Закон о переводе денежных средств

Денежные переводы с 10 января 2021 года будут контролироваться. Какие именно?

Закон о переводе денежных средств

Уже не первый год в народе ходят слухи о том, что вот-вот начнут контролировать денежные переводы, а налоговая будет автоматически удерживать 13 % с каждого перевода на карту. Так ли это?

Известны случаи, когда карту блокировали после зачисления крупной премии от работодателя или платы за проданный автомобиль

Если говорить в целом, то слухи о контроле за расчетами граждан имеют под собой почву. Государство создало механизм контроля за финансовыми операциями, чтобы не допустить легализацию полученных преступным путем доходов.

Основные положения закреплены в ФЗ от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ.

Причем уже немало наших соотечественников «познакомились» с этим законом на собственной практике после того, как банки блокировали им счета изза совершения «подозрительных операций».

13 июля в Закон № 115-ФЗ были внесены ряд поправок, которые дополнили перечень финансовых операций, подлежащих контролю со стороны Росфинмониторинга (Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 208-ФЗ).

Итак, с 10 января 2021 года будут контролироваться:

  • почтовые переводы на сумму от 100 000 рублей и выше (в том числе сделанные в иностранной валюте, если рублевый эквивалент перевода превышает этот порог);
  • снятие наличных денег, зачисленных на баланс мобильного телефона, если его сумма 100 000 рублей и более;
  • ставки в лотерее и других азартных играх на сумму от 600 000 рублей (также в числе контролируемых остается выплата выигрыша по итогам участия в азартных играх на ту же сумму).

Также с 2021 года будут контролироваться расчеты наличными и безналичными деньгами, которые проводятся по сделкам с недвижимостью на сумму не менее 3 млн рублей. Пока же такой контроль обязателен только для сделок по передаче права собственности на недвижимость от 3 млн рублей и выше (купля-продажа, мена и рента).

Иными словами, поправки расширяют перечень контролируемых сделок с недвижимостью: теперь добавляется и аренда, и ипотека, и коммерческий наем жилья и т. д.

Нотариусы, риэлторы, адвокаты и все, кто оказывает юридические услуги по оформлению сделок с недвижимостью, обязаны сообщать в Росфинмониторинг о сделке, которая заключена на сумму от 3 млн рублей.

Поэтому нужно быть готовым подтвердить легальность происхождения своих средств на покупку недвижимости. Это придется сделать, если Росфинмониторинг установит подозрительный характер сделки. Например:

если цена договора намного ниже реальной рыночной стоимости объекта недвижимости;если по сделке передается крупная сумма наличных денег, которая явно не соответствует социальноэкономическому статусу ее участников (например, человек, не имеющий имущества и доходов, покупает элитное жилье).

Подробный перечень этих признаков представлен в разъяснительном Письме Росфинмониторинга и Федеральной нотариальной палаты от 4 марта 2019 г. № 2192 / 01-01- 40/4546.

По-прежнему банки обязаны сообщать в Росфинмониторинг о денежных операциях граждан на сумму от 600 000 рублей и более в следующих случаях:

  • когда снимаются или зачисляются на счет юридического лица наличные деньги;
  • когда гражданин покупает иностранную валюту (а вот обычный обмен банкнот с 2021 года исключается из числа подконтрольных операций);
  • когда открывается банковский вклад в пользу третьего лица и при этом счет пополняется наличными деньгами;
  • когда гражданин получает выплату по договору страхования жизни или пенсионного страхования.

Перечень всех подконтрольных операций представлен в ст. 6 Закона № 115-ФЗ.

Но не стоит надеяться, что если переводы по счету всегда меньше 600 000 рублей, то его не могут заблокировать.

Верховный суд РФ признаёт блокировки подозрительных операций законными, даже если их сумма не достигает 600 000 рублей.

Мотивируется это тем, что обязательные правила внутреннего контроля банков требуют проводить постоянный мониторинг и пресекать сомнительные операции (например, дело № 11-КГ17-23).

Поэтому банк может заблокировать карту и запросить документы о легальности перевода, если усомнится в нем. В число подозрительных операций могут попасть:

  • крупные зачисления на счет гражданина, которые поступают от юридических лиц и в короткий срок переводятся на другие счета или обналичиваются;
  • платежи через анонимные электронные кошельки, социальные сети;
  • переводы по сделкам, которые носят нетипичный характер (например, деньги без видимой цели переводятся с одного счета на другой).

Известны случаи, когда карту блокировали после зачисления крупной премии от работодателя или платы за проданный автомобиль. Проверив документы и убедившись, что нарушений закона нет, банк должен восстановить доступ к счету.

Источник: society

От редакции

У вас бывают крупные переводы?

Источник: https://vesiskitim.ru/2020/09/02/149736-denezhnye-perevody-s-10-yanvarya-2021-goda-budut-kontrolirovatsya-kakie-imenno

Положение Банка России от 19.06.2012 N 383-П

Закон о переводе денежных средств

  • Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Процедуры приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений и порядок их выполнения
  • Глава 3. Особенности выполнения процедур приема к исполнению распоряжений участников платежной системы
  • Глава 4. Процедуры исполнения распоряжений и порядок их выполнения
  • Глава 5. Расчеты платежными поручениями
  • Глава 6. Расчеты по аккредитиву
  • Глава 7. Расчеты инкассовыми поручениями
  • Глава 8. Расчеты чеками
  • Глава 9. Расчеты в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование)
  • Глава 10. Заключительные положения
  • Приложение 1. Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования
  • Приложение 2. Форма 0401060 “Платежное поручение”
  • Приложение 3. Форма 0401060 “Платежное поручение” (нумерация полей бланка)
  • Приложение 4. Форма 0401071 “Инкассовое поручение”
  • Приложение 5. Форма 0401071 “Инкассовое поручение” (нумерация полей бланка)
  • Приложение 6. Форма 0401061 “Платежное требование”
  • Приложение 7. Форма 0401061 “Платежное требование” (нумерация полей бланка)
  • Приложение 8. Перечень и описание реквизитов платежного ордера
  • Приложение 9. Форма 0401066 “Платежный ордер”
  • Приложение 10. Форма 0401066 “Платежный ордер” (нумерация полей бланка)
  • Приложение 11. Максимальное количество символов в реквизитах платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера, составляемых в электронном виде
  • Приложение 12. Порядок формирования получателем средств уникального идентификатора платежа и его контроля банком плательщика в случае перевода денежных средств на банковский счет получателя средств, открытый в целях идентификации платежа
  • Приложение 13. Порядок контроля распоряжения, в реквизите 110 которого указан код выплат

Положение Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П
“О правилах осуществления перевода денежных средств”

15 июля 2013 г., 29 апреля 2014 г., 19 мая, 6 ноября 2015 г., 5 июля 2017 г., 11 октября 2018 г.

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ “О национальной платежной системе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.

 3872), Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст.

 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст.

 6728), Федерального закона “О банках и банковской деятельности” (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1998, N 31, ст. 3829; 1999, N 28, ст. 3459, ст. 3469; 2001, N 26, ст.

 2586; N 33, ст. 3424; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5033, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 45; N 30, ст. 3117; 2006, N 6, ст. 636; N 19, ст. 2061; N 31, ст. 3439; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 9; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 45, ст. 5425; N 50, ст. 6238; 2008, N 10, ст.

 895; N 15, ст. 1447; 2009, N 1, ст. 23; N 9, ст. 1043; N 18, ст. 2153; N 23, ст. 2776; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 8, ст. 775; N 19, ст. 2291; N 27, ст. 3432; N 30, ст. 4012; N 31, ст. 4193; N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7069; N 50, ст.

 7351) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 15 июня 2012 года N 11) устанавливает правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями (далее при совместном упоминании – банки) на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

ПредседательЦентрального банкаРоссийской ФедерацииС.М. Игнатьев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2012 г.

Регистрационный N 24667

Источник: https://base.garant.ru/70194476/

С 10 января 2021 г. усилился контроль за наличными, переводами и вкладами граждан

Закон о переводе денежных средств

С 10 января 2021 года деньги граждан подпадают под более тщательный контроль со стороны государства. Пока это ещё не полный тотальный контроль всех операций с наличностью и безналичных денежных переводов россиян. Но всё движется в этом направлении.

Причина? В правительственных кругах постоянно бродит подозрение, что у граждан есть деньги, которые они уводят от налогов, так как получают чёрную зарплату или нелегально занимаются предпринимательской деятельностью. И если выявить эти неучтённые доходы россиян – можно пополнить за счёт налогов с них худеющий бюджет.

Итак, давайте посмотрим, кого уже коснулись новые изменения фискальной политики государства и какая наличность, безналичные денежные переводы теперь подпадают под тотальный контроль со стороны государства.

Расчётные счета и вклады граждан

Пока в этой части простые граждане могут вздохнуть с облегчением, так как небольшие денежные поступления на банковские счета и вклады не будут выявляться и учитываться Финмониторингом.

Но вот если принести в банк или перевести на свой банковский счёт или на банковский вклад сумму свыше 600 000 рублей – банк теперь будет обязан отчитаться о таком платежеспособном гражданине в Финмониторинг, а у этого ведомства, в свою очередь, могут возникнуть уже вопросы к такому состоятельному клиенту банка. И главный из этих вопросов – откуда деньги?

Счета мобильных телефонов

Как известно должникам по кредитам, в отношении которых ведётся исполнительное производство — и счёт мобильного телефона и депозитный счёт мобильного оператора, открываемый по номеру телефона – пока ещё безопасны от взыскания приставами и практически не подпадают под их контроль.

Поэтому сегодня многие граждане, особенно должники, используют счета операторов мобильной связи для безналичного приёма денег с целью их последующего обналичивания или наоборот – для проведения перевода денежных средств на счета третьих лиц.

Однако с 10 января 2021 года все операции со счетами мобильных телефонов и депозитными картами мобильных операторов на суммы свыше 100 000 рублей — подпадают под контроль и Финмониторинга и ФССП.
Почтовые переводы граждан

Теперь если Вы переведёте через почту денежнуюсумму свыше 100 000 рублей – Вы подпадёте под подозрение и в отношении Вас может быть проведена проверка на предмет финансового контроля.

Причём не важно – кому Вы переводили деньги: будь это перевод средств родственникам или оплата покупки в интернет-магазине. Главный вопрос в этом случае будет – откуда у Вас появились такие большие деньги?

Выигрыш в лотерею и в букмекерской конторе

Вот и добрались контролирующие органы до граждан, делающих ставки и получающих выигрыши в онлайн казино, а также любых видах лотерей и ставок в букмекерских конторах.

При сумме ставок выше 600 000 рублей Финмониторинг возьмёт такого игрока под свой контроль и будет интересоваться источником дохода такого расточительного гражданина. Вдруг этот человек не имеет зарплаты или официальной прибыли, соответствующих такому стилю жизни?

Контроль налоговиками крупных покупок граждан

В 2021 году ожидается усиление контроля со стороны ФНС в отношении крупных покупок россиян, приобретающих регистрируемые вещи. Это конечно же квартиры, дома и автомобили.

Налоговые службы в тесном взаимодействии с банками, ГИБДД и Росреестром планируют сопоставлять доходы граждан с их расходами. Пока это будет делаться выборочно и коснётся далеко не всех.

https://www.youtube.com/watch?v=zo4zCz47jCY

Однако в 2020 году по стране уже периодически всплывали новости о том, что покупателям машин приходили письма из налоговой инспекции с предложением обосновать источник потраченных денежных средств на покупку автомобиля и доплатить налог с скрытых от налогообложения доходов.

В общем можно констатировать — государство ужесточает контроль за операциями с наличными и безналичными денежными средствами россиян и пробует это наладить пока на довольно-таки крупных денежных суммах. Но это – пока. Скорее это связано с тем, что сейчас государство ещё не имеет технических возможностей осуществлять тотальный финансовый контроль всех денежных операций россиян.

Кстати именно в этом же русле в самом начале 2021 года прозвучала идея Центробанка о присвоении всем гражданам единого платёжного адреса (по типу ИНН) при помощи которого можно было бы отслеживать все финансовые и банковские операции каждого отдельно взятого гражданина.

Источник: https://smart-lab.ru/blog/669512.php

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 499-ФЗ

Закон о переводе денежных средств

Принят Государственной Думой 16 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1

Внести в статью 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3480; N 45, ст. 5419; 2008, N 30, ст.

3606; 2011, N 48, ст. 6728; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3447; 2014, N 30, ст. 4219; 2015, N 48, ст. 6716; 2018, N 1, ст. 11; N 11, ст. 1579; N 22, ст. 3041; N 53, ст. 8411, 8440; 2019, N 31, ст. 4424; N 49, ст. 6957; N 52, ст. 7775; 2020, N 31, ст.

5050) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

“Статья 12. Счета (вклады) резидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг”;

2) часть 1 дополнить словами “, а также осуществляют переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг”;

3) часть 4 дополнить абзацами следующего содержания:

“Резиденты могут осуществлять переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, за исключением приема таких электронных средств платежа для переводов денежных средств без открытия банковского счета на территории Российской Федерации в целях оплаты товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также операций с использованием таких электронных средств платежа для переводов денежных средств без открытия банковского счета, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и (или) договорами займа.

Положения абзаца шестого настоящей части, устанавливающие ограничения приема электронных средств платежа, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг, для переводов денежных средств без открытия банковского счета в целях оплаты товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, не распространяются на платежные карты, предоставленные в соответствии с правилами иностранной платежной системы.”;

4) в части 7:

а) абзац первый после слов “расположенных за пределами территории Российской Федерации,” дополнить словами “и отчеты о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг,”;

б) абзац второй после слов “расположенных за пределами территории Российской Федерации,” дополнить словами “и отчеты о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг,”;

в) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

“Резидент не представляет налоговым органам отчет о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, по тому электронному средству платежа, которым резидент вправе распоряжаться, при условии, что общая сумма средств, зачисленных на указанное электронное средство платежа, за отчетный год не превышает сумму, эквивалентную в денежном выражении 600 000 рублей, или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей.”;

г) абзац четвертый считать абзацем пятым и в нем слова “абзаце третьем” заменить словами “абзацах третьем и четвертом”;

д) абзац пятый считать абзацем шестым и дополнить его после слов “расположенных за пределами территории Российской Федерации,” словами “и отчетов о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг,”;

5) часть 8 изложить в следующей редакции:

“8.

Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, осуществления переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, а также представления отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, установленные настоящей статьей, не применяются к уполномоченным банкам, которые открывают счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, и к физическим лицам – резидентам, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, а также к физическим лицам – резидентам, указанным в абзаце первом пункта 4 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае признания федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, таких физических лиц не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствующем налоговом периоде.

Физические лица – резиденты (за исключением физических лиц, указанных в абзаце первом пункта 4 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае признания федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, таких физических лиц не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствующем налоговом периоде), которые в соответствии с абзацем первым настоящей части не уведомляли налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) своих счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, об изменении реквизитов таких счетов (вкладов), не представляли налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, и срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в истекшем календарном году в совокупности составил 183 дня и менее, обязаны:

уведомить налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) своих счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, об изменении реквизитов таких счетов (вкладов) в банках по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с частью 2 настоящей статьи в срок до 1 июня календарного года, следующего за таким истекшим календарным годом;

представлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, в соответствии с частью 7 настоящей статьи.”.

Статья 2

Внести в статью 8 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ “О национальной платежной системе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2015, N 1, ст. 8; 2018, N 27, ст. 3950; 2019, N 27, ст. 3538) следующие изменения:

1) часть 13 изложить в следующей редакции:

“13.

Оператор по переводу денежных средств вправе привлекать поставщика платежного приложения при условии обеспечения поставщиком платежного приложения соответствия платежного приложения требованиям, установленным Банком России в соответствии с частью 19 настоящей статьи, а также при условии обеспечения поставщиком платежного приложения соответствия платежного приложения установленным Банком России в соответствии с частью 3 статьи 27 настоящего Федерального закона требованиям к защите информации при осуществлении переводов денежных средств.”;

2) дополнить частью 19 следующего содержания:

“19. Банк России вправе установить требования об обеспечении поставщиком платежного приложения возможности клиентам оператора по переводу денежных средств использовать национальные платежные инструменты с применением платежного приложения, если условия его применения предусматривают использование платежных карт.”.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2021/01/11/dengi-dok.html

Новый закон и штрафы за переводы с карты на карту

Закон о переводе денежных средств

С 10 января 2021 года вступил в силу новый закон, значительно ужесточающий контроль над всеми операциями с деньгами в наличном и безналичном формате, над денежными переводами, в том числе и почтовыми, над банковскими вкладами и картами банков.

Этому новому закону мало кто уделил должное внимание, что совершенно напрасно. Нюансов в этом законе немало, и одним из них является то, что теперь за перевод с карты на карту можно получить штраф. Именно так трактуют новый закон многие источники в сети.

Но так ли это? Попробуем разобраться.

Новый закон и штрафы за переводы с карты на карту

Закон и штрафы

Новый закон вносит существенные изменений в ФЗ № 115, и целью этих поправок является усиление контроля и борьбы с легализацией незаконных доходов населения.

То есть, теперь власти значительно усилили контроль над всеми финансовыми операциями граждан и передвижением их средств, и сюда попадают не только зачисления и списания денег с банковских счетов и карт, но и все банковские вклады, переводы денег, в том числе с карты на карту, снятия наличных, счета электронных кошельков и платежных систем, и даже почтовые переводы.

Контроль достаточно серьезный, и очень во многих ситуация у граждан теперь могут потребовать объяснений в том, откуда и за что они получили определенную сумму. И чтобы избежать ненужных проблем, следует сохранять подтверждающие документы – ведомости заработной платы, справки, расписки и т.д.

Моментов в новом законодательстве немало, о нем говорят в разных информационных источниках, и многие трактуют его содержание по-своему, нередко вызывая панику у населения. И в большинстве случаев волнения небезосновательны. Это же относится и к информации о штрафах за переводы с карты на карту.

Наверное, практически каждый взрослый человек хотя бы раз в неделю делает такие переводы. Мы оплачиваем аренду жилья, кредиты, отдаем долги родственникам и друзьям, сами даем в долг, переводим деньги детям или родителям. И в большинстве случаев такие переводы идут именно с карты на карту. Поэтому вопросов по поводу появления штрафов в этом направлении совсем немало.

Однако само слово «штраф» в данном случае звучит несколько некорректно. Да, в некоторых случаях при переводе денег с карты на карту теперь могут потребовать уплатить некоторую сумму, но это не совсем штраф, это – налог. Обычный налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в стандартной ставке в 13%.

Но его уплату могут потребовать даже в том случае, если ранее с этой суммы дохода налоги уже были уплачены.

Как же такое может быть?

На самом деле, все достаточно просто. Перевод с карты на карту может попасть под усиленный контроль в том случае, если его сумма значительна.

Банки обязаны уведомлять налоговую обо всех имеющихся у человека банковских счетах, картах, вкладах, обо всех поступлениях средств и их расходах, однако налоговую в первую очередь интересуют операции на крупные суммы.

И в некоторых случаях налоговая может потребовать уплаты дополнительного налога.

Рассмотрим на примере. Человек работает официально, получает заработную плату, с которой уплачиваются положенные налоги.

Не желая хранить деньги на картах или счетах в банке, он периодически снимает определенные суммы, и держит их дома в форме наличности. Это не запрещено.

В какой-то момент друг или родственник этого человека решает купить, например, машину, но ему не хватает денег, и он одалживает их. Заем получает наличными деньгами в размере (к примеру) 120 000 рублей.

Через некоторое время долг человеку возвращают, но не наличными средствами, а переводом на карту банка. Операция достаточно крупная, и сумма в 120 000 рублей, конечно же, привлечет внимание налоговой. Сотрудники ФНС потребуют объяснений источника дохода и самого факта получения такой суммы. И здесь могут возникнуть серьезные проблемы.

Деньги в долг были даны наличными деньгами из своих накоплений, то есть факт их перевода другому лицу не зафиксирован нигде. Если при этом не была составлена долговая расписка, то доказать то, что это возврат долга будет очень непросто.

В этом случае с полученной суммы придется заплатить налог в размере 13%, независимо оттого, что ранее с этой суммы накоплений при получении заработной платы налоги уже были уплачены.

А теперь подходим, собственно, к штрафам. Штраф при переводе с карты на карту, все же, есть. Точнее, его можно интерпретировать в такой формулировке.

Если человек в указанной выше ситуации не заплатит начисленный налог в размере 13%, придется, кроме суммы налога, заплатить еще и штраф в размере от 20 до 40% от начисленной суммы налога.

Именно этот штраф во многих информационных источниках трактуется, как штраф за перевод с карты на карту. Конечно, можно сказать и так, но лишь в определенных ситуациях, ведь по сути это штраф за неуплату налога.

Как обезопасить себя

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, как и лишних проблем с налоговой, необходимо заранее принимать меры предосторожности.

Важно помнить о том, что в рамках нового закона, отслеживаются все банковские операции и денежные переводы, в том числе и почтовые, и при этом учитываются не отдельные разовые суммы, а их совокупность за определенный период времени. Но этот период времени не имеет точных сроков и ограничений.

То есть, рано или поздно наступит такой момент, когда придется объяснять налоговой источники происхождения своих доходов. Если они не очевидны. И, чтобы избежать лишних проблем, необходимо сохранять все документы, подтверждающие получение дохода. Но это не все.

Отчета о получении денег могут потребовать не только с отправителя денежного перевода, в том числе и с карты на карту, но и с его получателя.

А вдруг это нелегальный доход? Поэтому при переводе денег другому лицу, особенно в случае банковского перевода с карты на карту, необходимо писать назначение денег – сообщение получателю.

Например, «Возвращаю долг, спасибо» или «Мам, тебе на расходы (на подарок, ремонт, лечение, лекарства, продукты)», «Пап, тебе на ремонт (на продукты, на лекарства и т.д.)», «С днем рождения! Купи подарок» и все в этом роде.

А что вы думаете по этому поводу?

*****

Читайте и другие статьи:

Новые пенсионные удостоверения вводятся с 2021 года. Кому необходимо их получить

«Регуляторная гильотина» коснется всех россиян

Дипломы Советского и Постсоветского времени хотят признать недействительными

Новая реформа ОМС принесет важные перемены для россиян

Власти снова обсуждают введение налога на бездетность

Жизнь владельцев квартир сильно изменится в 2021 году – новые законы

Как не потерять деньги на новогодних покупках и не стать жертвой обмана

Новые требования и штрафы для водителей в 2021 году

Красную рыбу солим сами и получаем отличную закуску. Сразу 2 рецепта

Готовим курицу так, как это делают в Грузии. Сразу 2 блюда – сациви и чкмерули

Замечательный шоколадный пирог с нежным творожным кремом – готовится просто и быстро

Настоящую итальянскую моцареллу приготовим на обычной кухне

Вкусные слойки на кефире – отличная быстрая выпечка к чаю

Очень вкусный плов готовим всего за полчаса

Самый вкусный борщ готовим в казане

Что будет, если есть по 3 яйца в день?

Проверяем качество магазинной сметаны

*****

Подписывайтесь на канал, ставьте «палец вверх», делитесь статьей с друзьями в социальных сетях! Впереди будет много полезного и интересного))

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d3ec7314735a600acedd818/novyi-zakon-i-shtrafy-za-perevody-s-karty-na-kartu-6009473419811f0c2340687f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.