Решения проблемы парковки

Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре

Решения проблемы парковки

Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.

Евгений Шепелев

соблюдает ПДД

За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.

Таблички 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9 допускают стоянку на краю тротуара около проезжей части, но только определенным способом. Таблички 8.6.1, 8.6.4, 8.6.

5 разрешают парковаться около тротуара

Машин и тротуаров много, а сотрудников ГИБДД мало, и они не могут отследить все нарушения.

Особенно это касается дворов многоэтажек: у нас в Архангельске, например, я не видел инспекторов ГИБДД во дворах, а водители постоянно паркуют автомобили как попало.

Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.

Въезд во двор дома, где живут мои родственники, — сразу две машины на тротуаре. С чемоданом или коляской не пройти, со встречным пешеходом не разминутьсяВодители машин на фото припарковались на тротуаре, где нет разрешающих знаков.

У правого края кадра начинается полноценная парковка

Раньше я старался всегда решить дело миром.

Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».

Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.

Водителю хорошо, но коммунальщики теперь не могут попасть в подсобное помещение

Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.

Однажды я увидел на тротуаре у своего дома автомобиль, с водителем которого я общался накануне. Машину он тогда переставил, но эффект от беседы, видимо, действовал всего лишь сутки. Пришлось задуматься о более действенных методах — с привлечением ГИБДД.

Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД:

ГИБДД: Дежурная часть, лейтенант Петров.

Я: Здравствуйте. Хочу сообщить о машине, которая припаркована на тротуаре.

ГИБДД: Назовите адрес, марку автомобиля и номер.

Я: Улица Кольцевая, дом 2. Машина стоит на тротуаре около входа в магазин «Лариса». Серебристый Рено Дастер, госномер «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять».

ГИБДД: Спасибо. Направим наряд.

В идеальном случае скоро на место приедут сотрудники ДПС, найдут нужную машину, сфотографируют ее и оформят необходимые документы. Присутствие заявителя не требуется, то есть можно позвонить и идти дальше по своим делам.

На практике же наряд может приехать через полчаса или час. Вызовов много, а инспекторов мало. За это время нарушитель может и уехать. Вот как найти телефон вашего ГИБДД.

Выберите свой регион на сайте ГИБДДПерейдите в раздел «Контакты» — «Подразделения Госавтоинспекции»Укажите свой населенный пункт или район на карте или в спискеПерейдите на страницу нужного подразделения, там будет указан телефон дежурной части вашего района

Эффективнее сфотографировать автомобиль нарушителя, стоящий на тротуаре, и написать заявление на сайте ГИБДД. Но это займет больше времени, чем вызов экипажа ДПС. Придется сделать фотографии, написать заявление, отправить его, а потом пообщаться с инспектором. Зато нарушителя с большой вероятностью оштрафуют.

Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.

По вывеске бара, попавшей в кадр, сотрудники ГИБДД легко поймут, где стоял автомобиль нарушителя

Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.

Проще всего пожаловаться через специальную форму на сайте ГИБДД. Шаблон заявления можно найти в интернете, а если не хотите искать, можете воспользоваться моим шаблоном в «Гугл-документах». Имейте в виду, что в форму нельзя скопировать заранее набранный текст: придется или набирать все с нуля, или прикреплять файл с уже готовым заявлением.

Подставьте вместо выделенного желтым нужные данные. Если жалуетесь на водителя в Москве или Санкт-Петербурге, вместо ч. 3 ст. 12.19 КоАП нужно сослаться на ч. 6 ст. 12.

19 КоАП

Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий».

К заявлению прикрепите фото.

Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.

В форме на сайте надо выбрать свой регион и подразделение ГИБДДКроме текстового файла с заявлением я обычно прикреплял несколько фото с разных ракурсов, чтобы было ясно видно, как водитель нарушил правила

Учтите, что текст вашего заявления будет в материалах дела.

Водитель имеет право посмотреть дело и, соответственно, увидит имя и адрес. Если опасаетесь мести, рекомендую указывать только адрес электронной почты, без места жительства. Так можно. Когда отправите заявление, запишите номер вашего обращения в ГИБДД.

Он потом пригодится, чтобы узнать судьбу заявления.

В моем случае сотрудники ГИБДД реагировали через несколько дней: они мне либо звонили, либо писали на электронную почту с просьбой зайти в отдел для дачи пояснений. Пояснения, как правило, выражались в том, что я переписывал текст заявления другими словами.

Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.

В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.

Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.

Приложение «Народный инспектор»

Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.

Чтобы установить запрещающий парковку знак, рекомендую обратиться в ГИБДД. Советую писать групповое обращение — например, от жильцов дома. Естественно, надо указать, почему в конкретном месте нужен такой знак.

В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.

Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.

Все о том, как жить в РоссииИ взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС» или «Яндекс-карт».

Если речь о тротуаре во дворе дома, рекомендую обсудить антипарковочные конструкции или даже шлагбаум на въезде во двор на собрании жильцов. Правда, это процесс небыстрый. В одной из статей мы упоминали, как заочное ание жильцов по установке ограждений для парковки длилось три месяца.

Будьте готовы к яростному сопротивлению автовладельцев: им ведь нужно ставить где-то машины. Но сами помните, что машина — это чужое имущество, город не обязан обеспечивать горожан бесплатным местом для хранения имущества. Удобство для автомобилистов не должно означать неудобство для пешеходов.

Такая конструкция не позволяет автомобилям парковаться на тротуаре

  1. Парковаться на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку, имеют право только машины специальных служб с включенными мигалками.
  2. Проще всего подойти и попросить водителя переставить машину, но помогает это редко.
  3. Наряд ДПС приедет быстрее, если звонить не в дежурную часть полиции на 02 или 112, а в дежурную часть ГИБДД.
  4. Диктуя номер машины нарушителя по телефону, вместо букв лучше называть слова, которые на эти буквы начинаются. Так меньше вероятность, что дежурный ошибется.
  5. На фотографии автомобиля для заявления в ГИБДД должны быть четко видны его марка, номер и то, что машина стоит именно на тротуаре.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/sidewalk/

Больное место: как решается вопрос парковки рядом с домом в разных странах

Решения проблемы парковки

https://realty.ria.ru/20190328/1552190491.html

Больное место: как решается вопрос парковки рядом с домом в разных странах

Больное место: как решается вопрос парковки рядом с домом в разных странах

Проблема парковок в крупных городах стоит очень остро. Причем если с этой проблемой, например, в центре Москвы худо-бедно разобрались за счет взимания платы с… Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020

2019-03-28T13:48

2019-03-28T13:48

2020-03-03T13:52

россия

нью-йорк

парковка

realty-гид – крупным планом

сеул

париж

токио

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/155219/01/1552190176_0:198:3077:1929_1920x0_80_0_0_a22fda421f29ad634382a184ed07664b.jpg

Проблема парковок в крупных городах стоит очень остро. Причем если с этой проблемой, например, в центре Москвы худо-бедно разобрались за счет взимания платы с водителей, то вопрос парковки возле дома все еще стоит очень остро. Сайт “РИА Недвижимость” решил посмотреть, как с этим обстоят дела в других странах мира.

Жизнь – больЗачастую задача припарковать машину около дома в крупном российском городе, вроде Москвы, превращается в настоящий квест. Тут и ссоры с соседями из-за свободного места, и мелкие ДТП, когда влезая задом на узкий клочок земли, водитель поцарапал другую машину, и претензии из-за парковки под окнами, на газоне или на детской площадке.

Мест рядом с домом, особенно когда речь идет про многоквартирный и многоподъездный дом, катастрофически не хватает. Установка шлагбаума во дворе с целью ограничить въезд для непроживающих в доме тоже зачастую не решает проблему, а только усугубляет ее, так как за шлагбаум платят все жильцы (или не все, и это тоже отдельная головная боль), но мест во дворе все равно не хватает на всех.

Купить гараж может далеко не каждый, да и гаражей, например, в Москве становится все меньше, некоторые из них идут под снос.

[attention type=green]
Даже собственное машино-место, продаваемое, например, в подземном паркинге нового дома, далеко не всегда панацея, так как, во-первых, стоит немалых денег, а, во-вторых, не единичны случаи, когда въезд на подземную парковку также блокируется машинами, которые просто стихийно припаркованы во дворе или на улице.
[/attention]

Такая проблема характерна и для домов с “дворами без машин”, где дом со всех сторон оказывается облеплен припаркованными на улице автомобилями.Автолифты в помощьВместе с тем проблема с парковкой машины возле дома существует повсеместно в разных странах мира. Так, денег за уличную парковку вне центра города в Германии практически не берут, поэтому люди паркуются на улице.

В немецкой семье принято иметь как минимум две машины, так что проблема с парковкой стоит достаточно остро. Иногда во время ураганов на машины падают деревья, но прокалыванием колес в знак протеста или возмущения соседи не промышляют. При этом государство радеет за благо автомобилистов и обязало всех застройщиков возводить новые дома с гаражами и парковками.

Если же в проекте парковка не предусмотрена, то застройщик обязан заплатить администрации города весомую сумму, начиная от 10 тысяч евро за одно непостроенное машино-место.

А новой фишкой немецких новостроек стали автолифты, на которых машины доставляются в подземный гараж.

Жестко и предусмотрительноВ Японии невозможно просто купить машину, нужно обязательно приобрести и парковочное место, которое будет располагаться в радиусе не более 2 километров от дома (такие же правила действуют в китайских Пекине и Шанхае).

При этом разрешается взять парковку в аренду, и это достаточно распространенная практика, так как это гораздо дешевле, ведь парковочное место стоит примерно как однокомнатная квартира в этом же районе.При этом важно не только наличие парковочного места, но и его размер.

Перед покупкой машины необходимо предоставить схему в полицию, где решат, поместится ли предполагаемый к покупке автомобиль на этом участке.

Все парковки в японских дворах размечены, на них установлена табличка с именем владельца. В том случае, если кто-то занял чужое место, то немедленно вызывается полиция, и нарушителя эвакуируют.

В США строят новые дома, в том числе и доходные, с подземной парковкой. Причем такие парковки строятся с заведомо избыточным количеством мест, например, 250 машино-мест на 100 квартир. Во дворах же остаются только места для коммунального транспорта и для гостей. Малоэтажные дома и таунхаусы также возводятся и продаются исключительно со встроенными гаражами на 1-2 места.

Вместе с тем, такой, например, густонаселенный и автомобилизированный город, как Нью-Йорк все равно имеет проблемы с парковкой. Здесь все определяет цена вопроса: перебираясь в тот или иной квартал, житель города прикидывает, сможет ли он позволить себе автомобиль, проживая в нем.

При новом же строительстве власти города всегда проверяют, не ухудшает ли оно дорожно-транспортную ситуацию квартала. Первый этаж к вашим услугамВ столице Франции дворы полностью закрыты для парковки автомобилей, все машины паркуют в подземных паркингах под домами. Стоимость одного машино-места в Париже может превышать 100 евро в месяц. В Южной Корее же все жилые дома обязаны иметь подземные парковки, при этом одно машино-место положено семье бесплатно, а дополнительные места уже недешевы и стоят порядка 100-300 долларов в месяц. В Бангкоке под паркинг отдаются первые этажи жилых домов, а также под него строят отдельное здание рядом с домом.

https://realty.ria.ru/20180820/1526848253.html

https://realty.ria.ru/20170405/408499001.html

https://realty.ria.ru/20160330/407215347.html

россия

нью-йорк

сеул

париж

токио

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/155219/01/1552190176_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_9309794f1ccc8fe989b8c6f30fcf128a.jpg

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, нью-йорк, парковка, realty-гид – крупным планом, сеул, париж, токио

Проблема парковок в крупных городах стоит очень остро. Причем если с этой проблемой, например, в центре Москвы худо-бедно разобрались за счет взимания платы с водителей, то вопрос парковки возле дома все еще стоит очень остро. Сайт “РИА Недвижимость” решил посмотреть, как с этим обстоят дела в других странах мира.

Жизнь – боль

Зачастую задача припарковать машину около дома в крупном российском городе, вроде Москвы, превращается в настоящий квест. Тут и ссоры с соседями из-за свободного места, и мелкие ДТП, когда влезая задом на узкий клочок земли, водитель поцарапал другую машину, и претензии из-за парковки под окнами, на газоне или на детской площадке.

Мест рядом с домом, особенно когда речь идет про многоквартирный и многоподъездный дом, катастрофически не хватает. Установка шлагбаума во дворе с целью ограничить въезд для непроживающих в доме тоже зачастую не решает проблему, а только усугубляет ее, так как за шлагбаум платят все жильцы (или не все, и это тоже отдельная головная боль), но мест во дворе все равно не хватает на всех.

Купить гараж может далеко не каждый, да и гаражей, например, в Москве становится все меньше, некоторые из них идут под снос.

[attention type=green]
Даже собственное машино-место, продаваемое, например, в подземном паркинге нового дома, далеко не всегда панацея, так как, во-первых, стоит немалых денег, а, во-вторых, не единичны случаи, когда въезд на подземную парковку также блокируется машинами, которые просто стихийно припаркованы во дворе или на улице.
[/attention]

Такая проблема характерна и для домов с “дворами без машин”, где дом со всех сторон оказывается облеплен припаркованными на улице автомобилями.

Автолифты в помощь

Вместе с тем проблема с парковкой машины возле дома существует повсеместно в разных странах мира.

Так, денег за уличную парковку вне центра города в Германии практически не берут, поэтому люди паркуются на улице. В немецкой семье принято иметь как минимум две машины, так что проблема с парковкой стоит достаточно остро. Иногда во время ураганов на машины падают деревья, но прокалыванием колес в знак протеста или возмущения соседи не промышляют.

При этом государство радеет за благо автомобилистов и обязало всех застройщиков возводить новые дома с гаражами и парковками.

Если же в проекте парковка не предусмотрена, то застройщик обязан заплатить администрации города весомую сумму, начиная от 10 тысяч евро за одно непостроенное машино-место.

А новой фишкой немецких новостроек стали автолифты, на которых машины доставляются в подземный гараж.

Жестко и предусмотрительно

В Японии невозможно просто купить машину, нужно обязательно приобрести и парковочное место, которое будет располагаться в радиусе не более 2 километров от дома (такие же правила действуют в китайских Пекине и Шанхае). При этом разрешается взять парковку в аренду, и это достаточно распространенная практика, так как это гораздо дешевле, ведь парковочное место стоит примерно как однокомнатная квартира в этом же районе.

При этом важно не только наличие парковочного места, но и его размер.

Перед покупкой машины необходимо предоставить схему в полицию, где решат, поместится ли предполагаемый к покупке автомобиль на этом участке.

Все парковки в японских дворах размечены, на них установлена табличка с именем владельца. В том случае, если кто-то занял чужое место, то немедленно вызывается полиция, и нарушителя эвакуируют.

В США строят новые дома, в том числе и доходные, с подземной парковкой. Причем такие парковки строятся с заведомо избыточным количеством мест, например, 250 машино-мест на 100 квартир. Во дворах же остаются только места для коммунального транспорта и для гостей. Малоэтажные дома и таунхаусы также возводятся и продаются исключительно со встроенными гаражами на 1-2 места.

Вместе с тем, такой, например, густонаселенный и автомобилизированный город, как Нью-Йорк все равно имеет проблемы с парковкой.

Здесь все определяет цена вопроса: перебираясь в тот или иной квартал, житель города прикидывает, сможет ли он позволить себе автомобиль, проживая в нем.

При новом же строительстве власти города всегда проверяют, не ухудшает ли оно дорожно-транспортную ситуацию квартала.

5 апреля 2017, 14:01

Городской вояж: самые необычные виды общественного транспортаЖизнь в современном городе, где, как известно, “все бегут, бегут, бегут” – это бесконечное движение, поэтому система городского транспорта для него – своего рода кровеносная система. Строительство транспортных объектов, дорог и тоннелей является задачей не только сложной, но и креативной, особенно в городах со сложным ландшафтом. До чего доводит этот креатив и выяснил сайт “РИА Недвижимость”.

Первый этаж к вашим услугам

В столице Франции дворы полностью закрыты для парковки автомобилей, все машины паркуют в подземных паркингах под домами. Стоимость одного машино-места в Париже может превышать 100 евро в месяц.

В Южной Корее же все жилые дома обязаны иметь подземные парковки, при этом одно машино-место положено семье бесплатно, а дополнительные места уже недешевы и стоят порядка 100-300 долларов в месяц.

В Бангкоке под паркинг отдаются первые этажи жилых домов, а также под него строят отдельное здание рядом с домом.

Источник: https://realty.ria.ru/20190328/1552190491.html

Дефицит парковочных мест во дворе: что делать

Решения проблемы парковки

Не только в Москве, но и в других крупных городах с многоэтажной застройкой припарковать машину около дома удается не всем и не всегда. Почему возникает дефицит парковочных мест? Кто виноват и что делать?

Города, в отличие от деревень, возникают не стихийно, а строятся по определенным планам и в соответствии с законами, среди которых, например, Градостроительный кодекс РФ.

У Москвы и других крупных городов есть свои кодексы или же правила землепользования и застройки. Местные власти могут устанавливать собственные правила, если они не противоречат федеральному закону.

А так как автомобили пока являются неотъемлемой частью городской среды, именно эти документы регламентируют их размещение.

Нормы и правила проектирования, планировки и застройки Москвы МГСН 1.01–99 устанавливают минимальное число машиномест на 1000 жителей — их должно быть не менее трехсот двадцати.

Точное количество машиномест определяется исходя из категории комфортности жилой застройки (класса домов).

Если дом относится ко второй категории (проще говоря, к эконом-классу), то есть на одного жителя приходится до 30 м2 общей площади, на каждую квартиру полагается не менее одного машиноместа.

Для первой категории (комфорт-класс), то есть с общей площадью от 30 до 50 м2 на жителя, — не менее 1,7 машиноместа. Жителям домов повышенной комфортности (бизнес-класс) полагается не менее двух машиномест на одну квартиру и еще вдобавок 40‑местная гостевая парковка на 1000 жителей, удаленная от подъездов не более чем на 200 м.

Пример цивилизованного подхода к проблеме — многоуровневый паркинг ЖК «Марфино»: Москва, улица Кашенкин Луг.

Что мешает другим домостроителям возводить такие же сооружения? Дороговизна? Может быть, городские власти должны помочь и пустить на паркинги деньги, которые тратятся на смену одних бордюров на другие, старой плитки на новую и пихт на елки?

Пример цивилизованного подхода к проблеме — многоуровневый паркинг ЖК «Марфино»: Москва, улица Кашенкин Луг.

Что мешает другим домостроителям возводить такие же сооружения? Дороговизна? Может быть, городские власти должны помочь и пустить на паркинги деньги, которые тратятся на смену одних бордюров на другие, старой плитки на новую и пихт на елки?

Материалы по теме

Парковки следует размещать либо в пределах застраиваемого участка (при соблюдении санитарных норм), либо на расстоянии 250–300 м (никак не более 600 м) от квартир автовладельцев. Эти правила касаются не только строящегося, но и реконструируемого жилья.

Поскольку машиноместa в оборудованных паркингах, подземных и надземных, признаются объектами собственности, их продают, сдают, могут даже дарить. А как распоряжаться дворовыми территориями (продавать, сдавать и т. д.), должно определять общее собрание жильцов.

Выше, ниже, больше

Как обеспечить такое количество машиномест? Во‑первых, не ставить многоэтажки вплотную друг к другу в стремлении получить наибольшую выгоду. Во‑вторых, рационально использовать отведенное пространство около дома, а также устраивать паркинги под домами или даже на крышах с плоской кровлей.

Либо строить отдельные многоуровневые паркинги в пределах пешей доступности. Добросовестные строительные компании именно так и поступают, ведь в условиях кризиса обеспеченность машиноместами становится серьезным аргументом в борьбе за покупательский кошелек.

Правда, он должен быть тугим: в центре столицы стоимость квадратного метра в паркинге приравнивается к стоимости «квадрата» в хорошей квартире.

Именно подземные паркинги выручают европейцев — их устраивают даже в исторических центрах старых городов с плотной застройкой. При определенной аккуратности проектировщиков и строителей они малозаметны.

В новые кварталы с современной архитектурой неплохо вписываются многоярусные паркинги, в том числе механизированные, с так называемой кассетной загрузкой. Конечно, они дoрогие и сложны в эксплуатации, но возможность ставить машины штабелями позволяет сэкономить много места.

Подобных проектов масса, их можно воплотить хоть сейчас, причем даже в старых дворах. Почему не строят? Говорят, чаще всего не могут поделить землю, необходимую для строительства, — решить, кому она принадлежит и сколько стоит.

Многоуровневый автоматизированный паркинг на улице Академика Королева, рядом с телецентром Останкино, открылся в феврале 2013 года. На площади всего 121 кв. м могут разместиться 34 машины. Но паркинг пустует, хоть и нужен позарез.

Говорят, причина в неправильном оформлении документов на строительство. А у инвестора были планы застроить такими паркингами всю Москву. Жаль, если чиновники отбили ему желание.

Многоуровневый автоматизированный паркинг на улице Академика Королева, рядом с телецентром Останкино, открылся в феврале 2013 года. На площади всего 121 кв. м могут разместиться 34 машины. Но паркинг пустует, хоть и нужен позарез.

Говорят, причина в неправильном оформлении документов на строительство. А у инвестора были планы застроить такими паркингами всю Москву. Жаль, если чиновники отбили ему желание.

Я отправил запрос в Москомархитектуру и Мосгорстройнадзор с просьбой рассказать, выполняются ли столичными застройщиками нормативы по организации парковок в новых домах.

Ответ меня удивил: все дома принимают в эксплуатацию только с требуемым количеством машиномест. Несмотря на дороговизну, часто строят подземные парковки, особенно в домах первой категории.

Откуда же дефицит? Оказывается, это наследие прежних времен, когда строили и сдавали дома без учета реальных потребностей автомобилистов.

Помоги себе сам

Как ни странно, многие покупатели жилья отказываются от предлагаемых машиномест — чтобы сэкономить на отделку новой квартиры.

В результате паркинги, устроенные в таких домах, заполняются лишь на 30–50%. Местные жители толкаются на бесплатных местах вокруг.

А статистика получается блестящая: обеспеченность парковками в Москве на сегодня — 1,24 машиноместа на квартиру. В полном соответствии с законом.

Материалы по теме

Официальная численность столичного населения, по данным этого года, — примерно 12,3 млн человек. Зарегистрированных легковых автомобилей — около 5,5 миллиона. На каждого москвича, даже древнего старика и младенца, приходится в среднем полмашины. Машиномест должно быть в избытке. Но это теория.

Реальная картина иная, поскольку нужно прибавить иногородний автотранспорт, плохо поддающийся учету. Принято считать, что ежедневно в столицу приезжает 1,5–1,7 млн машин. Но ведь даже при таком раскладе катастрофической нехватки мест для парковки в спальных районах быть не должно.

Если не хватает, кооперируйтесь с другими жильцами, решайте, как использовать придомовую территорию, и обращайтесь в управляющую компанию и префектуру с аргументированным требованием устранить дефицит.

Вам могут предложить оформить резидентное разрешение в качестве платной альтернативы отсутствующей парковке. Это относительно простое решение проблемы для тех, кто не способен купить машиноместо и не готов бесконечно ходить по кабинетам. Стоимость годового «абонемента» равна одному штрафу за неправильную парковку. А сколько стоит ваше спокойствие?

Со временем, быть может, все-таки примут закон о повсеместной бесплатной парковке с 20:00 до 8:00 и по выходным.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901610-mashinomesto-vo-dvore-otchego-d/

Решение проблем с парковкой автотранспорта

Решения проблемы парковки

Болезненная проблема практически любого многоквартирного дома – парковка личного автотранспорта собственников помещений. Готовых рецептов решения этой проблемы нет. Вместе с тем можно выделить некоторые меры, которые оптимизируют ситуацию с парковкой.

1. Разметка асфальта. Если территория МКД позволяет, следует нанести разметку (специально предназначенной для этого краской). Это не уменьшит количества машин, но парковка будет более компактной. Разметку можно провести во время весеннего субботника. Кроме того, это позволит выделить те зоны, где парковать автотранспорт нельзя.

2. Установка заградительных барьеров.

Если территория дома используется как место для парковки посторонних машин, нужно рассмотреть возможность установки заградительных барьеров – шлагбаума либо распашных или раздвижных металлических ворот.

Однако установить их можно только после того, как земельный участок будет оформлен в общедомовую собственность (в противном случае ТСЖ может получить предписание на демонтаж заградительного барьера).

3. Ограничение численности автомобильного транспорта. Если придворовая территория размечена под стоянку, заградительный барьер установлен, а машин меньше не становится и места под парковку не хватает, следует рассмотреть возможность ограничения предельной численности автотранспорта. Базовые принципы:

• Устанавливается правило «1 квартира – 1 машина». Некоторые собственники паркуют во дворе по 2–3 машины. Необходимо, чтобы автовладелец либо убрал лишние автомобили, либо вносил за их парковку во дворе свыше установленной численности плату в пользу ТСЖ (вносится на счет ТСЖ в виде добровольных пожертвований).

• Запрет парковки во дворе пассажирского и грузового (полугрузового) транспорта. Многие водители паркуют во дворах грузовые или маршрутные такси и оставляют их на длительный срок (такие машины называют «подснежниками»).

Разметка асфальта под машиноместа может оптимизировать парковку во дворе

Обратите внимание на то, что правоприменительная практика в реализации данных действий противоречива. Формально в пп. 2 п. 2 ст.

44 ЖК РФ установлены полномочия общего собрания по принятию решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен МКД, в том числе введение ограничений пользования им. Вместе с тем, согласно ст.

209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, а ограничение использования собственным имуществом не допускается.

Здесь нормы жилищного права вступают в противоречие с нормами гражданского права, так как собственника нельзя ограничить в правах использования им земельного участка. Поэтому собственникам МКД необходимо договориться друг с другом. Это непросто, но вполне реализуемо.

Также можно принять на общем собрании правила парковки во дворе МКД, включая рекомендацию парковаться строго по разметке, не парковать пассажирский и грузовой транспорт и соблюдать правило «1 квартира – 1 машина».

Важная деталь: собственник, отказавшийся платить, несмотря на решение общего собрания «скинуться» на установку шлагбаума, не может быть ограничен в праве получения ключа (пульта) для въезда на придомовую территорию.

Ключи (пульты) должны быть выданы всем собственникам, независимо от того, оплатили они установку ограничителя или нет (что лишний раз свидетельствует о нежелании властей решать проблему парковки во дворах).

При этом брошенный автомобиль может быть принудительно эвакуирован только в том случае, если он не имеет собственника или является бесхозяйным (п. 1 ст. 225 ГК РФ).

Вызвать эвакуатор или наложить на собственника иные меры воздействия, связанные с игнорированием им решения общего собрания, невозможно. Соблюдение правил парковки, принимаемых на общем собрании, остается на совести собственников.

Никаких мер к несогласным исполнять эти правила закон не предполагает.

ТСЖ ни в коем случае не должно допускать дворового самоуправства под лозунгом «мое парковочное место», тем более что технические средства для «столбления» парковочного места все доступнее, сейчас, помимо традиционных цепочек, все чаще используются различные ограничители и барьеры.

Ограничитель парковки во дворе

С собственниками, которые своевольно установили ограничители машиноместа («забили» свое место), правление ТСЖ должно провести разъяснительную работу.

Помимо указания на то, что подобное поведение выглядит как классический пример «жлобства» и неуважения к соседям, стоит разъяснить собственникам, что, согласно п. 4 ст.

37 ЖК РФ, собственник помещения в МКД не вправе:

• осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в МКД;

• отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в МКД, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение.

Любителям «застолбить» парковочное место предлагают разобрать и демонтировать ограничители, а если это не поможет, ничто не мешает это сделать за таких автовладельцев.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ЖКХФОРМЫ ЖКХ ЗАПРОСОВ С КОММЕНТАРИЯМИСООБЩЕНИЯ И УВЕДОМЛЕНИЯ В ТСЖ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/jkh/reshenie-problem-s-parkovkoi-avtotransporta-5f8c41b35282a97827b236d7

Парковки в Подмосковье: как решается проблема нехватки автостоянок

Решения проблемы парковки

Количество автомобилей в Московской области неуклонно растет. За последнее десятилетие уровень автомобилизации в регионе вырос на 25%.

Число машин традиционно превышает количество парковок, и в настоящее время дефицит составляет 280 тысяч парковочных мест.

О планах властей Подмосковья по расширению пространства стоянок и мерах борьбы с нарушителями правил парковки читайте в материале портала mosreg.ru.

План на год

Источник: ©, пресс-служба администрации Орехово-Зуевского района

Уровень автомобилизации населения Подмосковья растет большими темпами, чем его численность. В 2007 году в Подмосковье насчитывалось 2,6 миллиона автомобилей, а в 2017 году их стало уже 3,2 миллиона. При этом количество жителей увеличилось только на 12% – с 6,6 миллионов человек в 2007 году до 7,4 миллионов человек в 2017-м.

С начала 2017 года в Московской области создано порядка 35 тысяч новых парковочных мест.  Еще столько же мест для стоянки должно быть обустроено до конца года. Из 72,6 тысячи новых машино-мест более 50 тысяч будет организовано во дворах жилых домов, остальные – на улицах и дорогах. Все работы проводятся по программе «Удобная парковка».

Наиболее остро проблема нехватки парковок ощущается в подмосковных городах, расположенных ближе к столице, – Балашихе, Химках, Люберцах, Красногорске, Реутове. Большое число новых машино-мест также требуется в Пушкине и Щелкове. До конца текущего года 29 тысяч парковочных мест будет организовано именно в этих городах, что составляет 40% от общего плана.

Учет мнения жителей

Источник: Фотобанк Московской области, Татьяна Коробейник

Жители Подмосковья могут оставлять свои комментарии и замечания по организации новых парковок на портале «Добродел». Здесь представлена интерактивная карта строящихся и уже готовых парковок, расположенных как на территории дворов жилых домов, так и на улицах городов.

Замечания жителей могут касаться как проделанной, так и планируемой работы. Пользователю предлагается выбрать свой муниципалитет и оценить результаты работ на той или иной локации. Готовые парковки отмечены голубым цветом, на этой же странице можно найти фотоотчет о завершении строительства. Парковки, которые только планируется организовать, отмечены оранжевым цветом.

Обновленный портал «Добродел»: как отправить жалобу >>

Новые нормативы

Источник: РИАМО, Мария Ипполитова

Год назад Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области обновило нормативы, определяющие необходимое количество парковочных мест во дворах домов в зависимости от количества жителей.

Теперь этот расчет ведется исходя из того, что показатель автомобилизации составляет 420 машин на 1000 жителей.

Ранее этот норматив был значительно ниже – 250 и 300 автомобилей на 1000 жителей в малоэтажной и многоэтажной застройке соответственно.

При этом изменен был и принцип распределения парковочных мест в границах населенного пункта. Теперь в границах квартала должно строиться не менее 40% машино-мест, а в пределах жилого района – 90% парковочных мест. При этом все без исключения новые места для стоянки автомобилей, предназначенные для жилого фонда, должны располагаться внутри населенного пункта.

Такое распределение позволит гарантировать, что житель сможет пешком добираться до личного транспорта менее чем за 15 минут. 

Борьба с нарушителями

Источник: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области

В условиях дефицита стояночных мест водители зачастую не гнушаются нарушать правила парковки. Так, совершенно привычной стала ситуация, когда автомобили оставляют на газонах, тротуарах, пешеходных переходах или же перекрывают ими свободный доступ в подъезды жилых домов. Очевидно, что от этого страдают пешеходы.

Теперь любой прохожий может самостоятельно зафиксировать подобные нарушения с помощью камеры своего мобильного телефона.

Для этого нужно снять видео продолжительностью не более 15 секунд, зафиксировав госномер автомобиля и сам факт нарушения.

То есть, если машина стоит на газоне, на видео должно быть видно, что это озеленение именно на территории жилого квартала. При этом рекомендуется снять машину с нескольких сторон.

Далее потребуется использовать приложение «Народный инспектор», разработанное специально для жителей Подмосковья. Оно также является частью системы «Добродел».

Чтобы «Народный инспектор» появился на смартфоне, нужно скачать последнюю версию приложения «Добродел» или обновить уже имеющуюся.

Далее останется только отправить запись инспекторам, которые примут окончательное решение, выписывать штраф владельцу автомобиля или нет.

Также в Подмосковье активно ведется работа по установке физических ограждений против неправильной парковки.

Специальные столбики устанавливаются перед подъездами, вдоль газонов, они также не позволяют автомобилям проникнуть в пешеходные проходы внутри кварталов.

С начала 2017 года такие ограждения были установлены в 658 дворах на территории Московской области. Преимущество этой меры в том, что нарушение само по себе становится невозможным.

Штрафы за неправильную парковку в Подмосковье варьируются от 1 тысячи до 5 тысяч рублей. Самое суровое наказание (5 тысяч рублей) предусмотрено за парковку на газоне или на месте для инвалидов.

Стоянка вне специально отведенных мест на автомагистрали меньше всего ударит по кошельку нарушителя (штраф – 1 тысяча рублей).

За девять месяцев 2017 года только за такие нарушения, как парковка на газонах, зеленых насаждениях и детских площадках в Подмосковье было выписано штрафов на сумму более 15 миллионов рублей. 

Иван Пышечкин

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/parkovki-v-podmoskove-kak-reshaetsya-problema-nehvatki-avtostoyanok

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.