдельно.

Операторы ТО самостоятельно определяют цену за прохождение техосмотра на той или другой станции,  которая должна быть не больше, чем установленный максимум.

В новых правилах государственная пошлина за проведение техосмотра машины не снимается. Кроме того, в том случае, если вы потеряете талон ТО, за повторное проведение такого осмотра придется платить такую же стоимость, что и первый раз.

Периодичность проведения техосмотра в нынешнем году

Следует отметить, что каждые шесть месяцев, должны проходить техосмотр такие автомобили:

  1. Автобусы;
  2. Специализированные автомобили, на которых перевозятся опасные грузы;
  3. Легковые такси;
  4. Грузовые автомобили, которые занимаются перевозками пассажиров не менее восьми человек.

Каждые двенадцать месяцев технический осмотр должен проводится для:

  1. Грузовых автомобилей, масса которых составляет не меньше 3500 кг;
  2. Транспортные средства для обучения управлению ТЗ;
  3. Транспортные средства с устройствами, с помощью которых можно подавать световые и звуковые сигналы.

Кроме того, каждые двенадцать месяцев должны проходить ТО транспортные средства, с года выпуска которых прошло больше семи лет:

  1. Легковые машины с разрешенной массой не более 3500 кг;
  2. Прицепы с аналогичной массой;
  3. Грузовые автомобили, с  массой, что не превышает 3500 кг;
  4. Мототранспортные средства.

Кроме этого, существует список транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр каждые два года, начиная с момента их выпуска,  и их эксплуатация составляет от трех до семи лет:

  1. Легковые автомобили, с массой не больше 3500 кг;
  2. Прицепы, с такой же массой;
  3. Грузовые автомобили, максимальная масса которых не больше 3500 кг;
  4. Мототранспортные средства передвижения.

Нет необходимости проводить техосмотр  на протяжении первых трех лет с момента выпуска таких транспортных средств:

  1. Легковые автомобили, с максимальной массой до 3500 кг;
  2. Мототранспортные средства;
  3. Грузовые машины, масса которых не больше 3500 кг;
  4. Прицепы и полуприцепы с такой же массой.

Владелец автомобиля, который намерен выезжать за пределы территории России, имеет полное право, обратится за проведением технического осмотра в самые короткие сроки.

Нормативными документами утверждена форма нового талона ТО.

Следует отметить, что данный бланк надежно защищен такими элементами как:

  1. Использование бумаги, которая имеет низкое фоновое свечение под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  2. Нумерация с помощью высокого качества печати красной краской;
  3. Микроперфорация;
  4. Голограмма с большим количеством элементов наногравюры;
  5. Применение орловской печати;
  6. Защита от копирования;
  7. Специальная цветопеременная нить синего цвета.

В настоящее время существует нехватка талонов нового образца, которые выдаются в подтверждение того, что автомобиль прошел технический осмотр. Операторы проверяют машины, но талон не могут выдать. В таком случае владельцу автомобиля выдают специальную диагностическую карту, которая подтверждает факт ТО.

Но, дело в том, что страховые компании не имеют никакого права на основании такого документа оформлять полис ОСАГО и в новом законе данный момент прямо указан.

На сегодняшнее время существует достаточно много вопросов, которые относятся к новым правилам прохождения ТО на территории Российской Федерации.

Чтобы заключить транзитный договор необходимо также предъявить талон технического осмотра, что и предусмотрено законодательством России. Кроме того, нормы закона имеют и противоречия.

Дело в том, что при покупке транспортного средства его новый владелец должен заключить договор ОСАГО на срок, на протяжении которого он будет следовать к месту регистрации автомобиля.

В другом нормативном документе, а в частности в  постановлении правительства указано, что владелец транспортного средства, которое направляется к месту регистрации, обязан заключить договор страхования на срок до двадцати дней.

Кроме того, срок действия талона ТО не должен заканчиваться позднее, чем за шесть месяцев до того, как окончится срок страхования машины.

В таком случае, если вы заключаете транзитный договор ОСАГО на двадцать дней, совсем не обязательно показывать талон технического осмотра, а достаточно талона, который закончил действовать шесть месяцев назад.

Но кому нужен талон, который является недействительным? В результате этого, при заключении транзитного полиса страхователь может легко указать номер любого талона, срок действия которого уже закончился, ведь нет никакого смысла проверять подобные талоны.

С какой даты нужно отсчитывать сроки проведения следующего технического осмотра

  1. Необходимо заметить, что данный вопрос достаточно актуальный в наше время. В соответствии с законодательством, автомобили, которые эксплуатируются не больше трех лет с момента их выпуска, освобождаются от проведения технического осмотра.  Очередной технический осмотр следует проходить в то время, когда заканчивается срок действия нынешнего талона.

     

  2. Если ваш автомобиль зарегистрирован за пределами Российской Федерации, и вы собрались выезжать за пределы России, заключать договор ОСАГО не требуется тем лицам, которые имеют полис «Зеленая карта». Те автовладельцы, которые не имеют такого полиса, должны приобрести данный документ в иностранном государстве, бланки которого признаются в Российской Федерации.

    В результате этого автомобили, которые зарегистрированы в другом государстве, должны иметь талон технического осмотра. 

  3. Кроме того, законодательство России предусматривает, что при заключении договоров страхования на иностранные машины, заявление о заключении договора страхования не оформляется.

    А именно это заявление является документом, в котором указана вся информация о талоне техосмотра. В таком случае нет ни одного документа, который подтверждает факт наличия талона ТО на иностранную машину. А, следовательно, не существует никакого контроля над предъявлением такого талона при заключении договора страхования.

     

  4. В договоре страхования существуют пункты, которые предусматривают срок страхования, а также период использования автомобиля. Данные графы следует различать. Дело в том, что в конце срока действия заключается новый договор и вносится определенная оплата.

    Период использования машины представляет собой срок, на протяжении которого владелец автомобиля может внести изменения в данный договор. 

  5. Если срок договора страхования закончился, вы должны приехать на автомобиле на станцию технического обслуживания и предоставить талон, который уже не действует. 
  6. Инспекторы ГИБДД могут легко оштрафовать вас за подобные нарушения.

    Ответственность несут все, независимо от того, по каким причинам не был продлен талон технического обслуживания. В таком случае, идеальным вариантом будет использования эвакуатора для того, чтобы доставить свою машину к пункту технического осмотра.

     

  7. В законодательстве указано, что инспектора ГИБДД имеют полное право оштрафовать владельца автомобиля, если у него нет талона технического осмотра. 
  8. Страховая компания не имеет никакого права отказать вам в выплате, если ваш автомобиль не прошел ТО.

В наше время законом утвержден и порядок получения талона ТО на прицепы. В таком случае, если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса составляет до 3500 кг, на данное транспортное средство нет необходимости проходить технический осмотр.

Если на момент наступления страхового случая талон на прохождение ТО такси, автобуса или другого специализированного автомобиля уже не действительный, страховая компания имеет право предъявить регресс. 

Читайте так же статьи по теме: генеральная доверенность на автомобиль, как обманывают страховые компании на КАСКО.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/173-novye-pravila-prokhozhdeniya-tekhosmotra-v-2012-godu.html

Техосмотр-2012: смотровая площадка

Прохождение техосмотра автомобиля 2012 года выпуска

Правила прохождения технического осмотра изменяются уже второй раз за год. Неудивительно, что возникло много вопросов.

— С какими интервалами автомобили должны проходить технический осмотр?

Первый техосмотр — после трех лет эксплуатации. До этого срока владелец покупает полис ОСАГО без предъявления талона. Автомобили от трех до семи лет согласно закону проходят техосмотр раз в два года; после семи лет — ежегодно.

— Как автовладельцу узнать, где пройти техосмотр?

Адреса аккредитованных операторов и пунктов технического осмотра найдете в реестре, который размещен на сайте Российского союза автостраховщиков (http://www.autoins.ru). Можно выбрать тот, где сделать это удобнее, — при этом не имеет значения, где зарегистрирован автомобиль и его владелец.

— Какие документы положено выдавать автовладельцу по итогам ТО — талон, диагностическую карту? Или все эти документы в электронном виде?

Теперь операторы техосмотра обязаны выдавать водителю диагностическую карту вместо талона ТО, однако пока часто выдают на всякий случай оба документа. Диагностическая карта выдается в бумажном виде, но остается в базе данных в форме электронного документа. Второй бумажный экземпляр оператор обязан хранить в течение трех лет.

Если потеряли, всегда можете получить копию. Кроме того, диагностическая карта в форме электронного документа с 1 января 2013 года будет направляться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (АИС ОСАГО) и храниться там в течение пяти лет.

Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует в ближайшие годы вовсе отказаться от бумажного документа.

— Есть действующий талон ТО — надо ли еще получать диагностическую карту?

Нет, при наличии действующего талона ТО получать взамен диагностическую карту не нужно. Выданные талоны принимаются до окончания срока действия, но не позже 15 августа 2015 года (с этого момента «в законе» будут только карты). Страховая компания обязана продать полис ОСАГО, даже если до окончания действия талона остается несколько дней.

Официальные и не совсем

— Обслуживаю автомобиль у официального дилера. Можно ли пройти ТО у него?

Технический осмотр можно пройти у официального дилера, если он получил аккредитацию в РСА. Тут еще есть шанс сэкономить: многие дилеры обещают совместить процедуру техосмотра с очередным техническим обслуживанием и выдавать диагностическую карту бесплатно.

— У меня автомобиль «Рено». Допустимо ли пройти техосмотр у дилера другой марки?

Если этот дилерский центр аккредитован в РСА, то формально вы можете пройти ТО там. Но имейте в виду, что у дилера, обслуживающего одну марку, есть законная возможность отказать в проведении ТО автомобилей других марок. То есть этот вопрос — на его усмотрение.

Лишняя бумажка

— Купил полис ОСАГО в страховой компании. Талона ТО у меня не было, но мне сказали, что я обязан пройти техосмотр в ближайшее время и даже дали направление на какую-то станцию. Теперь думаю: а надо ли это делать? Ведь полис у меня уже есть…

Если у вас есть полис ОСАГО, а ТО вы не проходили, юридически придраться к вам можно только в том случае, если вы владелец такси, автобуса или грузового автомобиля, оборудованного для перевозки пассажиров.

Дело в том, что по Закону об ОСАГО компания после наступления страхового случая вправе потребовать с виновника возместить выплаченную сумму, если ко времени ДТП истек срок действия диагностической карты (талона ТО).

Но касается это положение только такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, а также машин, которые используются при транспортировке опасных грузов.

Для владельцев легковых автомобилей отсутствие диагностической карты (талона ТО) может послужить отказом в выплате страховки по каско. Никакой ответственности за отсутствие талона ТО или диагностической карты не предусмотрено, проверять их наличие сотрудник полиции не имеет права.

— Вписываются ли в полис ОСАГО данные о том, где и когда автомобиль проходил техосмотр?

Нет, эти данные значатся только в талоне (диагностической карте). В полис ОСАГО вносятся лишь идентификационные данные автомобиля. Но информация о наличии талона ТО или диагностической карты заносится во внутренние документы страховой компании.

Кто в ответе?

— Нам пообещали, что отныне операторы техосмотра будут нести материальную ответственность за выданные заключения. И если случится авария из-за технических неисправностей, отвечать будут и сотрудники пункта проведения ТО.

Действительно, диагностическая карта, которую выдают после проведения техосмотра, заверяется печатью предприятия и подписывается техническим экспертом, то есть формально оператор отвечает своей репутацией и деньгами за качество предоставленной услуги. И у страховой компании есть также формальное право предъявить иск оператору, если ДТП произошло по причине неисправности, которая не была выявлена при проведении ТО.

Но это скорее из разряда благих пожеланий. По мнению экспертов, установить, послужило ли причиной ДТП неисправное состояние автомобиля, очень сложно. Для этого нужна специальная экспертиза. А уж доказать, что оператор по халатности (или по иной причине) во время проведения ТО не заметил неисправность, а она стала причиной аварии… Это и вовсе из области фантастики.

— Слышал, что некоторые страховые компании предлагают пройти ТО без посещения специальных станций: мол, приедет эксперт, на месте проведет все замеры и выдаст талон ТО и диагностическую карту.

Если организация, предлагающая подобную услугу, аккредитована в РСА и обладает необходимым передвижным оборудованием, проблем нет; проверить машину можно на любой сухой и ровной площадке. Выданные документы примут в любой страховой компании.

***

Итак, что же такое «техосмотр по-новому» — благо для автовладельца или просто попытка переложить деньги из одного кармана в другой? Реальный техосмотр, который способствует повышению безопасности, или очередная формальная процедура? Пока для нас выигрыш очевидный: теперь осмотр можно пройти быстро, без очереди и недорого; похоже, в прошлое ушли и мелочные придирки экспертов. Как проходит эта процедура, мы собираемся выяснить в ближайшее время в ходе специального рейда.

Новые правила проведения ТО работают — очередей нет!

Новые правила проведения ТО работают — очередей нет!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/482258-tehosmotr-2012_smotrovaja_ploshhadka/

Порядок прохождения техосмотра 2012 — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Прохождение техосмотра автомобиля 2012 года выпуска

Техосмотр автомобиля

15 января начался государственный техосмотр 2012 в России, который будет длиться до 15 декабря включительно.Государственный технический осмотр призван определить состояние транспортного средства и его соответствия стандартам, правилам и техническим нормам безопасности движения на дорогах.

Им же контролируется допуск к дорожному движению владельцев транспортных средств.

Техосмотром определяется состояние авто, его пригодность к дальнейшей безопасной эксплуатации.

Если техническое состояние транспортного средства не соответствует требованиям технических норм, оно представляет опасность и для своего владельца, и для других участников движения.

Поэтому все транспортные средства без исключения подлежат государственному осмотру с целью подтверждения пригодности их в дальнейшей эксплуатации. Это относится и к прицепам. Прохождение техосмотра включает также сверку регистрационных данных и проверку автомобиля на предмет числящихся в угоне. Езда без техосмотра.

Порядок прохождения техосмотра
Порядок прохождения техосмотра определен законодательством. Где можно пройти техосмотр автомобиля? Он проводится ГИБДД по месту регистрации транспортных средств. Прохождение техосмотра в 2012 году проводится в местах, дополнительно обозначенных Государственной инспекцией. Запись на техосмотр.

Как пройти техосмотр 2012? Этот вопрос волнует сегодня многих владельцев транспортных средств.

При этом процедура прохождения совершенно не изменилась, все нормы и требования остались прежними, и автовладельцев, имеющих опыт прохождения техосмотра, не поджидают никакие неожиданности.

Нижеизложенная информация будет новой лишь для владельцев авто, для которых техосмотр 2012 станет первым. Техосмотр нового автомобиля.

Итак, техосмотр в 2012 году: какова процедура прохождения техосмотра и что нужно для техосмотра автомобиля?

Процедуру эту нельзя назвать простой, она достаточно утомительна: предстоит и постоять в очередях, и потерять некоторое количество денег, и собрать необходимые документы, и подготовить к проверке автомобиль. Заключительным этапом будет сам осмотр.

Правила прохождения техосмотра 2012
Для начала потребуется представить в ГИБДД пакет документов: паспорт владельца транспортного средства и свидетельство о регистрации такового, а также водительское удостоверение.

Затем нужно будет оплатить пошлину за прохождение техосмотра авто. Квитанцию об уплате пошлины и квитанцию, подтверждающую уплату налога с транспортного средства, нужно предоставить в ГИБДД. Владельцам авто с прицепом необходимо оплатить и его техосмотр.

Затем нужно предоставить для техосмотра само транспортное средство. Оно должно быть исправно, укомплектовано аптечкой нового образца, огнетушителем и знаком аварийной остановки. Для грузовых авто с разрешенной массой более 3,5 тонн и автобусов с разрешенной массой более 5 тонн требуется не меньше пары противооткатных упоров.

Если при инструментальном контроле будут обнаружены неисправности, то повторный осмотр будет проводиться только в отношении неисправных агрегатов и узлов. Такой осмотр должен произойти не позднее, чем через десять дней.

После прохождения инструментального осмотра необходимо снова обратиться в отделение ГИБДД по месту жительства для проверки документов, сверки номеров и получения талона техосмотра.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля устанавливаются в зависимости от видов транспортных средств. Периодичность прохождения техосмотра для легковых автомобилей не старше семи лет составляет один год. Для новых автомобилей этот период составляет 36 месяцев. Автомобили, занятые в пассажирских перевозках, должны проходить процедуру техосмотра каждые полгода.

Стоит отметить, что в Европе эти правила не в пример строже. Например, в Германии и Австрии — самые жесткие условия прохождения техосмотра: все авто старше трех лет в обязательном порядке должны проходить его раз в два года, и проверяют в транспортных средствах все до последней детали.

Срок прохождения каждого последующего техосмотра указывается в техническом талоне.

Если в процессе техосмотра было определено несоответствие транспортного средства какому-либо из требований безопасности движения на дорогах, автомобиль считается неисправным, а его эксплуатация запрещается. Техосмотр для юридических лиц.

Если в регистрационные документы на транспортное средство были внесены изменения, связанные со сведениями о собственнике либо замене регистрационного знака, то выдача нового талона проводится без осмотра технического состояния автомобиля.

Когда предстоит прохождение техосмотра, автомобиль должен быть подготовлен к этой процедуре. Для этого потребуется:

проверить аптечку на предмет наличия всех препаратов и срока их годности;проверить огнетушитель;проверить, есть ли в наличии знак аварийной остановки;убедиться, что работают омыватели стекол, стеклоподъемники и дворники;убедиться, что все лампочки работают исправно. проверить действие ремней безопасности, звуковых сигналов;убедиться, что отрегулированы замки дверей и люфт руля.

Техосмотр по доверенности.

Техосмотр автомобиля: что осматривают?
1. Световые приборы – на предмет совместимости фар со стандартами. Они должны светить белым светом, как и передние габариты. Задние габариты и стоп-сигнал должны светить красным, поворотники – желтым.

2. Колеса – на предмет износа протектора, глубина которого должна составлять не меньше 1,6 миллиметра.

3. Стекла – на предмет отсутствия чрезмерного тонирования. Лобовые стекла, как говорит ГОСТ, должны пропускать не меньше 75% света, а боковые передние – 70%.

Что проверяют при техосмотре автомобиля, кроме вышеперечисленного? Обращают внимание на тюнинг транспортного средства.

Проверяющая сторона может счесть, что улучшения и изменения, которым подвергался автомобиль, негативным образом отразились на его функциональных качествах, что тюнингованное авто более не соответствует требованиям технической безопасности и представляет угрозу для своего владельца и других участников дорожного движения.

Что произойдет, если игнорировать необходимость техосмотра?

В таком случае дорожная инспекция, стоит ей обнаружить этот факт, снимет и изымет номера авто либо выпишет постановление, запрещающее эксплуатацию данного транспортного средства. Это постановление сразу же станет доступно в общей базе данных ГИБДД, и первый же встреченный пост отправит авто на штрафную стоянку.

Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376152745886/

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Прохождение техосмотра автомобиля 2012 года выпуска

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2021 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2021 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с рассматриваемыми изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.

Во-первых, теперь расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года выпуска ТС.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra-i-srok-deistviya-diagnosticheskoi-karty.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.