Рапорт на денежную компенсацию за неиспользованные выходные

Отгулы и денежная компенсация военнослужащим за них

Рапорт на денежную компенсацию за неиспользованные выходные

Сегодня поговорим на тему отгулов и денежной компенсации за мероприятия без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

По традиции начинаем разбор темы с законодательных норм. Итак, законом Федеральным законом от 27.05.

1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации, проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

А полный перечень таких мероприятий у нас определен приказом МО РФ от 10 ноября 1998 г. N 492 “Об утверждении Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих”.

Сразу же приведем примеры это боевое дежурство, мероприятия оперативной и боевой подготовки, выполнение мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведение карантинных мероприятий и прочее. С полным перечнем можете ознакомиться в вышеуказанном приказе.

Естественно, у многих военнослужащих возникают вопросы и нам их тоже часто задают – что же положено за привлечение к подобным мероприятиям?

Отвечаем: в соответствии с Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 “Вопросы прохождения военной службы”: за каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям военнослужащему предоставляются двое суток отдыха.

Причем предусмотренная социальная гарантия для военнослужащих в виде дополнительных суток отдыха предоставляются в следующие периоды:

  • В другие дни недели;
  • В период основного отпуска путем его увеличения за счет присоединения дополнительных суток отдыха;
  • В период дополнительного времени отдыха до дня начала основного отпуска.

В тех случаях, когда военнослужащему не были предоставлены дополнительные сутки отдыха вместе с основным отпуском за истекший год, отгулы предоставляются в следующем календарном году.

И тут нужно отметить, что в случае не предоставления допсуток отдыха нарушения прав военнослужащих начинает исчисляться с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен.

Законом установлено, что непосредственный командир предоставляет отдых с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы. Поэтому часто случается так, что интересы службы выходят на первый план, а предоставление военнослужащему положенных суток отдыха представляется невозможным.

В таком случае у военнослужащего есть альтернатива нереализованному отдыху – получение денежной компенсации взамен неиспользованных дней.

Основным условием для получения такой компенсации – чтобы мероприятие, к которому привлекается военнослужащий, входило в перечень мероприятий по 492-му Приказу МО РФ.

Порядок и условия выплаты денежной компенсации регулируется Приказом Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. N 80 “О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха”

При этом основанием к выплате денежной компенсации, являются приказы.

И тут особо необходимо отметить, что получение денег носит заявительный характер, поэтому военнослужащему следует обратиться с рапортом о предоставлении компенсации взамен неиспользованных дней отдыха, указав период привлечения к боевым дежурствам, количество неиспользованных дней отдыха и произвести расчет денежной компенсации. Этот расчет производится следующим образом: сумма оклада по воинской должности и оклада по воинскому званию делится на 30 и умножается на количество дополнительных суток отдыха, подлежащих компенсации.

Однако как всегда не все так гладко на практике, как на бумаге.

И все сложности случаются при получении суток отдыха по рассматриваемым мероприятиям и зачастую происходит это из-за позиции воинских частей которые стараются банально экономить.

В такой ситуации военные пытаются апеллировать к суду, но и тут нет единообразия судебной практики поэтому часто там выносят решения просто на свое усмотрение.

Давайте на примерах рассмотрим с какими проблемами сталкиваются военнослужащие при попытке защитить свои права в суде:

1. Первый случай, когда как говорится – “нет основания”.
Простая на первый взгляд ситуация. Военный думает, что привлекается к мероприятиям, а при анализе приказа выясняется, что по нему он не привлекается именно к подобным мероприятиям без ограничения, либо вообще отсутствует обосновывающий это приказ.

Вот и пример из судебной практики: суд приходит к выводу о том, что сутки отдыха, а равно и денежная компенсация за них, предоставляются военнослужащим, участвовавшим только в таких мероприятиях, которые не только приведены в соответствующем перечне, но и которые приказами соответствующих воинских должностных лиц установлено проводить без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

2. Пропуск сроков.

И виной тому ошибочное мнение многих военнослужащих о том, что возможно обратиться в суд за данной компенсацией через несколько лет.

Как я уже говорила выше срок нарушения прав начинается с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен и длиться три месяца.

Либо если в указанный период военный обращался с рапортом по данному вопросу, тогда 3 месячный срок на обжалование исчисляется с момента отказа.

И вот подтверждение этого в цитате суда: с требованием как предоставления суток отдыха, так и выплатой за них денежной компенсации военнослужащий вправе обратиться к командованию с рапортом до истечения следующего года, следующего за годом, в котором у военнослужащего возникло такое право. Иное противоречило бы правовой сущности данной льготы, направленной на сохранение здоровья военнослужащего и не предполагающей накопительную систему дней отдыха в течение ряда лет.

Как отмечалось выше, предоставление денежной компенсации носит заявительный характер. Наличие рапорта, обращения военнослужащего является необходимым условием урегулирования данного вопроса в досудебном порядке.

3.Третья, основная проблема — когда военнослужащий якобы уже отдохнул.

Заключается в том, что если военнослужащий после мероприятий (например б/д) не привлекался к службе, а отдыхал, то ему просто заявляют что он уже отдохнул, поэтому ему больше ничего не положено.

Пример подобного отказа суда: При этом, находясь одни сутки в дежурстве , следующие сутки, двое или трое суток он находится на отдыхе и не исполняет служебные обязанности.

Таким образом, положенные сутки отдыха данной категории военнослужащих предоставляются сразу после дежурства , то есть после мероприятия, проводимого без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

Учитывая, что обязанностью по должности является только несение суточных дежурств , по окончании которых ему предоставлялось время отдыха, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований.
То есть вы видите, суд считает что если дежурства идут сутки через двое или через трое, то плановым отдыхом уже все компенсируется.

Отметим, что бывают случаи, когда военнослужащий несет боевое дежурство сутки через сутки. Это конечно не законно, но факт остается фактом. В таком случае, однозначно, должна предоставляться либо денежная компенсация, либо сутки отдыха. Потому что фактически военный после смены и суток не отдыхает.

Однако мы говорили об отсутствии единообразия и вот для контраста пример другого вывода суда: В судебном заседании нашли свое подтверждение обстоятельства свидетельствующие о том, что истец в оспариваемый период, течение 103 суток нес боевое дежурство.

Несение боевого дежурства более 5 суток в месяц в период с января по апрель 2015 года, также нашло свое подтверждение.

В связи с чем суд приходит к убеждению, что истец имеет право для получения оспариваемой надбавки в указанном им размере, а также денежной компенсации взамен предоставления 69 дополнительных суток отдыха.

Вы видите в чем отличие, суд не исследовал обстоятельства отдыхал ли военный после смены или нет. То есть факт переработки подтвержден, значит, все положено.
Таким образом, теперь вы видите, насколько разные мнения судов даже с учетом конкретной ситуации.

Поэтому советуем при защите своих прав придерживаться проверенного алгоритма, подробнее о котором смотрите в в 58-м выпуске нашего военно-правового видео блога:

Вкратце порядок действий таков:

1.

В любом случае, если по окончанию данных мероприятий вам не предоставили сутки отдыха, то вы имеете право обратиться с рапортом к своему начальству, о предоставлении их или же попросить взамен денежную компенсацию.

2. Далее в случае отказа (а такое случается к сожалению) подать административный иск. Но перед этим рекомендуем обратить внимание на те обстоятельства, которые предопределяют получение данной выплаты.

И будьте уверены, при грамотном подходе к защите своих прав в судебном порядке, проблема компенсации за переработку может быть успешна решена.

Обсуждение вопросов переработки, отгулов и учёта времени на нашем форуме >>>

Источник: https://nachfin.info/blog/2169-test

Рапорт на дополнительные сутки отдыха военнослужащим за переработку: образец 2021 года

Рапорт на денежную компенсацию за неиспользованные выходные

Статья акутальна на: Февраль 2021 г.

отгулял полностью. Написал рапорт на отпуск 30 суток за 2021 год и попросил 7 отгулов за переработку 2019 года. Командир подразделения отказал в отгулах С ссылаясь на то что отпуск за 20 год, а значит и переработки нет. А за 2019 год переработка сгорела!

В соответствии с положениями частей 1 и 2 ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих », общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели.

При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску.

Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы.

Согласно п. 3 ст.

11 ФЗ «О статусе военнослужащих » походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны РФ, проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.

Федеральным законодательством, а именно статьями 91, 99, 100 и 108 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

При этом допускается в определенных случаях привлечение работника к выполнению работы за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени, предусматривающего продолжительность рабочей недели и ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов, которые в рабочее время не включаются.

В соответствии с пунктами 1 и 3 приложения № 2 к Положению командиром воинского подразделения ведётся отдельно учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (сверхурочное время) и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах).

Когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.

Время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые 3 суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются 2 суток отдыха, установленных п.

3 ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих ».

Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы

Пунктами 6, 11 и 14 ст. 29 Положения, определено, что вместо увеличения продолжительности основного отпуска или его части по желанию военнослужащего ему может предоставляться до дня начала отпуска дополнительное время отдыха из расчета одни сутки отдыха за каждые сутки установленного настоящим Положением увеличения отпуска.

Учет предоставления дополнительных суток отдыха ведется отдельно в журнале в порядке согласно приложению № 2. Отпуска предоставляются военнослужащим в любое время года с учетом необходимости чередования периодов их использования, а также обеспечения боевой готовности воинской части и в соответствии с планом отпусков.

В случаях, когда основной отпуск и (или) дополнительные отпуска не были предоставлены военнослужащему в текущем календарном году в связи с его болезнью или другими исключительными обстоятельствами, допускается перенос основного и (или) дополнительных отпусков на следующий календарный год. При переносе основного и (или) дополнительных отпусков на следующий календарный год они должны быть использованы до его окончания.

Это важно знать:  Увольнение со службы в ОВД

Пунктом 25 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 года № 660 (далее – Порядок), определено, что учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения этих военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни и предоставленного им дополнительного времени отдыха ведется в журнале по форме и в порядке в соответствии с приложением № 7 к указанному Порядку.

Исходя из анализа вышеперечисленных правовых норм, предоставление военнослужащим дополнительных суток отдыха возможно при наличии совокупности следующих условий: привлечение военнослужащего к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени или в выходные (праздничные) дни, либо привлечение военнослужащего к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени; неиспользование дополнительных суток отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели; обращение военнослужащего с рапортом о предоставлении дополнительных суток отдыха в другие дни недели, а также в году возникновения права на получение дополнительного отдыха либо в следующем году одновременно с основным отпуском (при наличии для этого исключительных обстоятельств); решение командира воинской части (подразделения), оформленное в виде приказа о предоставлении дополнительных суток отдыха с учетом необходимости поддержания боевой готовности и интересов службы.

Данный вывод полностью согласуется с разъяснениями, содержащимися в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих ».

Таким образом, Вы вправе в 2021 г. претендовать на предоставление Вам нереализованных дополнительных суток отдыха, право на которые у Вас возникло в 2019 г., их Вы должны использовать не позднее 31.12.2020 г.

Рапорт на дополнительные сутки отдыха

Командиру в/ч _________

1.Перечень номеров приказов учений, боевого дежурства.

2.Перечень законов о «Дополнительных днях отдыха военнослужащих, проходящих военную службу по контракту».

Источник: https://sportvoin.ru/kontrakt/raport-na-dopolnitelnye-sutki-otdyha-voennosluzhashhim-za-pererabotku-obrazec-2020-goda

Порядок и условия компенсации военнослужащим за привлечение их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечение к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, применительно к Министерству обороны РФ

Рапорт на денежную компенсацию за неиспользованные выходные

В Военную коллегию адвокатов Приморского края неоднократно обращаются военнослужащие по вопросам, связанным с привлечением их к исполнению обязанностей военной службы сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

Настоящая статья подготовлена применительно к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Министерстве обороны РФ с целью доведения существующего порядка и условий выполнения служебных обязанностей и привлечения к мероприятиям, проводимым сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

По общему правилу, согласно п.1 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее по тексту – Закон) общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В данном случае норма является отсылочной и для установления конкретного времени отсылает к обще трудовому законодательству.

Федеральным законом, дающим определение нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени является Трудовой кодекс РФ.

Нормальная продолжительность еженедельного рабочего времени установлена ст.91 Трудового кодекса РФ в размере, не превышающем 40 часов в неделю.

Вместе с тем, учитывая специфику военной службы, необходимость выполнение поставленных задач, ст.11 Закона предусмотрены следующие случаи привлечения военнослужащих к исполнению обязанностей сверх общей продолжительности служебного времени и соответствующая компенсация.

1) Привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.

В данном случае учету подлежит время привлечения военнослужащих сверх установленной продолжительности за исключением случае, указанных в п.3 ст.11 , п.3.1 ст.11 Закона.

2) Привлечение военнослужащих к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени: боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации.

3) Привлечение военнослужащих к мероприятиям, указанным в п.1, 3 ст.11 Закона, проходящих военную службу в частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.

По первому случаю:

Учет служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха производится согласно п.1 – 4 Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы.

Привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей свыше 40 часов в неделю подлежит компенсации посредством предоставления суток отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели.

Согласно данного Приложения, учет ведется в часах, отдельно относительно сверхурочного времени в рабочие дни и отдельно относительно сверхурочного времени в выходные и праздничные дни.

Ответственность по учету возложена на командиров подразделений посредством ведения журнала учета.

Порядок и форма ведения журнала учета определены Приказом МО РФ от 30.10.2015 № 660.

Суть правовой нормы, закрепленной в п.1 ст.11 Закона сводится к тому, что в течение недели командиром подразделения производится учет привлечения военнослужащего сверх нормальной продолжительности рабочего времени. Данный учет учитывается в часах. В случае, если суммарное количество часов достигло – 8, у военнослужащего появляется право на предоставление дня отдыха.

Примеры:

1) военнослужащий согласно распорядка дня должен находится на территории войсковой части до 18.30, однако в этот день, в связи с необходимость подготовки техники к убытию в утренний рейс, задержался до 20.20 – учету подлежат 2 часа.

2) военнослужащий в течение недели привлекался к несению службы в суточном наряде 2 суток, дополнительно помимо несения службы в наряде исполнял повседневные обязанности в течение недели 23 часа. Учету подлежит время, исходя из следующего расчета: 48 часов (2 суток) + 23 – 40 = 31 час = 31 : 8 = 3 суток 7 часов.

Денежная компенсация по п.1 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих» не предусмотрена.

По второму случаю:

Мероприятия, подлежащие учету при предоставлении дополнительных суток отдыха, определены Приказом МО РФ от 10.11.1998г № 492, к ним относятся:

  1. Мероприятия, связанные с введением высших степеней боевой готовности или с объявлением мобилизации, в том числе с учебными целями.
  2. Боевое дежурство (боевая служба).
  3. Мероприятия оперативной и боевой подготовки органов военного управления и войск (сил):
  • оперативные учения;
  • оперативно-тактические учения;
  • тактические учения с боевой стрельбой;
  • командно-штабные и штабные учения;
  • командно-штабные тренировки;
  • тактико-специальные учения;
  • опытные и исследовательские учения;
  • мобилизационные и специальные учения;
  • летно-тактические учения;
  • военные игры;
  • маневры войск (сил);
  • оперативно-полевые поездки;
  • выходы в море кораблей (судов) и подводных лодок, вылеты авиации по плану боевой подготовки, выполнения задач обеспечения сил флота, межбазовых переходов и в чрезвычайных обстоятельствах.
  1. Проверки состояния боевой и мобилизационной готовности, организации боевой работы, выполнения специальных задач, боевой учебы:
  • плановые;
  • внезапные;
  • итоговые (контрольные).
  1. Инспектирование войск (сил).
  2. Проведение государственных, заводских и ходовых испытаний вновь разработанных или модернизированных образцов вооружения и военной техники.
  3. Выполнение мероприятий в зонах чрезвычайного положения. Участие войск в обеспечении режима чрезвычайного положения.
  4. Выполнение мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведение карантинных мероприятий.
  5. Погрузка (выгрузка) оружия и боеприпасов на носители, производство которой не может быть остановлено без завершения технологических процессов.
  6. Участие в проведении миротворческих операций.
  7. Выполнение других боевых и специальных задач, определенных действующим законодательством.

Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определен в п.5 Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы.

Согласно данного Приложения, учет ведется в сутках.

В отличие от предыдущего вида, содержащегося в п.1 ст.11 Закона, ведение журнала учета ни в войсковой части, ни в подразделении не предусмотрено.

Данное обстоятельство обусловлено тем, что привлечение к вышеназванным мероприятиям производится на основании соответствующих приказов, вследствие чего у командования имеется реальная возможность проверить обстоятельства фактического привлечения военнослужащего к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени и дополнительный учет нецелесообразен.

Суть правовой нормы, закрепленной в п.3 ст.11 Закона сводится к тому, что военнослужащий после окончания мероприятий, вправе обратиться с рапортом о компенсации времени, привлечения его к мероприятиям. При этом данная норма не связана с нормальной продолжительностью рабочего времени и компенсация производится в зависимости от количества суток привлечения к мероприятиям.

При этом расчет компенсации производится из расчета 3 суток мероприятий = 2 суткам отдыха.

В соответствии с п.3 ст.11 Закона предусмотрено два вида компенсации: предоставление дополнительных суток отдыха, либо предоставление по желанию военнослужащих вместо дополнительных суток отдыха денежной компенсации.

Порядок и условия выплаты денежной компенсации предусмотрены Приказом МО РФ от 14 февраля 2010 года № 80.

Данным приказом Министром обороны РФ подчиненным должностным лицам предписано выплачивать компенсацию при наличии просьб военнослужащих.

Данная выплата производится посредством издания приказа командиром воинской части, в котором военнослужащий проходит военную службу на основании поданных военнослужащими рапортов. В приказе указывается количество дополнительных суток отдыха и сумма компенсации.

Для определения суммы компенсации применяется следующий расчет:

(оклад по должности + оклад по воинскому званию) : 30 х количество суток отдыха.

По третьему случаю:

Согласно п.3.1 ст.11 Закона военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее – соединения и воинские части постоянной готовности), дополнительный отдых в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи не предоставляется.

После ознакомления с данной правовой нормой у военнослужащих, проходящих военную службу в частях боевой готовности, возникает закономерный вопрос, а каким образом компенсируется переработка применительно к ним.

При этом Закон в отличие от предыдущих случаев не дает прямого ответа.

П.3.1. Закона был введен Федеральным законом от 26.04.2004 № 29-ФЗ, этим же законом в ст.

13 Закона вводилась правовая норма, согласно которой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности, дополнительно выплачивается дифференцированная надбавка за особые условия боевой подготовки в размере, устанавливаемом министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Однако, уже 22.08.

2004 года, данная редакция была изменена Федеральным законом № 122-ФЗ, и в новой редакции указание на установление дифференцированной надбавки за особые условия боевой подготовки непосредственно для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности, была исключена, вместо этого надбавка была распространена на всех военнослужащих.

С введением нового порядка обеспечения денежным довольствием с 2012 года дифференцированная надбавка за особые условия боевой подготовки была вовсе исключена.

Неопределенность порядка компенсации переработки для данной категории военнослужащих, была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который в свое Определении от 09 декабря 2014 года № 2743-О пришел к выводу о том, что время переработки и привлечения к мероприятиям компенсируются посредством установления и выплаты дополнительной надбавки, как военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения.

Согласно п.53 Порядка, утвержденного Приказом МО РФ от 30.12.2011 № 2700 такая надбавка установлена в размере 50% оклада по воинской должности.

Источник: http://vkapk.ru/statyi/poryadok-i-usloviya-kompensacii-voennosluzhashhim-za-privlechenie-ix-k-ispolneniyu-obyazannostej-voennoj-sluzhby-sverx-ustanovlennoj-prodolzhitelnosti-ezhenedelnogo-sluzhebnogo-vremeni-privlechenie-k/

Выходые за боевое дежурство и учения военнослужащих по контратку

Рапорт на денежную компенсацию за неиспользованные выходные

Знаете ли Вы как и сколько должны отдыхать?

Право на отдых военнослужащих закреплено в Федеральном Законе “О статусе военнослужащих”.

В данной статье рассмотрим право на дополнительные выходные за привлечение к мероприятиям, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени (боевое дежурство, боевая служба, учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации).

Право на отдых является важнейшей социальной гарантией правового статуса военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, которая закреплена в ч. 5 ст. 37 Конституции Российской Федерации и Федеральном законе «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ. Данное право в соответствии со ст.

24 Всеобщей декларации прав человека также призвано гарантировать восстановление человеческого организма после нагрузок, связанных с работой (службой).

Особый характер военной службы, обусловленный её специфическим назначением выполнять задачи по обеспечению обороны страны и безопасности государства, предусматривает отличные от иных категорий граждан правила прохождения службы, в том числе и в части, касающейся реализации военнослужащими права на отдых.

Военное законодательство пре­дусматривает возможность привлечения военнослужащих по контракту к исполнению обязанностей сверх установленной регламентом продолжительности еженедельного служебного времени.

Так, в соответствии с п. 5 приложения № 2 к Указу Президента РФ от 16.09.

1999 N 1237 “Вопросы прохождения военной службы” время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках.

За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных пунктом 3 статьи 11 Федерального закона “О статусе военнослужащих” (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках – 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Что выбрать: выходные или денежную компенсацию? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Из своего опыта скажу, что при увольнении я выбирал выходные дни, так как денежная компенсация исчисляется только из оклада по званию и должности, в то время как выбрав выходные я получал и все надбавки положенные по должности.

Если же вы служите и прерывать свою карьеру не собираетесь, то вам лучше договориться с вашим командиром, что вам выбрать. Ходят слухи, что для экономии бюджета неофициально запретили давать денежную компенсацию, но и отпускать военнослужащего в отпуск на 60-120 дней ни один командир не хочет.

Поэтому получить положенные выходные или денежную компенсацию на практике становится почти не возможным, кроме как при помощи суда.

Для того, что бы воспользоваться положенными дополнительными сутками отдыха необходимо написать рапорт на имя непосредственного командира в котором обязательно указать количество положенных выходных дней, как вы хотите их реализовать: получить денежную компенсацию, получить выходные или присоединить их к отпуску.

Далее указываем дату с которой вы желаете пойти в отпуск, либо дни, в которые вы хотите отдохнуть. Важно: дополнительные сутки отдыха необходимо реализовать за текущий год, до использования отпуска, в противном случае отказ в предоставлении дополнительных суток отдыха будет законным.

Так же при выборе выходных дней попросите выходные в выходные и праздничные дни не предоставлять, так как в эти дни вы и так отдыхали бы.

Не забудьте указать основания для предоставления вам дополнительных суток отдыха, если они у вас имеются. Отсутствие у вас таких документов как график занятости, приказы на боевое дежурство или графики боевого дежурства не являются основанием для отказа. Большинство командиров просит вас доказать, что вам положены выходные, просят вас показать документы.

Данная хитрость действует на многих и военнослужащие огорченные тем что у них нет никаких документов, перестают добиваться своих выходных. Однако согласно законам Российской Федерации должностные лица обязаны доказывать правомерность своих действий, а необходимые документы могут быть истребованы судом, при невозможности досудебного решения споров.

Отдельно хочется отметить, что дополнительные сутки отдыха не входят в обычные, например за переработку или выходные и праздничные дни. Это некая компенсация за привлечение вас к военной службе сверх установленного еженедельного рабочего времени.

В завершении приведу пример расчета выходных дней за боевое дежурство на примере сообщения действующего военнослужащего на тематическом форуме.

“Я военнослужащий ( офицер ) оперативный дежурный полка (по штату 4 офицера), а нас всего трое несет боевое дежурство, 1 вакант офицер . 4 часа отдыха на дежурстве. Заступление на дежурство за пару часов и час задержки после дежурства. Сколько положено отдыхать после дежурства и чем руководствоваться .

” Данный военнослужащий несет боевое дежурство 24 часа, то есть сутки. Для удобства возьмем 30 дневный месяц, в котором у него выйдет 10 суток боевого дежурства. За 10 суток БД ему положено 6 суток дополнительного отдыха. В связи с тем, что боевое дежурство проводиться без ограничения продолжительности еженедельного служебного времени, смысла считать переработку нет.

В соответствии с уставом военнослужащим положено минимум 6 выходных в месяц, к которым 6 дополнительных суток за БД не входят. Сложив эти выходные получим, что военнослужащий при таком графике службы должен отдыхать 12 суток в месяц.

Из сообщения военнослужащего мы видим, что после смены с боевого дежурства он задерживается на час, так же скорее всего смена с боевого дежурства происходит после начала рабочего дня, поэтому день смены с боевого дежурства нельзя считать выходным днем, так как выходной день – это день свободный от исполнения служебных обязанностей.

Таким образом получаем, что при наличии 10 дежурств военнослужащий в месяц отдыхает 10 дней, при положенных ему 12. Разницу в 2 дня можно присоединить к отпуску, либо получить денежную компенсацию, получить же выходные дни при таком графике не удастся.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dde994bddb0193a8f324ac5/vyhodye-za-boevoe-dejurstvo-i-ucheniia-voennoslujascih-po-kontratku-5ddebd016e457f4434246f10

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.